Творческая постановка экологической сказки "Зелёная сказка"
материал
Предварительный просмотр:
Творческая постановка экологической сказки «Зелёная сказка»
Автор: Гущина Анжелика Леонидовна
Организация: МАДОУ Детский сад №23
Населенный пункт: Хабаровский край, г. Хабаровск
Задачи:
1). Формировать экологические знания, бережное отношение человека к природе.
2). Воспитывать познавательную активность.
3). Формировать музыкальность и творчество детей.
Участники:
Взрослые – Дракоша, Баба-Яга, Кощей, Цапля
Дети – Птичка, Берёзка, Речка, Огонь, Уточка, Птицы, Птенчики, Лягушки
Оборудование: Плоскостная книга «Жалобная книга природы», живые комнатные цветы, домик Бабы Яги, «речка», «мусор», удочка, крокодил, цветы, каска пожарного, мобильный телефон, самодельные музыкальные инструменты в виде грибков, ракушек, палочек; корзинка - птичье гнездо, самодельные огнетушители, «крапивный костёр», «яйцо».
Зал украшен в виде лесной полянки – уголок с живыми комнатными цветами: папоротники, фикусы, цветущие фиалки.
С другой стороны зала - муляж книги. Это жалобная книга природы.
Дети с воспитателем входят в зал
Ведущая: Ребята, вы любите природу?
А что в природе вы любите? Дети отвечают: «Лес, цветы…»
Ведущая: И я тоже природу люблю. Но что я слышу?.. (звенит колокольчик) – это открывается жалобная книга природы.
Из книги вылетает птичка.
Птичка. Звери, птицы к вам меня послали
Да свои наказы дали!
Помогите, лес спасите!
Хулиганы природу обижают,
Лес совсем не уважают.
Ведущая. Ну, что ребята, вы готовы отправиться в лес и помочь лесным жителям?
Дети. Да!
Ведущая. Тогда в путь!..
Звуки леса
Ведущая. Слышите, слышите…кто-то плачет. Давайте посмотрим.
Дети. Да, это берёзка плачет, кто-то ей веточки обломал. Давайте ей песню споём.
Украинская народная песня «Берёзка»
Девочка-берёзка снимает с себя накидку с листочками.
Берёзка. Спасибо, добрые люди, за то, что вы меня расколдовали.
Ребёнок. Ой, да это девочка!
Берёзка. Меня зовут Машенька. Меня злой Кощей превратил в берёзку за то, что я люблю лес, животных, птиц.
Ребёнок. Пойдём, Маша, с нами. Мы пришли лесных жителей спасать.
Входят Кощей и Баба-Яга. Они бросают в речку мусор, Кощей забрасывает удочку, чтобы поймать рыбку, а вылавливает крокодила. Крокодил прицепленный за леску бежит за ним, Баба Яга с Кощеем с криком убегают.
Кощей. Что бы такого сделать плохого…
Музыкальный фон – звуки речки
Ребёнок. Я слышу, где-то рядом журчит речка.
Маша. Я знаю где речка, пойдём –те, я покажу.
Девочка- Речка плачет.
Ведущая. Что ты, реченька, плачешь?
Девочка-Речка. Кощей загрязнил воду, набросал мусора.
Дети. Рыбам в речке жить невмочь, мы сможем реченьке помочь! (Дети очищают речку от мусора).
Девочка- Речка. Спасибо, что очистили, вода стала прозрачной. Рыбы стало видимо - невидимо.
Ребёнок. Смотрите, щуки за карасями гоняются, караси от щук убегают. А около берега уточка плавает.
А, как приятно сидеть на берегу и петь песню.
«Песня о Родине», сл. Е. Никоновой, муз. Е. Сутягиной
К детям подходит Девочка-Уточка
Уточка: Ребята, возьмите меня с собой, я вам ещё пригожусь.
Дети: Пойдём с нами, Уточка.
Ведущая. Ребята, нам нужно торопиться, мы должны помочь лесным жителям.
Дети с Ведущей выходят из зала.
Входит Баба- Яга, поёт, танцует, собирает на лугу цветы.
В это время Кощей и Змей Горыныч поджигают домик Бабы-Яги.
Танец Огня, любая ритмичная эстрадная музыка
Баба-Яга. Караул! Пожар, пожар! Избушка на курьих ножках горит! Спасите!
Баба-Яга достаёт мобильный телефон, звонит.
Ребята. Да, это экологи. У вас пожар? Ждите, мы идём на выручку. Поможем, потушим!
Ребёнок. Доставайте огнетушители, идём бабусе на выручку.
Дети берут самодельные огнетушители, тушат огонь под музыку.
Баба-Яга. Спасибо, милочки.
Ребята. Кто ты такая?
Баба-Яга. А что вы меня не узнали? Я Баба-Яга.
Ребята. Не может быть!
Баба-Яга. Я такая добрая и красивая, потому что с лесом в дружбе живу, охраняю его берегу.
Ребята. А как же ты пожар устроила?
Баба-Яга. Это мне Змей-Горыныч окаянный отомстил за то, что я стала добрые дела делать, лес беречь. А вам спасибо экологи за помощь, вовремя огонь потушили. А теперь от меня вам подарочек. Слушайте звуки леса и наслаждайтесь…
Звуки леса
Баба-Яга. Ну, что понравилось? А что вы услышали?
Дети: Кузнечики стрекочут, птички поют, речка журчит…
Баба-Яга. А хотите сыграть песню леса?
Дети: А на чём же мы будем играть? У нас нет музыкальных инструментов.
Баба-Яга: Да посмотрите – вон их, сколько под ёлками лежит (показывает на самодельные музыкальные инструменты в форме грибков, палочек, ракушек…)
Дети берут самодельные музыкальные инструменты и играют в шумовом оркестре
«Детская полька» М. Глинка
Ведущая. Баба-Яга, пойдём с нами лесным жителям помогать.
Баба-Яга. Вы возьмёте меня в свой отряд?..
Дети: Возьмём, бабушка, нам друзья леса нужны.
Прилетают две птицы
Птицы: Помогите, Змей Горыныч и Кощей разорили наше гнездо, а нам надо птенчиков высиживать.
Дети: А давайте подарим им корзинку, в ней тоже можно гнёздышко сделать.
Птицы: Ой, спасибо, спасибо!
Ведущая. Как обрадовались птицы. Давайте посмотрим, что они будут делать.
«Танец птиц»,
инструментальная музыка оркестр Поля Мориа
(По окончании танца, появляется Кощей и крадёт птенца. Дети с Бабой Ягой бегут за Кощеем).
Дети: Скорей, догоняем! Кощей птенчика уносит!
Ведущая. Осторожно, болото! Кто же поможет через болото перейти?
Лягушки. А вы помогите найти нам нашего лягушонка, тогда и мы вам поможем.
Дети. А что у вас случилось?
Лягушки: Злой Кощей подговорил Цаплю и она унесла лягушонка. Смотрите, как это было.
Танец «Лягушачья ламбада», музыка из мультфильма «Лягушка-путешественница»
В конце танца Цапля забирает лягушонка.
Ведущая: Мы вам поможем вернуть лягушонка, ведь мы идём к самому Кощею спасать птенчика. И вашего лягушонка спасём. Пойдёмте с нами.
Дети осторожно идут под музыку «В пещере горного короля» Э. Грига
Ведущая. Мы уже близко подошли к Кощееву царству.
Баба-Яга. Острожно, милые, ведь Кощей такой непредсказуемый.
Появляется Кощей
«Танец Кощея», эстрадная музыка
Кощей. Кто вы такие, зачем сюда пришли?
Птички: Отдавай нашего птенчика!
Лягушки: И нашего лягушонка!
Берёзка: Зачем ломаешь деревья?
Баба-Яга: Убирайся из нашего леса, хулиган!
Кощей: Ха-ха-ха! Не уйду, и меня вам не прогнать!
Все: Уходи, Кощей!
Кощей: Ладно, раскричались. Вот вам условие – если выполните 3 моих задания, то так и быть уйду из вашего леса.
Первое задание - Крапивный костёр.
Кто смелый, кто перепрыгнет?
Дети со сказочными героями прыгают через крапивный костёр
Второе задание – Сможете ли вы с моим слугой справиться?
Выходит Дракон
Кощей: Змей Горыныч, спали их огнём!
Змей Горыныч наступает, дети отступают
Ведущая: Ребята, я придумала! Давайте его приручим.
Песня «Дракоша», муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского
Дракон весело танцует с детьми
Кощей. Чего расплясался, иди сюда! Цыпа…
Змей Горыныч. Нет, я теперь с детьми буду, лес от тебя защищать стану и пожары устраивать больше тебе не дам. Прости меня, Баба-Яга, за то, что я тебе избушку поджёг. Это всё Кощей, он затевал. Я теперь все пожары тушить буду.
Ведущая: Ребята, а давайте примем в свою компанию Змея Горыныча и назначим его главным лесным пожарным. Вот тебе каска пожарного.
Ведущая вручает каску пожарного Дракоше.
Кощей: (злится)
Но лягушонка и птенчика вам не получить!
Дети: Мы всё равно тебя победим!
Кощей: Вы что не знаете, что я бессмертный и где моя смерть находится?!
Дети: Твоя смерть на кончике иглы, игла в яйце, яйцо в утке, а уточка…вот она, она с нами пришла.
Уточка несёт яйцо
Кощей: Ути! Ути! Ути!
Уточка: Кря-кря!
Кощей: Отдай яйцо!
Уточка: Не отдам! Сначала верни нам птенчика и лягушонка!
Кощей колдует, птенчик и лягушонок выбегают.
Птички подбегают к птенчику, а лягушки к лягушонку.
Все: А теперь - забирай яйцо и уходи из нашего леса! (Кощей хватает яйцо)
Кощей: Ваша взяла! Но я ещё вам покажу! (убегает)
Звучит лёгкая инструментальная музыка
Ведущая: Как стало легко дышать, как посветлело в лесу.
Все участники сказки исполняют песню
«Солнышко», муз. Филиппенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...
Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"
Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!» ...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...
Постановка по сказке В. Сутеев "Мешок с яблоками" старшая группа
Постановка по сказке В. Сутеев " Мешок с яблоками" старшая группа...
Игровые приемы постановки звуков. Сказка, в которой живет звук (С) и другие.
С помощью этих занимательных игр можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией и ускоряет процесс автоматизации....
музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" для подготовительной к школе группе
музыкальная постановка по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" ...
Театрализованная постановка экологической сказки "Весна пришла и сказку принесла"
В сказке приняли участие воспитанники старшей и подготоввительной групп.Режиссёр-постановщик и музыкальное сопровождение: Кочергина татьяна Дмитриевна.Воспитатели: Шершнёва Ангелина Валерьевна, Михнев...