Деловая игра
материал на тему
Деловая игра для педагогов на тему "Современная практика организация игровой деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 134 «Жемчужинка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Деловая игра
К педагогическому совету №2
Современная практика организации
игровой деятельности
Провела: воспитатель
О.В. Яковлева
Декабрь 2014 год.
Цель:
Повысить значимость организации игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Задачи:
- Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации игровой деятельности.
- Способствовать использованию в практике современных требований к организации игр.
ХОД ИГРЫ
1. РАЗМИНКА - РАЗБИЕНИЕ НА 2 КОМАНДЫ
ВЫБОР ЖЮРИ
2. Экспресс-опрос
- Перечислите предпосылки с/р игры. (ознакомительная, отобразительная, сюжетно-отобразительная)
- Назовите этапы становления с/р игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения,сюжетосложение)
- Кому принадлежит данная формулировка «Наиболее важным элементом сюжетной игры является роль»(Д.Б.Эльконину)
- Назовите компоненты с/р игры (сюжет, содержание,роль)
- Назовите наиболее известных авторов -ученых, занимающихся проблемами изучения игры (Усова, Эльконин, Новоселова, Зворыгина, Короткова, Михайленко, Жуковская)
- Определите на каком этапе развития игры находятся дети:
- Любят переносить, перекладывать, возить, играют в одиночку или рядом с друг другом.
- Стараются брать на себя лучшие роли, организовать игру, придумать что-то интересное.
- Ссорятся из-за игрушки, каждый тянет ее к себе.
- С увлечением играют в путешествия.
- В каком международном документе зафиксировано право на игру? (Конвенция о правах ребенка, ст.31)
- Психические процессы, формирующиеся в процессе с/р игры? (внимание, память, мышление)
- Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т.д.), общественно-политическим сюжетом ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т.д.)
- Творческий характер игры определяется наличием …? (замысла)
3. ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.
1.К. Д. Ушинский, наблюдая за играми детей, приводил такие примеры: «У одной девочки кукла стряпает, шьет, гладит. У другой — величается на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут. У третьей — бьет людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков, у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки».
Вопросы:
- Какие особенности игры отражены в этих примерах?
- Какие виды игр вы знаете?
- От чего зависит то, в какие игры играют дети?
2.ИГРУШКА, ЕЁ МЕСТО В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Вопросы:
- Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»?
- Какие требования предъявляются к подбору игрушек в
группе?
3. Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?
3.ИГРА И РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:
1. Как должен поступить воспитатель?
- Сделать замечание детям.
- Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.
2. Как бы вы поступили?
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.
Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.
Вопросы:
- Объясните, почему не получилась игра?
- Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?
5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ИГРЕ
Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «Полет на космическом корабле». Дети оживились и сразу принялись «разбирать» роли.
- Я буду врачом, — кричала Наташа.
- А я- бортмехаником! — сказала Саша.
- Чур, я командир! — сказали одновременно Коля и Вова.
- Нет, я! — чуть не со слезами повторял Вова.
- А я первый сказал!
- Ну и что, ты уже был капитаном на корабле!
Но тут подошла воспитатель и разрешила все споры.
— Командир будет Коля, он старше и сильнее Вовы, он лучше справится с обязанностями командира.
Вопрос: дайте оценку действиям воспитателя.
6.Две хозяйки
Девочки-хозяйки идут в магазин, советуются друг с другом о том, что будут готовить на обед.
«Мой муж очень любит шницели, — говорит хозяйка с серьезным видом. — А вот дочке давай только пельмени...»
«А мой ест только рыбу, говорит, что сосиски надоели», — сокрушенно покачивая головой, отвечает вторая девочка.
В магазине хозяйки переходят от одного отдела в другой, спрашивают, сколько стоит товар. Платят деньги в кассу за покупки.
Вопрос: о какой особенности детской игры говорит данный эпизод?
7.Игра в магазин
Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Девочка, изображающая продавца, отвешивает на игрушечных весах «продукты» «покупателям». Тут к ней подходит мальчик, который «купил» у нее минуту назад килограмм лука и говорит, что продавец не довесила ему 100 грамм. Он начинает кричать и настаивать на том, чтобы ему вернули якобы не довешанный лук. «Продавец» возмущена несправедливостью покупателя и тоже переходит на крик.
Вопрос: что бы сделали вы в подобной ситуации?
8.Смелая девочка
Дети играли в игру «Волк и семеро козлят». Волк бегал за всеми. Рычал, а козлята прятались. Самый маленький, Эдик, спрятаться не успел. Он растерянно оглядывался, собирался заплакать. Тогда из своего укрытия выбежала Наташа: «Ты не бойся, я тебя загорожу, и волк не съест», — сказала она.
Вопросы:
- Как вы думаете, что испытывали Эдик и Наташа?
- Дайте оценку действиям «волка».
- Какой должна быть реакция воспитателя, наблюдавшего
данную ситуацию?
9.Семеро смелых
Дети еще до прогулки договорились играть в ледокол «Арктика» и распределили роли. На корабле будут капитан, матросы, боцман, кассир, повар и др.
Как только дети вышли на прогулку, капитан Саша объявил о выходе ледокола в море. Но кассир Маша возразила: «Так не бывает, сначала пусть пассажиры билеты купят». Затем капитан дает указание вертолетчикам обследовать маршрут. Летчики вылетают и поддерживают связь с радистом на ледоколе.
Вскоре капитан объявляет, что ледокол приближается к Северному полюсу. Все сходят на лед, устанавливают флаг, поют песню. Капитан поздравляет всех с победой и т. д.
Вопросы:
1. Определите возраст играющих детей.
2. Охарактеризуйте особенности игровой деятельности детей данной группы ДОУ.
4. Подведение итогов игры, слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...