КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НООД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
формирование умения детей играть в коллективе, чётко выполняя ролевые
действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_2.docx | 1019.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НООД
«Теремок»
Развитие игровой деятельности
с использованием технологии ТРИЗ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
2013-14 учебный год
Воспитатель: Литерная Н.В.
ЦЕЛЬ: формирование умения детей играть в коллективе, чётко выполняя ролевые
действия
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к жанру устного творчества (сказке).
- Развивать умение сопереживать героям сказки.
- Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.
- Воспитывать приветливость, дружелюбие, взаимопомощь, умение договариваться.
- Развивать память: передавать текст сказки:
- Использовать в речи распространённые предложения в
соответствии с правилами согласования
- Умение употреблять правильно предлоги (к, в, на, из)
- Умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно
- Умение говорить чётко, ритмично, договаривать окончания слов
- Развивать умение передавать характерные особенности создаваемого
героя через действия и речь:
движения,
мимику,
интонацию,
жесты,
выразительность.
- Развивать творческое воображение: решение проблемных ситуаций.
Методы:
Технология ТРИЗ:
- Решение игровых проблемных ситуаций;
- Перебор вариантов;
- Игра «Хорошо – плохо»
ЦЕЛЬ: формирование умения детей играть в коллективе, чётко выполняя ролевые
действия
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к жанру устного творчества (сказке).
- Развивать умение сопереживать героям сказки.
- Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.
- Воспитывать приветливость, дружелюбие, взаимопомощь, умение договариваться.
- Развивать память: передавать текст сказки:
- Использовать в речи распространённые предложения в
соответствии с правилами согласования
- Умение употреблять правильно предлоги (к, в, на, из)
- Умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно
- Умение говорить чётко, ритмично, договаривать окончания слов
- Развивать умение передавать характерные особенности создаваемого
героя через действия и речь:
движения,
мимику,
интонацию,
жесты,
выразительность.
- Развивать творческое воображение: решение проблемных ситуаций.
Методы:
Технология ТРИЗ:
- Решение игровых проблемных ситуаций;
- Перебор вариантов;
- Игра «Хорошо – плохо»
В.: Ребята посмотрите тут какая-то необычайная стрелка лежит.
Что это за стрелка? Как вы думаете откуда она? …А куда она нас может привести?
Ну, что, хотите отправиться в путешествие?
Идём по направлению стрелок (на всех стрелках изображены сказочные персонажи).
К стрелке прикреплён конверт с картинкой сказочного героя «Емели»
В.: Посмотрите ребята тут конверт интересно, что в нём? Посмотрим?
Тут написано, что мы должны выполнить задания по пути в сказочную страну,
если мы справимся нас ждёт награда! Попробуем?
1 задание : Из какой сказки этот персонаж?
Награда в сундучке под стрелкой (строительные инструменты).
В.: Посмотрите, а в награду нам что нам ?
Дети:(строительные инструменты).
В.: Ну что, отправимся дальше?
Дети: Да.
Идём по направлению стрелок (на всех стрелках изображены сказочные персонажи).
К стрелке прикреплён конверт с надписью «ДРУЖБА»
В.: Посмотрите ребята тут снова конверт, интересно, что в нём? Посмотрим?
Здесь написано 2 задание – что такое ДРУЖБА. Надо назвать сказки,
где есть дружба (можно отгадать сказки по картинкам).
Дети отвечают на вопросы.
Награда в сундучке под стрелкой (строительные инструменты).
В.: Посмотрите, а в награду что нам ?
Дети: Строительные инструменты.
В.: Опять инструменты? Интересно, что это значит? Ну что, отправимся дальше?
Дети: Да.
Идём по направлению стрелок (на всех стрелках изображены сказочные персонажи).
К стрелке прикреплён конверт с картинками-отгадками. В.: Посмотрите ребята тут снова конверт, интересно, что в нём? Посмотрим?
Здесь написано 3 задание – загадки .
Загадки
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это?
(Мышка.)
Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает.
(Лягушка.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк.)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет.
(Лиса.)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь.)
Награда в сундучке под стрелкой (наголовники, шапочки, маски на выбор и платок).
В.: Посмотрите, а в награду что нам ?
Дети: наголовники, шапочки, маски.
В.: Интересно, что это значит? Ну что, отправимся дальше?
Дети: Да.
Идём по направлению стрелок (на всех стрелках изображены сказочные персонажи.
Заходим в музыкальный зал.
В.: Интересно в какую мы сказку с вами попали?
Дети: Теремок.
В.: Я надеваю платок и становлюсь сказочницей.
Нам надо распределить роли, кто будет персонажами, кто зрителями.
Выбираются актёры. Остальные дети присаживаются на стульчики.
В.: А вы будете зрителями, но не простыми, мы с вами в сказочной стране, Это актеры. Они будут изображать героев сказки, а остальные дети будут сказку показывать и рассказывать.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, мышка бежит, у дверей остановилась и стучит
(дети изображают пальцами рук крышу, присаживаются, встают, показывают,
как бежит мышка,
садятся на стулья и изображают стук: “тук-тук-тук”).
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Никто мышке не ответил. Зашла она в теремок и стала там жить.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка. А ты кто?
– Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить вдвоем. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– А ты кто?
– А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить втроем. (говорят дети)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– А я, зайчик-попрыгайчик.
– А ты кто?
– А я, лиса-рыжая краса. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
– Я. мышка-норушка ([ж],[ж],[ж])
– Я, лягушка-квакушка (“ква-вка-ква”).
– Я, зайчик-попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).
– Я, лиса-рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).
– А ты кто?
– А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!
– Заходи! Вместе веселее.
– И стали они жить впятером. (Говорят дети.)
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я мышка-норушка
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-попрыгайчик .
– Я, лиса-рыжая краса .
– Я, волк-волчище, серый хвостище (“у-у-у”).
– А ты кто?
– А я, медведь-косолапый. Пустите меня жить!
– Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!
– Не послушался медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
Медведь: Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно .
Что же нам делать?
В: Что случилось ребята?
Дети: Развалился теремок.
В: Мишка спрашивает, что делать? Давайте мы ему подскажем, мишка ждёт нашего совета. Что можно сделать?
Перебор вариантов. (Загибаем пальчики)
- Дети: Строить новый теремок.
- Можно идти жить по своим норам , берлогам.
В.: Но звери дружные и хотят жить вместе.
- А если мы построим дом из этого же материала, он им подойдёт?
- Поместятся ли все звери в таком доме?
- А кто думает по-другому?
- Какой теремок звери должны построить, чтобы все поместились.
Дети: Большой. Маленький.
В.: Почему ты так думаешь? А ты почему так думаешь?
Правильно вы сказали ребята, а вы не забыли про инструменты, вот они нам сейчас и пригодятся.
Пусть наши звери строят теремок , а мы с вами будем им помогать
Итог занятия с помощью игры «Хорошо – плохо»
В.: Ребята, посмотрите, всем места хватило? Это хорошо или плохо?
А когда теремок развалился – это хорошо или плохо?
Что помогло им в работе?
Дети: Дружба1
В.: Дружба – это хорошо или плохо?
Дети:…
В.: Мы с вами дружные?
Дети:…
В.: Это хорошо или плохо?
Дети:…
В.: А что хорошего в том, что мы дружные?
Дети:…
В.: Вот и сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
ДОУ № 1 ДЕТСКИЙ САД «Теремок» комбинированного вида
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
Конспект открытого просмотра.
Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.( первая младшая группа)....
конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
Программное содержание:- закрепить знания детей о произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...
Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.
Тема:" Отгадай что в коробке?". Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном н...