Творческий проект "Такие разные сказки"
проект (подготовительная группа) на тему
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект «Какие разные сказки», развивающий устойчивый интерес как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а так же творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_takie_raznye_skazki.docx | 944.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Артамонова Ольга Николаевна.
Творческий проект, «Какие разные сказки»
Долгосрочный. 01.12-30.12.04
Подготовительная группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект «Какие разные сказки», развивающий устойчивый интерес как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а так же творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия;
- продуктивная деятельность;
- игры–импровизации, театрализованная деятельность;
- викторины.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1-й этап. Подготовительный.
- постановка цели и задач для педагогов;
- изучение методической литературы;
- подбор аудио и видео материала для реализации проекта.
- создание проблемной ситуации для детей;
- беседы с детьми с целью выяснения, что они знают о русских народных сказках и авторских сказках, откуда это можно узнать;
- организация выставки книг с привлечением родителей “Мои любимые сказки”;
- разработка памяток для родителей “Что, как и когда читать детям”.
2-й этап. Основной.
- рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий;
- чтение сказок, русских народных, народов мира, авторских сказок, рекомендованных программой «Детство»;
- Рассказ воспитателя «Что такое сказка» с использованием средств ИКТ;
- игры-драматизации по сказкам: “Заюшкина избушка ”(русская народная), “Колосок ”(украинская нар с), настольный, кукольный, пальчиковый театр.
- организация библиотеки юного читателя;
- игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку...”;
- викторина «Любимые с детства сказки»
- слушание музыкальных произведений: “Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь”; “Полет шмеля”; “Океан море” Н. Римского-Корсакова; “Аквариум”, “Лебедь”, “Танец Золотой рыбки” К.
- Постановка музыкальной сказки «Муха Цокотуха» по сказке
- К Чуковского.
- Организованная деятельность детей (Обучение грамоте, ФЭМП, Вхлф, Физо, Изо –деятельность)по страницам любимых сказок.
- Совместная продуктивная деятельность.
- Постановка сценки по сказке Андерсена «Снежная королева»
3-й этап. Обобщающий (заключительный).
- оформление фото выставки по следам проекта;
- обобщение результатов, подведение итогов совместной деятельности.
- Выставка рисунков «Сказочная страна» (совместно с родителями)
- Викторина «Любимые с детства сказки»
Предполагаемые результаты:
- Развитие интереса к литературному жанру – сказка.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Расширение кругозора.
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- Содействие творческому развитию детей, развитию творческих способностей.
- Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости.
- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста восприятия фольклора (сказок). Воспитывать у детей любовь к русским народным и авторским сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
2. Дать представления о жанровых особенностях сказок.
3. Прививать интерес к творчеству.
4. На материале рассказать и показать, что добро побеждает зло.
5. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
6. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.
План-схема по реализации проекта
сроки | Содержание работы |
Декабрь | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» |
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту | |
Беседа «Что такое сказка» с использованием ИКТ. | |
чтение сказок, русских народных, народов мира, авторских сказок. «Привередница», «Рукавичка», «Колосок»……. | |
Просмотр мультфильма «Гуси – лебеди». | |
Рассказ «История сказки» | |
Продуктивная деятельность «любимый сказочный герой» (рисование) | |
Баба Яга и Леший. (рисование) Лыкова. | |
Игры драматизации по сказкам «Колосок», «Теремок», «Репка». | |
ОДД по обучению грамоте «Путешествие в сказку» | |
Сценка по страницам русских сказок «Василиса Премудрая и Иванушка» | |
Совместная работа с родителями «Сказочная страна» (рисунок) | |
Январь | Беседа «Какие сказки ты знаешь?», Презентация «Угадай сказку». |
Игры с настольным театром по сказкам «Три медведя», «Кошкин дом», «Репка», «Теремок», «Три поросёнка» | |
Прослушивание аудиосказки: «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Глупый мужик». | |
Семейный конкурс «Сочиняем сказку вместе» | |
Чтение художественной литературы: «Царевна – лягушка», «Сивка – бурка», «Василиса Премудрая». Беседа, «Какие бывают сказки» (волшебные, бытовые, сказки о животных). | |
ОДД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам. Измерение жидкости» «Вот такая сказка» сказка, рассказанная в тихий час. | |
Постановка сценки по сказке Андерсена «Снежная королева» | |
Февраль | Чтение сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Жихарка», |
ОДД по восприятию художественной литературы и фольклору «Путешествие по сказкам» | |
Народные подвижные игры на улице: «У медведя во бору», «Гуси», «Кот и мыши», «Два Мороза», «Морозко» | |
Продуктивная деятельность. Лепка «Сказочный герой», «Царевна – лягушка». Аппликация – коллаж «На сказочной поляне». | |
Март | Интегрированная ОДД «Путешествие по сказкам» (ИОО – п/и, с/к, р,х/э, ф) |
Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку...”; | |
Выставка книг «Мои любимые сказки» | |
Апрель | Постановка музыкальной сказки «Муха Цокотуха» по сказке К Чуковского. |
Викторина «Любимые с детства сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)подготовительная группа ,,Такие разные сказки,,
Конспект НОД по художественному творчеству(рисование) ,,Такие разные сказки,,....
"Такие разные сказки!" в помощь родителям и на радость детям.
"Такие разные сказки!" в помощь родителям и на радость детям. Здравствуйте дорогие родители. Хочу предложить Вашему вниманию интересную информацию, где сказка будет сама воспитывать в детях интерес...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Конспект НОД обучение пересказу с творческими дополнениями по сказке Сутеева "Разные колеса"
Данный конспект поможет детям в формировании связаного последовательного пересказа сказки с творческими дополнениями. Познакомит с произведением Сутеева "Разные колеса" Дети научатся переска...
Проект информационно-творческий "Такие разные дома"
В проекте представлены работы детей по пластилинографии, рисование красками...
Творческая постановка экологической сказки "Зелёная сказка"
Творческая постановка...
"Такая разная сказка!" по мотивам русской народной сказки "Жихарка"
Здесь представлен оригинальный авторский материал по формированию и обогащению театрализованной деятельности воспитанников средней группы...