Познавательно-исследовательский проект «Фигурное мыло»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гибадуллина Наталья Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_figurnoe_mylo.docx171.51 КБ

Предварительный просмотр:

        

Познавательно-исследовательский проект

Проект «Фигурное мыло»

Подготовила воспитатель:  Ефимова Наталья Александровна.

Проблема: «Как сделать мыло своими руками».

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать представление о мыле как   необходимом для человека продукте. Развивать логическое мышление. Развивать познавательные способности детей. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Познакомить детей с историей происхождения мыла, выявить свойства мыла, сравнить качественные характеристики мыла разного вида.

Задачи:
-Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления;
-Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора;
-Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения познавательного интереса, творческих способностей.

Возраст участников: 4-5 лет.

Тип проекта:  носит комплексный характер включает в себя исследовательско-творческую, познавательную, практическую деятельность.

Срок реализации: краткосрочный.

Формы работы с детьми:
1. Во время умывания воспитатель затевает разговор: «Зачем мы моем руки? И что вы знаете о мыле? »
2. Предлагает детям высказывать свои версии, а затем провести расследование и рассказать всей группе, что такое мыло.


Вывод:

В ходе исследования мы выяснили, что:

-мыло существовало много тысяч лет назад;

-мыло смывает загрязнения намного лучше, чем просто вода, так как в его состав входит щелочь и жирные кислоты, которые и помогают смывать загрязнения с нашей кожи;

-приятнее мыть руки туалетным или детским мылом;

- мы очень мало знаем о мыле.

Из истории мыловарения:

История мыловарения насчитывает по меньшей мере 6 тыс. годов

Древние греки очищали тело песком - особенно мелким, привезенным с берегов Нила.

 Древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде.

Длительное время для мытья употребляли древесную золу.

Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. Но даже зажиточные люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали разные глины, растения. Стирка была трудным делом, и занимались ею чаще всего мужчины.

Когда этому ремеслу научились в Англии, король Генрих IV  издал закон, который запрещал мыловару ночевать под одной крышей с другими ремесленниками: способ мыловарения держался в тайне.

Первый кусок твердого мыла выпустили в Италии в 1424 году.

Начиная с XIV века, мыловарни стали появляться и в Германии. Для варки мыла использовали говяжье, баранье, свиное, лошадиное сало, китовый и рыбий жир. Добавляли и растительные масла - льняное, хлопковое.

История мыловарения в России уходит своими корнями в допетровскую эпоху. Умельцы научились изготавливать мыло из поташа и животных жиров.

Дети очень любят мыло в необыкновенной форме: овощей, фруктов, зверьков. Оказывается, выпускали такое причудливое мыло уже в XIX столетии.

Фабрика Брокара изготовляла его в виде огурцов. Мыло так было похоже на настоящий овощ, что покупателю было тяжело удержаться от забавной покупки.

Ход работы:

Из желающих участников формируется команда исследователей, придумывается название команды, девиз, эмблема. С помощью голосования выбрать капитана команды.


1. Предлагается выяснить, откуда можно получить сведения (из рассказов взрослых, прочитать энциклопедию, книги и журналы, познакомить с историческими сведениями).

                                             .
2. Составляется и обсуждается план работы над проектом, который поможет ответить на поставленные вопросы.


3. Набрать, как больше информации о мыле.


4. Запланировать серию экспериментов, дидактических и сюжетно – ролевых игр.


5. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, альбомов, 1. Домашнее задание: попросить у родителей прочитать в журналах, энциклопедиях о мыле (история создания, из чего делали мыло). Найти картинки, фотографии, рисунки с изображением мыла. Пословицы, поговорки, стихи, сказки, где упоминается о мыле.

2. Экскурсия в парфюмерный магазин.

3. Рассматривание различных сортов мыла (обаяние).

4. Познавательная беседа из истории создания мыла.

Игра – конкурс: какими способами можно очистить свою кожу.

5. Чтение художественной литературы, энциклопедий, журналов, в том числе В. В. Маяковского «Кем быть? », К. И. Чуковский «Мойдодыр».

6. Творческая, продуктивная деятельность – рисуем мыло, лепим из мыла, рисование узора на мыле.

Мыло для игрушек.

Материал: размягченное мыло и формочки.

7. Эксперименты: растворяется – не растворяется, тонет – не тонет. «Угадай по запаху», «Сравни по весу, форме». Для чего нужно мыло. «Угадай по описанию».

Дидактическая игра «Придумай форму», сюжетно – ролевая игра «Парфюмерный магазин», «Искупаем куклу Машу», «Наша прачечная».

8. Составление творческих рассказов «Мое любимое мыло», «Что интересного я узнал о мыле? », «Секреты моей бабушки».

9. Изготовление книжек – малышек с рассказами, сказками, стихотворений. Сочинение рекламы мыла и придумывание названий.

10. Сбор и оформление коллекций.

11. Аукцион «Заботливый помощник»

12. «Лаборатория чистоты»

 13.«Праздник мыльных пузырей».

Актуальность: Дома, в детском саду или в гостях мы постоянно слышим: «Мой руки с мылом», а зачем их мыть именно с мылом, никогда не задумываемся.

Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже. Поэтому, мы моемся с мылом. Оно расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой.

От всех растворимых в воде веществ можно избавиться очень просто: поместить их под кран - и все.

Гипотеза - мыло лучше смывает грязь, чем простая вода и песок, который использовался до изобретения мыла. Мыло различается по качеству, вследствие чего имеет различное назначение.

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность в проводимой исследовательской деятельности.

Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками, со взрослыми, намечать план совместных действий. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

 Результат:

- узнали, что такое мыло и как оно появилось;

- собрали образцы мыла, приобретенные в магазине (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной работы);

- совместно с детьми было  сварено  мыло. Создали из сваренных  образцов коллекцию в группе.

Перспектива:

Мы решили пополнять мыльную коллекцию. Экспериментировать с ароматами и цветами, чтобы создавать новые мыльные шедевры. А кто-то из ребят в будущем даже решили стать профессиональными мыловарами.

Используемая литература:

1. О. В. Дыбина. «Неизведанное рядом», «Творим, изменяем, преобразуем».

2. И. В. Цветкова «Игры и проекты». Ярославль; Академия развития, 1997.

3. Проективный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. – М. ; 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Мыло - наш друг"

Любознайка - так можно назвать любого современного ребенка. Детство – то самое замечательное время, когда происходят новые, интересные открытия.Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac145.ht...

НОД Познавательно – исследовательская деятельность «Удивительные свойства мыла»

Развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей длиться на протяжении всего НОД....

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло».

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло». ...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...

Познавательно-исследовательский детский проект "Знакомьтесь - это мыло"

Данный проект создан на основе детского познавательного исследования мыла детьми старшей группы...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебство из мыла"

Данное занятие направлено на развитие познавательной активности детей  в процессе увлекательного знакомства со свойствами мыла и его разновидностями, а также на воспитание их культурно-гигиеничес...