Творческий проект "Такие разные сказки"
проект (подготовительная группа) на тему
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект «Какие разные сказки», развивающий устойчивый интерес как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а так же творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 944.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Артамонова Ольга Николаевна.
Творческий проект, «Какие разные сказки»
Долгосрочный. 01.12-30.12.04
Подготовительная группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект «Какие разные сказки», развивающий устойчивый интерес как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а так же творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия;
- продуктивная деятельность;
- игры–импровизации, театрализованная деятельность;
- викторины.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1-й этап. Подготовительный.
- постановка цели и задач для педагогов;
- изучение методической литературы;
- подбор аудио и видео материала для реализации проекта.
- создание проблемной ситуации для детей;
- беседы с детьми с целью выяснения, что они знают о русских народных сказках и авторских сказках, откуда это можно узнать;
- организация выставки книг с привлечением родителей “Мои любимые сказки”;
- разработка памяток для родителей “Что, как и когда читать детям”.
2-й этап. Основной.
- рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий;
- чтение сказок, русских народных, народов мира, авторских сказок, рекомендованных программой «Детство»;
- Рассказ воспитателя «Что такое сказка» с использованием средств ИКТ;
- игры-драматизации по сказкам: “Заюшкина избушка ”(русская народная), “Колосок ”(украинская нар с), настольный, кукольный, пальчиковый театр.
- организация библиотеки юного читателя;
- игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку...”;
- викторина «Любимые с детства сказки»
- слушание музыкальных произведений: “Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь”; “Полет шмеля”; “Океан море” Н. Римского-Корсакова; “Аквариум”, “Лебедь”, “Танец Золотой рыбки” К.
- Постановка музыкальной сказки «Муха Цокотуха» по сказке
- К Чуковского.
- Организованная деятельность детей (Обучение грамоте, ФЭМП, Вхлф, Физо, Изо –деятельность)по страницам любимых сказок.
- Совместная продуктивная деятельность.
- Постановка сценки по сказке Андерсена «Снежная королева»
3-й этап. Обобщающий (заключительный).
- оформление фото выставки по следам проекта;
- обобщение результатов, подведение итогов совместной деятельности.
- Выставка рисунков «Сказочная страна» (совместно с родителями)
- Викторина «Любимые с детства сказки»
Предполагаемые результаты:
- Развитие интереса к литературному жанру – сказка.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Расширение кругозора.
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- Содействие творческому развитию детей, развитию творческих способностей.
- Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости.
- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста восприятия фольклора (сказок). Воспитывать у детей любовь к русским народным и авторским сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
2. Дать представления о жанровых особенностях сказок.
3. Прививать интерес к творчеству.
4. На материале рассказать и показать, что добро побеждает зло.
5. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
6. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.
План-схема по реализации проекта
сроки | Содержание работы |
Декабрь | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» |
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту | |
Беседа «Что такое сказка» с использованием ИКТ. | |
чтение сказок, русских народных, народов мира, авторских сказок. «Привередница», «Рукавичка», «Колосок»……. | |
Просмотр мультфильма «Гуси – лебеди». | |
Рассказ «История сказки» | |
Продуктивная деятельность «любимый сказочный герой» (рисование) | |
Баба Яга и Леший. (рисование) Лыкова. | |
Игры драматизации по сказкам «Колосок», «Теремок», «Репка». | |
ОДД по обучению грамоте «Путешествие в сказку» | |
Сценка по страницам русских сказок «Василиса Премудрая и Иванушка» | |
Совместная работа с родителями «Сказочная страна» (рисунок) | |
Январь | Беседа «Какие сказки ты знаешь?», Презентация «Угадай сказку». |
Игры с настольным театром по сказкам «Три медведя», «Кошкин дом», «Репка», «Теремок», «Три поросёнка» | |
Прослушивание аудиосказки: «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Глупый мужик». | |
Семейный конкурс «Сочиняем сказку вместе» | |
Чтение художественной литературы: «Царевна – лягушка», «Сивка – бурка», «Василиса Премудрая». Беседа, «Какие бывают сказки» (волшебные, бытовые, сказки о животных). | |
ОДД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам. Измерение жидкости» «Вот такая сказка» сказка, рассказанная в тихий час. | |
Постановка сценки по сказке Андерсена «Снежная королева» | |
Февраль | Чтение сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Жихарка», |
ОДД по восприятию художественной литературы и фольклору «Путешествие по сказкам» | |
Народные подвижные игры на улице: «У медведя во бору», «Гуси», «Кот и мыши», «Два Мороза», «Морозко» | |
Продуктивная деятельность. Лепка «Сказочный герой», «Царевна – лягушка». Аппликация – коллаж «На сказочной поляне». | |
Март | Интегрированная ОДД «Путешествие по сказкам» (ИОО – п/и, с/к, р,х/э, ф) |
Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку...”; | |
Выставка книг «Мои любимые сказки» | |
Апрель | Постановка музыкальной сказки «Муха Цокотуха» по сказке К Чуковского. |
Викторина «Любимые с детства сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)подготовительная группа ,,Такие разные сказки,,
Конспект НОД по художественному творчеству(рисование) ,,Такие разные сказки,,....

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Конспект НОД обучение пересказу с творческими дополнениями по сказке Сутеева "Разные колеса"
Данный конспект поможет детям в формировании связаного последовательного пересказа сказки с творческими дополнениями. Познакомит с произведением Сутеева "Разные колеса" Дети научатся переска...

Проект информационно-творческий "Такие разные дома"
В проекте представлены работы детей по пластилинографии, рисование красками...

"Такая разная сказка!" по мотивам русской народной сказки "Жихарка"
Здесь представлен оригинальный авторский материал по формированию и обогащению театрализованной деятельности воспитанников средней группы...