Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»
план-конспект занятия (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»

 Воспитатель: Сесорева М.А.

Цель: Формирование исследовательских способностей детей через познавательную деятельность.
Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;
  2. Развивать и обогащать словарный запас детей;
  3. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
  4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом;
  5. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Демонстрационный материал: Ванночка, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, письмо.

Раздаточный материал: Ванночки, кусочки мыла, губки, трубочки, салфетки из ткани (весь материал на каждого ребенка).

Ход занятия:
Дети заходят в группу вместе с воспитателем.
- Сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, дружно сказав: «Здравствуйте!».

Дети здороваются.
- Ребята, сегодня нам с вами предстоит серьезная и очень интересная работа. Посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).
- Да, кто-то здесь не просто передвинул мебель, он организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.
- А вы не знаете, кто устроил для нас этот сюрприз? Ответы детей.
- Правильно, это профессор Знайка, он очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется быть внимательны, чтобы отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе. Дети ищут письмо и находят его. Воспитатель распечатывает.
- Хорошо, давайте посмотрим, что же это? (открываю конверт, читаю загадку)
«Ребята, вы молодцы, узнали меня, я профессор Знайка, я все знаю и умею. Вы правильно прочитали карту. Сегодня мы с вами поговорим о душистом мыле, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Я слышал, много вы знаете! Но я пока сам не проверю - не поверю.

И вот вам загадка:

"Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки"
(Мыло)
- Ну что, ребята, готовы к работе в нашей детской лаборатории? Покажем Профессору Знайке, что тоже многое знаем и умеем? Ответы детей.

Только перед началом нужно знать правило:
Мыльная пена вызывает жжение — глаза надо беречь!!!
- Итак, готовы, ребята? Да.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны

  1.  Опыт.
    - Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).
    - А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).
    - Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).
  2.  Опыт.
    - Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Какое оно стало? (скользким).
    - А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде. Дети выполняют. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)
  3. Опыт.
    - Ребята, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).

Подведение итогов.
- Мои юные исследователи, давайте вспомним, что мы сегодня узнали?
• сухое мыло гладкое;
• мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;
• если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;
• при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;
• они легкие и могут летать;
• мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!
- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло».

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло». ...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...