Весёлые матрёшки
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Вишенка» г Павлово
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по направлению познавательное развитие
для детей 1 младшей группы на тему:
«Весёлые матрёшки»
Составила воспитатель:
Чеснокова Н. А.
г. Павлово. Нижегородской области.
Программные задачи:
Обучающие:
Способствовать овладению детьми способами действия со сборно – разборными игрушками, состоящими из трех однотипных и взаимосвязанных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве;
Формировать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы , ориентируясь на сенсорные признаки;
Формировать умение различать количество предметов: один – много, размер кукол; сопоставлять предметы по цвету;
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы; развивать активный словарь детей: матрёшка, кукла , большая , поменьше , маленькая ; Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Развивающие:
Развивать внимание, зрительное восприятие , мышление, память, речь ;
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук , координации руки и глаза ;
Обогащать чувственный опыт детей , тактильные ощущения при обследовании предметов, умение манипулировать с различными играми и игрушками ; Формировать положительную самооценку детей ,уверенность в собственных возможностях и способностях.
Воспитательные:
Воспитывать желание слушать стихотворения , потешки; Воспитывать дружелюбие, при взаимодействии со сверстниками в игровой форме, умение играть сообща, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать; Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Формировать навык убирать игрушки на место по окончании игры.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» .
Материал и оборудование: воспитатель ( сменный) в костюме матрёшки , матрёшки по количеству детей трёх величин, домики по количеству матрёшек с замками и ключами четырёх цветов, ваза с «конфетами» (кубик, шарик, брусок и цилиндр завёрнуты в яркую шуршащую бумагу) и цветные тарелочки по количеству матрёшек.
Методы и приёмы:
Словесные: рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, вопросы, повтор детьми фраз и слов за воспитателем;
Организационный момент ( использование приёма « сюрпризности» для активизации интереса к занятию), указание, беседа, напоминание, художественное слово, поощрение; Игровые, направлены на решение дидактической задачи: игровая ситуация; обыгрывание; Наглядные: показ картинок, демонстрация, наблюдение , обследование ;
Практические: упражнения : игровые упражнения, включение движения рук по предмету, самостоятельное выполнение действий.
Планируемые результаты:
Слушает доступные по содержанию стихотворения , потешки;
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
Общается в диалоге со взрослым;
Различает один и много предметов;
Различает четыре цвета;
Различает большие и маленькие предметы , называет их размер.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Русская матрёшка» ; рассматривание игрушки матрешки ;беседа о матрешке ; дидактические игры: «Угадай предмет», «Найди такой же цвет» ; пальчиковые игры ; чтение стихотворного текста С. М. Маршака , А. Кулешовой, Л. Громовой, Р. Карапетьяна; выполнение движений по показу воспитателя в танце «Веселые матрешки»(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
«В гостях у матрёшек »
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и привлекает внимание на стук в дверь. Воспитатель: «Ребята к нам в гости сегодня пришла игрушка, послушайте стихотворение о ней: «Кукла славная – матрёшка, Где же ручки, Где же ножки? Ах ,какие щёчки, Красные ,румяные, На фартучке цветочки. И на сарафане. Ротик – будто ягодки, Глазки – будто точки !» ( А. Кулешова) Входит большая матрёшка : «Здравствуйте малыши! Я Матрёшка расписная, деревянная! Приглашаю вас в гости, в город матрёшек» На столиках, расставленных в игровой зоне, стоят несколько домиков, сделанных из картона с разноцветными крышами. На дверях каждого домика висит замок такого же цвета, как крыша. Воспитатель словами сопровождает все действия детей и активизирует речь детей с помощью вопросов. Матрёшка: «Ребята, в этих домиках живут мои подружки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно открыть замки, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста!» Пальчиковая игра «Замок»: «На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек покачали, Мы замочек покрутили И открыли». 2. Основная часть. Матрёшка: «Ребята , наши ручки - замочки открылись, а на домиках замочки не открылись. Давайте вместе с вами подберём ключики к каждому замочку» Дидактическая игра «Подбери по цвету» Матрёшка показывает детям ключи разного цвета, которые лежат на столе вперемешку. Затем предлагает подобрать ключ к каждой дверке , ориентируясь на цвет. Двери открываются, и появляются матрёшки. Матрёшка: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные, матрёшечки румяные». ( В . Берестов ) Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие забавные, расписные игрушки пришли к нам в гости . Давайте с ними поиграем» Дид. игра «Собери матрёшку» Воспитатель предлагает детям взять в руки матрёшек, и обращает внимание на то, что они тяжёлые: Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открываем верхнюю часть и ставим на стол, достаём другую матрёшку, ставим на стол, а первую закрываем. Когда все матрёшки будут стоять рядом друг с другом, рассматриваем и обращаем внимание на величину. Затем выполняем обратные действия – прячем матрёшек. Воспитатель: Посмотрите ребята,и опять она одна, а сестрёнки спрятались в ней. Давайте их позовём и поселим каждую в свой домик! Воспитатель: «А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем» Игра «Улыбнись»: «Мы сначала будем хлопать, А затем, а затем Мы будем топать. А сейчас мы повернёмся И друг другу улыбнёмся». Воспитатель: «Ребята, давайте накроем стол и угостим наших гостей – матрёшек конфетами» Игр. сит.: «Угостим конфетами» Воспитатель ставит перед каждой матрёшкой тарелочки, а около большой матрёшки вазу с «конфетами». Матрёшка предлагает взять детям по «конфетке» из вазы, раскрыть их, рассмотреть и обследовать форму, положить на тарелку каждой матрёшке. Затем ещё взять по «конфетке», раскрыть и положить на тарелку той матрёшке, у которой «конфетка» такой же формы (шарик, кубик, брусок и цилиндр) Рефлексия. Большая Матрёшка предлагает детям взять в руки своих матрёшек и потанцевать с ними: «Мы – матрёшки, все мы – крошки. Поплясать хотим немножко.» Матрёшка : «Какие вы все молодцы! Стол накрыли и посуду не разбили. А за это я дарю вам всем по конфете!» Воспитатель предлагает детям сначала помыть руки, а потом съесть конфету. Воспитатель: «Пора нам ребята прощаться с Матрёшкой и возвращаться в детский сад !» | Дети садятся на стулья, слушают воспитателя. Дети, подражая взрослому, здороваются с Матрёшкой. Совместно с матрёшкой , подходят к столикам , рассматривают домики, отвечая на несложные вопросы . Дети вместе с матрёшкой гуляют по «городу матрёшек», рассматривают дома, обращая внимание на цвет крыш. (На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем постучать «замочком» о стол, покачать из стороны в сторону, выполнить круговые движения «замочком», и показать ладошки) . Дети рассматривают ключики, называют цвет , затем берут по одному ключу и сравнивают по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый). Дети рассматривают матрёшек, обращая внимание на то, что у них есть юбочки, а на голове – платочек. Дети совместно с воспитателем открывают кукол , рассматривают . Подражая действиям взрослого , расставляют матрёшек на столе, сравнивают по величине. Дети ставят матрёшек около домиков. Дети подражая игровым действиям взрослых ,выполняют движения в соответствии с текстом. Дети берут в руки конфеты, разворачивают, рассматривают; соотносят предмет по форме; повторяют название предмета за воспитателем. Дети прощаются с Матрёшкой, помахав ей рукой, по возможности словами. | Привлечение внимания, создание игровой мотивации. Развитие эмоциональной отзывчивости на появление сказочного персонажа – «игрушки Матрёшки». Обогащение речи детей «вежливыми словами». Активизация речи детей инициативными высказываниями , формирование интереса к диалогу. Развитие навыка соотношения слова и условного действия ; интереса к подражанию действий взрослого. Развитие мелкой моторики пальцев , координированные движения рук. Формирование умения подбирать предметы , ориентируясь на цвет; развитие зрительной памяти ; внимания . Формирование навыка соотносить предметы по величине ; развитие зрительного восприятия. Формирование умения подбирать части предмета, совмещая их в соответствии с целостным рисунком и игрушкой. Формирование положительных эмоций от совместных игровых действий. Развитие умения соотносить слово и выразительные движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Театр игрушек "Весёлые матрёшки"
Эта деятельность очень легка в организации и нравится детям....
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"
Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...
Весёлые матрёшки"
Художественное творчество,социализация, музыка....
Конспект занятия "Весёлые матрёшки"
Занятие -аппликация для подготовительной группы....
Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки
Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»
Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...