Интегрированная НОД по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Мыло - наш друг"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Любознайка - так можно назвать любого современного ребенка. Детство – то самое замечательное время, когда происходят новые, интересные открытия.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
Ральф У. Эмерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мыло - наш друг" | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Моркинский детский сад №7»
Утверждаю:
Согласовано: Заведующий МДОУ
Старшим воспитателем «Моркинский детский сад №7»
_______ Филипповой А.Ю. _____________ Иванова С.В.
«Мыло – наш друг»
интегрированная НОД
в средней группе «Солнышко».
Провела: воспитатель
средней группы
Михайлова Л.И.
Морки
2014г.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло).
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- Обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое, мыльные стружки, обмылки, пищевой краситель);
- Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование и материалы: посылка, куски разного туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, дегтярное мыло, жидкое мыло, картинка с органами чувств человека, картинки, обозначающие свойства мыла, терка, микроскоп, презентация «Микробы», подушки по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, цифры (1 - 5), стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, пищевой краситель, листы белой бумаги, листы бархатной бумаги, обмылки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур, изготовление мыла ручной работы.
Методические приемы:
Игровой – посылка.
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный - картинки, карточки, презентация, прибор – микроскоп.
Практический – проведение опытов, рисование.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Давайте посмотрим. «Детям детского сада №7 «Сказка», средней группе «Солнышко» из мыльного царства от Мойдодыра».
А кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник, и мочалок командир.
Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) .
Воспитатель: Правильно, это мыло.
Теперь можно и посмотреть. Сколько здесь разных кусочков мыла! Ребята, давайте расскажем о свойствах мыла с помощью наших помощников – органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.
Но вначале надо проверить готовность наших помощников. (самомассаж)
«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)
Готовы ваши носики - да, да, да. (трут крылья носа 3 раза)
Воспитатель: Наши помощники готовы! Ребята, перед тем, как брать мыло, запомните правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?
Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится и можете садиться на свои места.
Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)
Воспитатель: Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое) Ребята, а знаете мыло можно сделать любой формы, можно натереть на терке (показываю) и получается вот такая мыльная стружка.
- Следующий помощник – это глаза.
- Что они говорят вам о мыле? Какой оно? (прямоугольное, овальное, розовое, зеленое, фигурное, большое). (картинка глаза и свойство)
- Следующий помощник – уши. Воспитатель трясет мылом.
- О чем они говорят? (предмет не издает звука).
- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).
- А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Вот мы и рассказали о свойствах мыла, а теперь складываем мыло на поднос и вытираем руки влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло? (умываться)
Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы и запаха.
Ребята, а разве нельзя помыть руки просто водой?
Вода отмывает не всю грязь, а мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке еще есть мыло: хозяйственное и дегтярное.
Это коричневое мыло называется хозяйственным, им можно стирать, а это дегтярное мыло – для здоровья нашей кожи. Понюхайте, вам нравится запах?
Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке еще что – то есть. Это письмо! Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие в мыльное царство за стрелками. Если за ними пойдем, что-то новое найдем! Отправимся за стрелками?
«За стрелкой шли к волшебному экрану пришли».
Воспитатель: Кто может жить на грязных руках? (микробы)
- Вы когда-нибудь видели микробов? Сейчас мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране.
Садитесь на подушки.
Презентация «Микробы» (рассматривание)
Воспитатель: Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: микроскоп.
1слайд: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.
Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заболеет).
2 слайд: Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?
- перед едой
- после прогулки на улице;
- после туалета;
- после общения с домашними животными;
- после уборки дома
- по мере загрязнения.
- Как избавиться от микробов на руках? (ответы детей)
Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть! »
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше за стрелкой. « Мы за стрелочкой пойдем, что-то новое найдем».
Воспитатель: Смотрите картинки. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он приготовил картинки и просит вас расставить их по порядку (от 1 до 5). Вот и сложили картинки в правильной последовательности.Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше за стрелочкой. « Мы за стрелочкой пошли, в лабораторию пришли». Посмотрите, какой-то пакетик? А в нем находится тоже мыло. Какое это мыло? (жидкое, детское) А почему жидкое? (булькает)
Я догадалась. Мойдодыр хочет, чтобы мы провели опыты с жидким мылом.
Встаньте возле стаканчиков. Как вы думаете, что в этих стаканчиках? (вода) Как вы догадались, что это вода? Понюхайте (она без запаха, прозрачная, бесцветная).
1 опыт – сейчас мы нальем в стакан мыло, и посмотрим что с водой произойдет? Какая вода? (мыльная) Возьмите трубочки, размешайте, сделайте глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем в трубочку, чтобы получились большие пузыри. Что случилось с мылом в воде?(оно растворилось)
2 опыт - давайте добавим пищевой краситель в мыльную воду, подуем и сверху накроем стакан бумагой и прижмем, у нас получился отпечаток от мыльных пузырей.
3 опыт – давайте посмотрим, что тонет, а что не тонет в пене. (перышки, камушки). Положите на пену перо, что происходит с пером? (оно держится) А почему оно держится? (оно легкое) А теперь положите на пену камень. Что происходит с камнем? (оно падает, тонет) Почему тонет камень? (он тяжелый)Мыльная пена держит предметы, которые легче нее. А теперь вытираем руки влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше за стрелкой. «Мы за стрелочкой пойдем, что-то новое найдем». Посмотрите, что в тарелочках? (мыло) Да, это обмылки – остатки от кусков мыла! Ребята с мылом можно не только умываться, стирать, экспериментировать, но и рисовать. Давайте нарисуем снежинки на бархатной бумаге с помощью обмылков. Молодцы, а теперь вытираем руки влажными салфетками.
Итог: Вот и наше путешествие по мыльному царству закончилось. Понравилось вам в мыльном царстве? Посмотрите на наш путь, который мы с вами прошли и скажите, что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Мыло – нам друг или нет? (друг) Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Досвидания, гости!
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»
Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
"Воздух невидимка". Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Программное содержание: развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата. Познакомить с понятием «воздух», ег...
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Невидимка- воздух"
В данном материале содержится описание интересных опытов с детьми для обнаружения воздуха в окружающей жизни....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ
Цель:Расширить знания о государственном празднике России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...
Конспект НОД познание (познавательно - исследовательская деятельность) на тему: «Огонь - друг, огонь - враг».
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом....