Педагогическая диагностика (Аналитическая справка)
материал на тему
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2016 – 2017 учебный год
Группа № 13 «Пчёлки» (группа раннего возраста).
Дата проведения: сентябрь 2016 г.
Статус диагностики: начало учебного года.
Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов детского развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2016 – 2017 учебный год
Группа № 13 «Пчёлки» (группа раннего возраста).
Количество диагностируемых детей: 12
Дата проведения: сентябрь 2016 г.
Статус мониторинга: начало учебного года.
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», написанной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик».
В ДОУ реализуется «Основная образовательная программа
дошкольного образования «Детский сад 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
-игровые;
- здоровьезберегающие;
- технология проблемного обучения;
-технология проектного обучения;
-технология сотрудничества;
-информационно – коммуникативные (использование в образовательном процессе презентаций, видеофайлов…).
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года
Всего детей в группе: 13
Диагностируемые дети: 12
Мальчиков: 7
Девочек: 6
Количество не диагностируемых детей: 1ребенок. Причины: вновь прибывший ребёнок.
Нами проводилась педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
По итогам педагогической диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
индивидуальные особенности детского развития по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» определены на 47%, начало года.
Высокий уровень – нет.
Средний уровень (дети владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им; стремятся к общению со взрослыми.) –
6 детей (50%)
Низкий уровень (испытывает трудности по всем направлениям детского развития) – 6 детей (50%).
Анализируя итоги диагностики детского развития, можно сделать заключение:
самый низкий % индивидуального развития детей определён в направлении:
«Интересы, предпочтения, склонности ребёнка» - 42%
«Личностные особенности ребёнка » - 42%
У большинства детей группы раннего возраста не развиты способности к волевым усилиям, они не могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, не всегда соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены.
Также в результате диагностики выявлено, что существует проблема активного взаимодействия со сверстниками, участия в совместных играх. Дети не всегда проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремлению двигаться под музыку.
Рекомендации:
По итогам диагностики детского развития были определены следующие индивидуальные маршруты:
- Подгруппа № 1 – дети с низким уровнем, направление работы: активизация интереса к окружающим предметам; вовлечение в действия с игрушками и другими предметами, стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; активизация речи, включение в общение с окружающими.
- Индивидуальный образовательный маршрут для коррекционной работы с Якуниным Е.
Сравнительные данные приведены в Приложении 1
Мониторинг проводили: Бардина Н.В, Карпова В.А.
Приложение 1.
Сводная таблица
итогов педагогической диагностики детского развития
Группа: «Пчёлки»
Кол-во детей: 12 детей
Возраст: 1г.7м.-2г.4м.
Дата: сентябрь 2016 г.
Ф.И. ребёнка | Деятельностые умения ребенка | Интересы, предпочтения, склонности ребенка | Личностные особенности ребенка | Поведенческие проявления ребенка | Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками | Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми | Уровень | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Баландэу Ксения | с | н | с | с | н | с | с | ||||||
Голдин Сергей | н | н | н | н | н | н | н | ||||||
Грязнова Ирина | с | с | с | с | с | с | с | ||||||
Денисов Семён | с | с | с | с | с | с | с | ||||||
Кабанова Юлия | с | с | н | с | с | с | с | ||||||
Князев Юрий | с | с | с | с | с | с | с | ||||||
Кудрявцев Иван | н | н | н | н | н | н | н | ||||||
Лесин Никита | с | с | с | с | с | с | с | ||||||
Манухина Елизавета | н | н | н | н | н | н | н | ||||||
Ускреев Павел | н | н | н | н | н | н | н | ||||||
Сараева Дарья | н | н | н | н | н | н | н | ||||||
Якунин Егор | н | н | н | н | н | н | н | ||||||
Итог: | 50% | 42% | 42% | 58% | 42% | 50% | 47% |
Уровень детского развития («Социально-коммуникативное развитие»):
Начало года - 47% Конец года - Динамика –
Сводная таблица уровней индивидуальных особенностей развития детей
Деятельностые умения ребенка | Интересы, предпочтения, склонности ребенка | Личностные особенности ребенка | Поведенческие проявления ребенка | Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками | Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми | |||||||
результат | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
в | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | ||||||
с | 50% | 42% | 42% | 58% | 42% | 50% | ||||||
Усвоение материала по о.о. | 50% | 42% | 42% | 58% | 42% | 50% | ||||||
н | 50% | 58% | 58% | 42% | 58% | 50% |
Общая таблица
н | к | |||
Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | |
в | 0 | 0% | ||
с | 6 | 50% | ||
н | 6 | 50% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-905161-1489839250.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-213428-1529580625.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-180839-1359912194.jpg)
Аналитическая справка по результатам проведения педагогической диагностики
Предложенная структура поможет составить аналитическую справку по результатам проведения педагогической диагностики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-792860-1464506563.png)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-975073-1580034982.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1026845-1522683631.jpg)
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы
1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-800063-1467054024.jpg)
Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса.
Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса....