Деловая игра
материал на тему

Егорова Ольга Владимировна

Деловая игра для педагогов на тему "Современная практика организация игровой деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 134 «Жемчужинка»

 города Чебоксары Чувашской Республики

Деловая игра

К педагогическому совету №2

Современная практика организации

игровой деятельности

Провела: воспитатель

О.В. Яковлева

Декабрь 2014 год.

         

Цель:

Повысить значимость организации игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Задачи:

  1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации  игровой деятельности.
  2. Способствовать использованию в практике современных требований к организации игр.

ХОД ИГРЫ

1. РАЗМИНКА - РАЗБИЕНИЕ НА 2 КОМАНДЫ

ВЫБОР ЖЮРИ
2. Экспресс-опрос

  • Перечислите предпосылки с/р игры. (ознакомительная, отобразительная,  сюжетно-отобразительная)
  • Назовите этапы становления с/р игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения,сюжетосложение)
  • Кому принадлежит данная формулировка «Наиболее важным элементом сюжетной игры является роль»(Д.Б.Эльконину)
  • Назовите компоненты с/р игры (сюжет, содержание,роль)
  • Назовите наиболее известных авторов -ученых, занимающихся проблемами изучения игры (Усова, Эльконин, Новоселова, Зворыгина, Короткова, Михайленко, Жуковская)
  • Определите на каком этапе развития игры находятся дети:

- Любят переносить, перекладывать, возить, играют в одиночку или рядом с друг другом.

- Стараются брать на себя лучшие роли, организовать игру, придумать что-то интересное.

- Ссорятся из-за  игрушки, каждый тянет ее к себе.

- С увлечением играют в путешествия.

  • В каком международном документе зафиксировано право на игру? (Конвенция о правах ребенка, ст.31)
  • Психические процессы, формирующиеся в процессе с/р игры? (внимание, память, мышление)
  • Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т.д.), общественно-политическим сюжетом ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т.д.)
  • Творческий характер игры определяется наличием …? (замысла)

3. ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.

1.К. Д. Ушинский, наблюдая за играми детей, приводил такие примеры: «У одной девочки кукла стряпает, шьет, гладит. У другой — величается на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут. У третьей — бьет людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков, у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки».

Вопросы:

  1. Какие особенности игры отражены в этих примерах?
  2. Какие виды игр вы знаете?
  3. От чего зависит то, в какие игры играют дети?

2.ИГРУШКА, ЕЁ МЕСТО В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.

Вопросы:        

  1. Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»?
  2. Какие требования предъявляются к подбору игрушек в
    группе?  

3.    Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?

3.ИГРА И РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Вопросы:

1.        Как должен поступить воспитатель?

  • Сделать замечание детям.
  • Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

2.        Как бы вы поступили?

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.

Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.

Вопросы:

  1. Объясните, почему не получилась игра?
  2. Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?

5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ИГРЕ

Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «Полет на космическом корабле». Дети оживились и сразу принялись «разбирать» роли.

  • Я буду врачом, — кричала Наташа.
  • А я- бортмехаником! — сказала Саша.
  • Чур, я командир! — сказали одновременно Коля и Вова.
  • Нет, я! — чуть не со слезами повторял Вова.
  • А я первый сказал!
  • Ну и что, ты уже был капитаном на корабле!

Но тут подошла воспитатель и разрешила все споры.

—        Командир будет Коля, он старше и сильнее Вовы, он лучше справится с обязанностями командира.

Вопрос: дайте оценку действиям воспитателя.

6.Две хозяйки

Девочки-хозяйки идут в магазин, советуются друг с другом о том, что будут готовить на обед.

«Мой муж очень любит шницели, — говорит хозяйка с серьезным видом. — А вот дочке давай только пельмени...»

«А мой ест только рыбу, говорит, что сосиски надоели», — сокрушенно покачивая головой, отвечает вторая девочка.

В магазине хозяйки переходят от одного отдела в другой, спрашивают, сколько стоит товар. Платят деньги в кассу за покупки.

Вопрос: о какой особенности детской игры говорит данный эпизод?

7.Игра в магазин

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Девочка, изображающая продавца, отвешивает на игрушечных весах «продукты» «покупателям». Тут к ней подходит мальчик, который «купил» у нее минуту назад килограмм лука и говорит, что продавец не довесила ему 100 грамм. Он начинает кричать и настаивать на том, чтобы ему вернули якобы не довешанный лук. «Продавец» возмущена несправедливостью покупателя и тоже переходит на крик.

Вопрос: что бы сделали вы в подобной ситуации?

8.Смелая девочка

Дети играли в игру «Волк и семеро козлят». Волк бегал за всеми. Рычал, а козлята прятались. Самый маленький, Эдик, спрятаться не успел. Он растерянно оглядывался, собирался заплакать. Тогда из своего укрытия выбежала Наташа: «Ты не бойся, я тебя загорожу, и волк не съест», — сказала она.

Вопросы:

  1. Как вы думаете, что испытывали Эдик и Наташа?
  2. Дайте оценку действиям «волка».
  3. Какой должна быть реакция воспитателя, наблюдавшего
    данную ситуацию?

9.Семеро смелых

Дети еще до прогулки договорились играть в ледокол «Арктика» и распределили роли. На корабле будут капитан, матросы, боцман, кассир, повар и др.

Как только дети вышли на прогулку, капитан Саша объявил о выходе ледокола в море. Но кассир Маша возразила: «Так не бывает, сначала пусть пассажиры билеты купят». Затем капитан дает указание вертолетчикам обследовать маршрут. Летчики вылетают и поддерживают связь с радистом на ледоколе.

Вскоре капитан объявляет, что ледокол приближается к Северному полюсу. Все сходят на лед, устанавливают флаг, поют песню. Капитан поздравляет всех с победой и т. д.

Вопросы:

1.        Определите возраст играющих детей.

2.        Охарактеризуйте особенности игровой деятельности детей данной группы ДОУ.

4. Подведение итогов игры, слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...