Презентация ФГОС ДО
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента: 1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений. 2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ. 3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.
Базовые ценности российского ДО: Индивидуализация Здоровьесбережение учет потребностей и возможностей каждого воспитанника поддержка разнообразия детства
Стандарт утверждает основные принципы ДО: поддержки разнообразия детства сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи , общества и государства формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного ДО обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО
ФГОС ДО решает следующие задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми , миром и самим собой формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных , интеллектуальных , физических , эстетических качеств, инициативности , самостоятельности и ответственности , формирования предпосылок учебной деятельности. обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ с различным уровнем сложности и направленности. формирование социокультурной среды , соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия.
Стандарт - основа для: разработки и реализации образовательной программы ДО разработки примерных образовательных программ ДО разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы подготовки , профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
ФГОС включает требования к: структуре ООП условиям реализации ООП результатам освоения ООП
Образовательные области в ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие; речевое развитие художественно-эстетическое физическое развитие
Виды деятельности детей дошкольного возраста: общение и гра познавательно-исследовательская деятельность
ФГОС отражает следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная , развивающая характер взаимодействия со взрослыми характер взаимодействия с другими детьми система отношений ребенка к миру , к людям , себе самому.
Формы организации образовательного процесса: пространственно-временные ( гибкость, трансформируемость ) социальные(ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса деятельностные (доступность и разнообразие).
Для успешной реализации ООП ДО должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников использование в образовательном процессе форм и методов , соответствующих психолого-возрастным и индивидуальным особенностям детей. построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности поддержка инициативы и самостоятельности детей возможность выбора детьми материалов , видов активности, участников совместной деятельности и общения защита детей от всех форм физического и психического насилия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
Текст выступления к презентации ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности.
Текст выступления....
презентация "ФГОС ДО -что нового?"
презентация предназначена для воспитателей ДОУ , может быть использована на педагогическом совете или консультации по теме: " Введение Федерального государственного стандарта дошкольного образова...
Презентация "ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ"
О нормативном документе, разработчиках стандартов, структуре и содержании...
Презентация "ФГОС"
ФГОС...
«Презентация ФГОС дошкольного образования»
«Презентация ФГОС дошкольного образования»...
Презентация "ФГОС дошкольного образования"
данную презентацию я готовила к семинару на тему:«Образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО»...