Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
333.docx | 84.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Составила воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Снегирева Татьяна Ивановна
ФИО ребенка – Диана
Дата рождения 23.05.2009 год
ФИО мамы, возраст, профессия – А. Н. Б., 38 лет, продавец
ФИО папы, возраст, профессия – А. Н.В., 41 год, водитель
Дата начала ИОМ – 01.10.2015 г.
Количество занятий в неделю: 3 занятия
Диагностика развития ребенка:
Физическое развитие: Соответствует возрастной норме. По результатам диагностики и оценки нервно-психического развития умеет прыгать на одной ноге и продвигаться вперед. Одевается и раздевается всегда самостоятельно.
Соматическое развитие: не отягощено
Речевое развитие: Обращённую речь понимает. Звукопроизношение в норме. Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов). Фонематические функции сформированы недостаточно. Путает понятия звук и слог. Не всегда выделяет первый звук в слове, редко – последний. Не может определить последовательность звуков в слове / количество звуков в слове. Словарный запас отстает от возрастной нормы. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т.д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.
Особенности развития познавательных процессов:
Память, внимание, восприятие: Внимательна, собрана. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает медленно, но в целом успешно.
Особенности коммуникативно-личностной сферы ребенка: Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.
На основе диагностики НПР был составлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка шестого года жизни на 2015 – 2016 учебный год
Цель: коррекция речевого развития ребенка, вовлечение родителей в коррекционный процесс, способствующий устранению элементов общего недоразвития речи ребенка.
Задачи: выявление особенностей речевого развития ребенка; оказание ребенку индивидуальной педагогической помощи в устранении элементов общего недоразвития речи, в усвоении образовательной программы дошкольного образования; оказание методической помощи родителям в работе с ребенком, имеющего речевое недоразвитие.
Реализация индивидуального образовательного маршрута речевого развития Дианы
Месяц | Направление работы | Основное содержание | Взаимодействие специалистов | Ожидаемый результат | Полученный результат |
Октябрь | 1.Сенсорное развитие
2.Развитие словаря 3. Совершенствование грамматического строя речи 4. Развитие связной речи | 1.Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Закрепить знание основных цветов и оттенков, форм и величин предметов, обогатить представления о них. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов, геометрич. фигур. Использовать телесно-ориентированные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики. 2. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. Упражнять в словоизменении. Упражнять в словообразовании. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. 3. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок — заморозки, гриб — грибы, береза — березы, яблоко — яблоки). 4. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения. | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Коррекция грамматического строя речи: образование существительных единственного и множественного числа в именительном падеже. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие мыслительных операций. Научить выражать свои мысли. Закрепить знание основных цветов и оттенков, форм и величин предметов, обогатить представления о них. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов. Активизация словаря - пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами. | По результатам итоговой диагностики: Значительно обогатился активный словарь (предметный, глагольный, признаков, наречий); усовершенствовался навык подбора слов-синонимов, антонимов, родственных слов; владеет словами, обозначающими временные понятия (части суток, дни недели, времена года). Аграмматизмы в речи практически отсутствуют. Развилось умение вслушиваться в обращённую речь, научилась отвечать на вопросы полными ответами. Значительно сформировался навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам.
|
Ноябрь | 1.Развитие психических функций 2. Развитие словаря 3. Совершенствование грамматического строя речи 4. Развитие связной речи | 1.Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств. Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т. п. 2. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. Упражнять в словоизменении. Упражнять в словообразовании. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами. 3. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках). 4. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Активизация словаря - обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами. Коррекция грамматического строя речи: закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами. Развитие речи - совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Развитие неречевых процессов – мышления, памяти, внимания, восприятия. | Закрепился навык построения предложений из 3-4 слов; навык составления рассказов, пересказов. Значительно расширился объем зрительной и слуховой памяти; Развилось вербальное и логическое мышление, зрительное внимание и восприятие. Фонематический слух и фонематическое восприятие пришло в норму. Владение звуковым анализом и синтезом соответствует возрастной норме. Слова сложной звуко-слоговой структуры практически не искажает. Успешно прошла этап подготовки к обучению грамоте и успешно овладела необходимыми в школе умениями и навыками. |
Декабрь | 1.Развитие общих речевых навыков 2. Развитие словаря 3. Совершенствование грамматического строя речи 4. Развитие связной речи | 1. Чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. Формировать правильное речевое дыхание. Работать над постановкой диафрагмального дыхания. Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. Упражнять в словоизменении. Упражнять в словообразовании. Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением. 3. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам (листочек, картошечка, пальтишко; кругленький). Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (медведище, головища) и суффиксами единичности (горошинка, клюквинка). 4. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, голоса. Коррекция грамматического строя речи: совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. Активизация словаря - Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением. Развитие речи - совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. | |
Январь | Промежуточная диагностика + 1.Работа над слоговой структурой слова 2. Развитие словаря 3. Совершенствование грамматического строя речи 4. Развитие связной речи | 1.Учить говорить слова сложной слоговой структуры сначала изолировано, потом в словосочетаниях, потом в предложениях, соблюдая последовательность и количество слогов, интонационно правильно оформляя их. Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов. Плавно переключаться со слога на слог. Плавно произносить стечения согласных в рамках одного слога. «Наращивать» слова. Произносить слова со стечением согласных. Делить слова на слоги, подсчитывать слоги, называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове. 2. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. Упражнять в словоизменении. Упражнять в словообразовании (относительные и притяжательные прилагательные). 3.Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными. 4.Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану. | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Устранение ошибок в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры. Совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза. Коррекция грамматического строя речи: Активизация словаря – активное употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных. Развитие речи - умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану. | |
Февраль | 1.Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте 2. Развитие словаря 3. Совершенствование грамматического строя речи 4. Развитие связной речи | 1.Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). Развивать слуховое внимание на материале гласных и согласных звуков. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа и т.д.). Выделение гласного в начале слова (Оля), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.). Подбор слов на гласные звуки. Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова. Знакомство с понятиями: «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина). Определение последовательности звуков в слоге, слове. 2. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. Упражнять в словоизменении. Упражнять в словообразовании. Дальнейшее овладение приставочными глаголами . Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами. 3. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка). Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться; улетает, улетел, улетит). 4. Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
| Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Практическое усвоение звукового анализа и синтеза. Коррекция грамматического строя речи: умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным; аумения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах. Активизация словаря - овладение приставочными глаголами. Развитие речи - пересказ сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану; пересказ с изменением времени действия и лица рассказчика. | |
Март | 1.Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте 2. Развитие словаря 3. Совершенствование грамматического строя речи 4. Развитие связной речи | 1.Определение количества звуков в слоге, слове. Определение ударного слога, звука в слове. Составление звуко-слоговой схемы слов. Выкладывание слогов, слов из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы. 2. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. Упражнять в словоизменении. Упражнять в словообразовании. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий. 3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут). Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование числительных два и пять с существительными. 4. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Коррекция грамматического строя речи: согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут); согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои; согласование числительных два и пять с существительными. Активизация словаря – использование в экспрессивной речи имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий. Развитие речи – умение составлять рассказы по серии картин и по картине по заданному или коллективно | |
Апрель | 1.Совершенствование грамматического строя речи 2.Развитие словаря 3. Развитие связной речи | 1. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.) Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее) и навыка составления графических схем предложений. 2. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий. 3. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Коррекция грамматического строя речи: умение составлять простые предложения по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространение простых предложений однородными членами. Активизация словаря - использование в экспрессивной речи имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий. Развитие речи – умение составлять рассказы по серии картин и по картине по заданному или коллективно | |
Октябрь - апрель | Совершенствование мелкой моторики руки. В течение всего периода реализации индивидуального образовательного маршрута – во всех видах деятельности | Развитие мелкой моторики:
| Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Развитие мелкой моторики в соответствии с возрастными нормами. | Развитие мелкой моторики – в норме |
Май | Итоговая диагностика |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к планированию работы воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей Составила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Октябрь | ||||
«Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (яблоко – спелое, румяное, наливное, сладкое, душистое, сочное, круглое, красно-желтое и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (яблоко – растет, зреет, наливается, падает, лежит, пахнет и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (цвести – цветущий, спеть - спелый и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в сравнении и сопоставлении существительных ед.ч. и мн.ч. с окончаниями –и, -ы, -а (яблоки, груши, бананы, плоды и др.). | «Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «фрукты» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (одно спелое яблоко …; один душистый абрикос … и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (соковыжималка, соковарка, садовод, винодел, виноградарь). | «Поварята» Цель: закреплять словарь по теме, названия цветов и оттенков, привлечь внимание к родовой принадлежности предметов (мое яблоко, мой виноград, моя груша и др.). «Магазин фруктов» Цель: упражнять детей в закреплении названий экзотических фруктов (с какого дерева фрукт – с яблоньки, яблоневое дерево и др.). «Кто быстрее соберет фрукты в корзину?» Цель: учить детей подбирать предметы к признакам (яблочный – пирог, сок, кисель, уксус, торт; яблочное – пюре, варенье, повидло; яблочная – карамель, запеканка и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (румяненькое яблочко, апельсинчик, грушка, сливка, лимончик и др.). | «В саду или в огороде?» Цель: учить детей дифференцировать понятия овощи и фрукты. «Волшебная цепочка» Цель: упражнять детей в договаривании сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами потому что, оттого что, так как и др. «Волшебный круг» Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (копать – окапывать, перекапывать, закапывать, выкапывать и др.). Описательный рассказ по плану (что, где растет, форма, величина, окраска, вкус, что и как можно из него готовить). | «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно употреблять Р. п.ед.ч. и образовывать относительные прилагательные (яблочного, сливового, апельсинового и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (сушить, сушка, засушить; сок, сочный, соковарка, соковыжималка и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (большой – маленький, жидкий – густой, гладкий - шероховатый и др.). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (яблоков, груш, слив, винограда, бананов, лимонов, абрикосов и др.). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Ноябрь | ||||
«У кого, кто?» Цель: продолжать учить детей правильно образовывать и употреблять в речи названия детенышей (лосенок – лосята, бобренок – бобрята, соболенок – соболята, барсучонок – барсучата, зубренок – зубрята и др.). «Чьи (чей?) хвосты, уши, лапы, детеныши?» Цель: учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные (ежиные, рысьи, соболиные, барсучьи, бобриные и др.). «Кто, где живет?» Цель: учить детей правильно называть жилища диких животных, систематизировать знания о местах обитания, подготовке зверей к зиме. Описательный рассказ по плану (название, где живет, жилище, внешний вид: размер, окраска, шерсть, повадки, чем питается, как добывает корм, враги, как защищается, детеныши). | «Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «дикие животные» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (неповоротливый барсук, юркий суслик, колючий еж и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (медведь – огромный, сильный, неуклюжий, косолапый и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (медведь – ходит, переваливается, ревет, рычит, сосет и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (реветь – ревущий, рыскать – рыскающий, рыщущий, рычать - рычащий и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (барсуки, копыта, клыки, бобры, ежи, куницы и др.). | «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно образовывать относительные прилагательные (мех – меховой, пух – пуховый и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов; (медведь, медведица, медвежонок, медвежий, медведушка, медведище, мед; названия семейств – заяц – зайчиха – зайчонок – зайчата и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (добрый – злой, тонкий - толстый и др.). «Скажи тоже иначе» Цель: учить детей подбирать слова-синонимы: медведь – большой, огромный, громадный, могучий, большущий, мощный. Крупный, здоровенный.
| «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (линял, линяет, будет линять, полиняет и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительной и увеличительной форм существительных (медведко, медведик, медведушка, медвежище и др.). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (хвостов, глаз, носов, усов, клыков, ушей и др.). «Образуй новое действие» Цель: образование слов приставочным способом (прыгнуть, перепрыгнуть, спрыгнуть, выпрыгнуть, запрыгнуть и др. |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Декабрь | ||||
«У кого, кто?» Цель: продолжать учить детей правильно образовывать и употреблять в речи названия детенышей (вороненок, совенок и др.). «Синичкин календарь» Цель: систематизировать знания о зиме, о жизни животных и птиц зимой, вспомнить названия зимних месяцев, усвоение простых случаев переносного значения слов (вьюга злится, ветер воет, лес уснул). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (морозчик, снежиночки, зимушка, синичка, снегирик и др.). | «Какой, какое, какая, какие?» Цель: учить детей правильно образовывать прилагательные от существительных (январский, морозный, холодный, студеный, заячий, беличий, птичий и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (снегопад, снежный, Снегурочка, заснеженный, подснежник, снеговик, снег, снежинка, снежок; морозилка, заморозило, морозный, мороз, мороженое, подмораживает, заморозки, морозец, морозить и др.). «Скажи иначе» Цель: упражнять детей в подборе слов-синонимов (зима – холодная, лютая, морозная и др.). | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (падал, падает, будет падать, упадет и др.). «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о многозначности слов (снег идет, человек идет); значения слов – снегопад, снегоуборочная. «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (холодный – теплый, сильный – слабый, падать - вставать и др.). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (барсуков, дупел, нор, норок, свиристелей и др.). | «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (красногрудый снегирь, резвый воробей и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. «Подбери предмет» Цель: учить детей подбирать предметы к признакам (снежный – ком, день, покров; снежная – буря, королева; снежное – покрывало и др.). Описательный рассказ по плану (как ты заметил наступление зимы, приметы, месяцы, признаки, повадки зверей и птиц зимой, зимующие птицы). | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (снег – белый, пушистый, мягкий, мокрый, сухой, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (снег – падает, идет, ложится, покрывает, хрустит, сверкает и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (сверкающий, падающий, идущий, трещащий, спящий и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (дупла, норы, гнезда, метели, вьюги и др.). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Январь | ||||
«Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «посуда» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (стеклянный стакан, фарфоровая чашка и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (чашка – стоит, украшает, разбивается, лопается, греется и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (моющее, чистящее, тушеные, жареная, вареные, разбитый, сервированный и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (вкусный кофе, ароматное какао, мясная тефтеля – мясные тефтели и др.). | «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно употреблять и образовывать относительные прилагательные (чугунный, фарфоровый, фаянсовая, стеклянные, пластмассовый, стальной и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (варить, вареный, варка, повар, вареники и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (тонкий – толстый, легкий – тяжелый, грязный - чистый и др.).
| «Сервируем стол к обеду» Цель: учить детей составлять описательный рассказ по плану (форма, размер, материал, цвет, назначение). «Хозяйственный магазин» Цель: активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о частях, назначении посуды (обед – обеденная, чай – чайная, дети – детская; суп – супница, перец – перечница, молоко – молочник, соль – солонка, масло – масленка, кофе – кофейник, чай – чайник, сахар – сахарница, хлеб – хлебница, соус – соусник. «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (чашки – чашек, ведра – ведер, ножа – ножей, вилок, ложек и др.). | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (накрывал, накрывает, накроет, будет накрывать и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (ведерочко, кастрюлька, тарелочка, котлетка, тефтелька и др.). «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (самовар). «Образуй слова» Цель: упражнять детей в умении образовывать слова приставочным способом (наливать – переливать, подливать, выливать, сливать, поливать, заливать и др.). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Февраль | ||||
«Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «инструменты» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (железный мастерок, гаечный ключ, белая краска и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. «Скажи иначе» Цель: подбор слов-синонимов (строить, сооружать, возводить, воздвигать и др.). | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (молоток – маленький, металлический, большой, папин и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (слесарь – точит, закручивает, отвинчивает, устанавливает, ремонтирует, чинит и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (точенный, поштукатуренный, покрашенный и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (мастерки, молотки, стекольщик, кровельщики, плотники, электрики и др.). | «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно образовывать относительные прилагательные (войлока – войлочный, пластмассы - пластмассовый и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (стройка, строительный, строительство, строить, постройка, застройка, выстроенный и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (ленивый – трудолюбивый, аккуратный –неряшливый, чистить – пачкать, убирать - сорить и др.).
| «Волшебная цепочка» Цель: упражнять детей в договаривании сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами потому что, оттого что, так как и др. «Волшебный круг» Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (строить, точить, красить, пилить, рубить, крутить и др.). «Подбери предмет» Цель: упражнять детей в подборе предметов к признакам (строительный – материал, мусор, инструмент; строительная – площадка, профессия; строительное – управление, сооружение, здание и др.). | «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (болтик, винтик, гаечка, молоточек, шурупчик, ножичек и др.). «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (электромонтер, стеклопакет, бензокосилка, сенокосилка, электрокосилка). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (ножей, ножниц, граблей, лопат, тяпок, кос и др.). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Март | ||||
«Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (садить, пересаживать, подсаживать; корм, кормить, подкармливать, кормовой, подкормка и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (теплый – холодный, влажный – сухой, большой – маленький, гладкий - шероховытый и др.). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (листьев, черенков, бутонов, горшков, леек, и др.). | «Экскурсия в оранжерею» Цель: активизировать словарь детей, упражнять детей в подборе и использовании в речи глаголов с различными приставками. «Магазин цветов» Цель: закреплять словарь детей по теме, систематизировать и расширить представления о комнатных растениях, о светолюбивых и темнолюбивых , влаголюбивых, засухоустойчивых растениях. «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (аленький цветочек, желтенький листочек и др.). | «Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «комнатные растения» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (зеленый листок, сочный стебель и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (цветок – сочный, нежный, алый, хрупкий, светолюбивый, засухоустойчивый и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (дети – поливают, протирают, пересаживают, ухаживают, любят, подкармливают, и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (цветущий, растущий, засыхающий и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (красные цветы, свежие черенки и др.). | «Волшебная цепочка» Цель: упражнять детей в договаривании сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами потому что, оттого что, так как и др. «Волшебный круг» Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (поливать, заливать, выливать, переливать, поливать, подливать, сливать, вливать и др.). «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (светолюбивые, засухоустойчивые, влаголюбивые, темнолюбимые ). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Апрель | ||||
«У кого, кто?» Цель: продолжать учить детей правильно образовывать и употреблять в речи названия детенышей (дельфиненок – дельфинята, карасята и др.). «Чей плавник, чьи жабры, чей хвостик?» Цель: учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные (рыбий, дельфиний, китовые, акульи, щучий и др.). «В дельфинарии» Цель: сформировать представление о жизни в морях и океанах, закреплять ед. и мн. ч. существительных. «Покупаем рыбок» Цель: повторить знания об аквариумных рыбках. «Скажи иначе» Цель: подбор слов-синонимов (большая, огромная, гигантская, здоровенная, большущая, крупная и др.). | «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (рыба, рыбачить, рыбак, рыбалка; вода – подводный, глубоководный, водный, водяной, водоросли и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов. «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (плавников, жабр, голов, хвостов, чешуи, раковин и др.). «Образуй признак» Цель: упражнять детей в образовании слов-признаков (аквариум – аквариумные, море – морские, озеро – озерные, река – речные, океан – океанические и др.). | «На рыбалке» Цель: расширить представления о жизни животных в реках, прудах, озерах; образование слов с увеличительным значением (сомище, щучище, окунище и др.). «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (нырял, ныряет, будет нырять и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных. «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (глубоководный, водоросли, рыба-пила, рыба-игла, меч-рыба). | «Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «рыбы» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (хищный сом и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. «Подбери предмет» Цель: учить детей подбирать предметы к признакам (щучий – хвост, глаз; щучья – голова, чешуя, уха; щучье – жилище; щучьи – хвосты, детеныши и др.). | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (акула – большая, красивая, сильная, мощная, голодная, гигантская, опасная и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (дельфин – плавает, ныряет, выныривает, выплывает, питается и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (плавающий, добытый и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (глубоководные акулы, мудрые караси и др.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....