КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НООД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Литерная Наталия Владимировна

формирование умения детей играть в коллективе, чётко выполняя ролевые

              действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_2.docx1019.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НООД

«Теремок»

Развитие  игровой деятельности

 с использованием технологии ТРИЗ

         ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ    

                    КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ

                      НАПРАВЛЕННОСТИ

         

                         2013-14 учебный год

                             Воспитатель: Литерная Н.В.

ЦЕЛЬ: формирование умения детей играть в коллективе, чётко выполняя ролевые

              действия

Задачи:

  • Продолжать развивать интерес к жанру устного творчества (сказке).
  • Развивать умение сопереживать героям сказки.
  • Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.
  • Воспитывать приветливость, дружелюбие, взаимопомощь, умение договариваться.
  • Развивать память: передавать текст сказки:
  • Использовать в речи распространённые предложения в

 соответствии с правилами согласования

  • Умение употреблять правильно предлоги (к, в, на, из)
  • Умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно
  • Умение говорить чётко, ритмично, договаривать окончания слов
  • Развивать умение передавать характерные особенности создаваемого  

     героя через действия и речь:

                                                 движения,

                                                 мимику,

                                                 интонацию,

                                                 жесты,

                                                 выразительность.

  • Развивать творческое воображение: решение проблемных ситуаций.

Методы:

Технология ТРИЗ:

  • Решение игровых проблемных ситуаций;
  • Перебор вариантов;
  • Игра «Хорошо – плохо»


 

ЦЕЛЬ: формирование умения детей играть в коллективе, чётко выполняя ролевые

              действия

Задачи:

  • Продолжать развивать интерес к жанру устного творчества (сказке).
  • Развивать умение сопереживать героям сказки.
  • Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.
  • Воспитывать приветливость, дружелюбие, взаимопомощь, умение договариваться.
  • Развивать память: передавать текст сказки:
  • Использовать в речи распространённые предложения в

 соответствии с правилами согласования

  • Умение употреблять правильно предлоги (к, в, на, из)
  • Умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно
  • Умение говорить чётко, ритмично, договаривать окончания слов
  • Развивать умение передавать характерные особенности создаваемого  

     героя через действия и речь:

                                                 движения,

                                                 мимику,

                                                 интонацию,

                                                 жесты,

                                                 выразительность.

  • Развивать творческое воображение: решение проблемных ситуаций.

Методы:

Технология ТРИЗ:

  • Решение игровых проблемных ситуаций;
  • Перебор вариантов;
  • Игра «Хорошо – плохо»

 

 

В.: Ребята посмотрите тут какая-то необычайная стрелка лежит.

Что это за стрелка? Как вы думаете откуда она? …А куда она нас может привести?

   Ну, что, хотите  отправиться в путешествие?

     Идём по направлению стрелок  (на всех стрелках изображены сказочные персонажи).

    К стрелке прикреплён конверт с картинкой сказочного героя  «Емели»

В.: Посмотрите ребята тут конверт интересно, что в нём? Посмотрим?

     Тут написано, что мы должны выполнить задания по пути в сказочную страну,

      если мы справимся нас ждёт награда! Попробуем?

1 задание : Из какой сказки этот персонаж?

По щучьему веленью

Награда в сундучке под стрелкой (строительные инструменты).

В.: Посмотрите, а в награду нам что нам ?  

Дети:(строительные инструменты).

В.: Ну что, отправимся дальше?

Дети: Да.

   Идём по направлению стрелок  (на всех стрелках изображены сказочные персонажи).

    К стрелке прикреплён конверт  с надписью «ДРУЖБА»

В.: Посмотрите ребята тут снова конверт, интересно, что в нём? Посмотрим?

     Здесь написано 2 задание – что такое ДРУЖБА. Надо назвать сказки,

     где есть дружба (можно отгадать сказки по картинкам).

     Дети отвечают на вопросы.

Прикольный сценарий сказки репка - прикольный ролик

Зимовье зверей " Puzkarapuz.org скачать для детей и родителей развивающие обучающие мультфильмы фильмы игры книги журналы раскра Как развивать речь, фантазию и логическое мышление ребёнка, не тратя на это своего времени. Комментарии : Дневники на КП

Игрушка: Бременские музыканты. Сказка раскраска (172995) , доставка, почтой, купить - КомБук (Combook.RU) Сказка Терем Терем Теремок. (Алла Певзнер) / Проза.ру - наци…

Награда в сундучке под стрелкой (строительные инструменты).

В.: Посмотрите, а в награду  что нам ?  

Дети: Строительные инструменты.

В.: Опять инструменты? Интересно, что это значит? Ну что, отправимся дальше?

Дети: Да.

   Идём по направлению стрелок  (на всех стрелках изображены сказочные персонажи).

    К стрелке прикреплён конверт с картинками-отгадками.  В.: Посмотрите ребята тут снова конверт, интересно, что в нём? Посмотрим?  

   Здесь написано 3 задание – загадки .

Теремок - сценарий проведения детского утренника к 8 Марта для детского сада / Подготовка и проведение праздников, Дня Рождения

карточки по сказкам - Наталья - я.ру

Загадки

В подполье, в коморке

 Живет она в норке,

 Серая малышка

 Кто же это?

(Мышка.) Прибежала к теремочку мышка-норушка и стала в ней жить - Картинка 153/12

Выпуча глаза сидит,

 По-турецки говорит,

 По-блошачьи прыгает,

 По-человечьи плавает. 

(Лягушка.) Как нарисовать теремок из сказки теремок для 5 классов Учите…

Комочек пуха,

 Длинное ухо,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку.

(Заяц.) Прискакал к теремочку зайка - Картинка 153/16

 

Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный?

(Волк.) Как нарисовать сказочного волка картинки Сайт о рисовании

 

Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живет,

 Кур крадет.

(Лиса.) Пришла к теремочку лиса - Картинка 153/18

 

Косолапый и большой

 Спит в берлоге он зимой, 

 Любит шишки, любит мед

 Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь.) Проза " Проза и лирика - стихи для любимых

Награда в сундучке под стрелкой (наголовники, шапочки, маски на выбор и платок).

В.: Посмотрите, а в награду  что нам ?  

Дети: наголовники, шапочки, маски.

В.:  Интересно, что это значит? Ну что, отправимся дальше?

Дети: Да.

Идём по направлению стрелок  (на всех стрелках изображены сказочные персонажи.

Заходим в музыкальный зал.

В.: Интересно в какую мы сказку с вами попали?

Дети: Теремок.

В.: Я надеваю платок и становлюсь сказочницей.

Нам надо распределить роли, кто будет персонажами, кто зрителями.

Выбираются актёры. Остальные дети присаживаются на стульчики.

В.: А вы будете зрителями, но не простыми, мы с вами в сказочной стране, Это актеры. Они будут изображать героев сказки, а остальные дети будут сказку показывать и рассказывать.

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, мышка бежит, у дверей остановилась и стучит

 (дети изображают пальцами рук крышу, присаживаются, встают, показывают,

 как бежит мышка,

 садятся на стулья и изображают стук: “тук-тук-тук”).

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

 – Никто мышке не ответил. Зашла она в теремок и стала там жить.

– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.

– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка. А ты кто?

 – Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!

Заходи! Вместе веселее.

И стали они жить вдвоем. (Говорят дети.)

 – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.

 – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

 – Я, мышка-норушка.

 – Я, лягушка-квакушка.

 – А ты кто?

 – А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!

 – Заходи! Вместе веселее.

 – И стали они жить втроем. (говорят дети)

 – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.

 – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

 – Я, мышка-норушка.

 – Я, лягушка-квакушка.

 – А я, зайчик-попрыгайчик.

 – А ты кто?

 – А я, лиса-рыжая краса. Пустите меня жить!

 – Заходи! Вместе веселее.

 – И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)

 – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:

 – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

 – Я. мышка-норушка ([ж],[ж],[ж])

 – Я, лягушка-квакушка (“ква-вка-ква”).

 – Я, зайчик-попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).

 – Я, лиса-рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).

 – А ты кто?

 – А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!

 – Заходи! Вместе веселее.

 – И стали они жить впятером. (Говорят дети.)

 – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:

 – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

 – Я мышка-норушка

 – Я, лягушка-квакушка.

 – Я, зайчик-попрыгайчик .

 – Я, лиса-рыжая краса .

 – Я, волк-волчище, серый хвостище (“у-у-у”).

 – А ты кто?

 – А я, медведь-косолапый. Пустите меня жить!

 – Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!

 – Не послушался медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.

  Медведь: Ну, простите вы меня.

 Я ведь не нарочно!

 В нем и так жить можно .

Что же нам делать?

В: Что случилось ребята?

Дети: Развалился теремок.

В: Мишка спрашивает, что делать? Давайте мы ему подскажем, мишка ждёт нашего совета. Что можно сделать?

Перебор вариантов. (Загибаем пальчики)

  • Дети: Строить новый теремок.
  • Можно идти жить по своим норам , берлогам.

В.: Но звери дружные и хотят жить вместе.

  • А если мы построим дом из этого же материала, он им подойдёт?
  • Поместятся ли все звери в таком доме?
  • А кто думает по-другому?
  • Какой теремок звери должны построить, чтобы все поместились.

Дети: Большой. Маленький.

В.: Почему ты так думаешь? А ты почему так думаешь?

Правильно вы сказали ребята, а вы не забыли про инструменты, вот они нам сейчас и пригодятся.

Пусть наши звери строят теремок , а мы с вами будем им помогать

Итог занятия с помощью игры «Хорошо – плохо»

В.: Ребята, посмотрите, всем места хватило?  Это хорошо или плохо?

А когда теремок развалился – это хорошо или плохо?

Что помогло им в работе?

Дети: Дружба1

В.: Дружба – это хорошо или плохо?

Дети:…

В.: Мы с вами дружные?

Дети:…

В.: Это хорошо или плохо?

Дети:…

В.: А что хорошего в том, что мы дружные?

Дети:…

В.: Вот и сказке наступил конец,

   а кто слушал, молодец.

   Дружба сказке помогла.

   С дружбой спорятся дела.


 

   ДОУ № 1 ДЕТСКИЙ САД «Теремок» комбинированного вида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект открытого просмотра.

Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.( первая младшая группа)....

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.

Тема:" Отгадай что в коробке?".  Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном н...