Конспект НОД обучение пересказу с творческими дополнениями по сказке Сутеева "Разные колеса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тесленко Татьяна Николаевна

Данный конспект поможет детям в формировании связаного последовательного пересказа сказки с творческими дополнениями. Познакомит с произведением Сутеева "Разные колеса" Дети научатся пересказывать сказку с опороной на мнемотаблицу. Данный конспект поможет в развитии  у детей монологической и диалогической речи, а так же в развитии фантазии и творческой инициативы. А презентация составлена на основании конспекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_chetyre_kolesa.doc39 КБ
Файл skazka-suteeva.ppsx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод обучение пересказу

с творческими дополнениями

Тема «Придумывание  продолжения сказки 

Сутеева «Разные колёса»

Программные задачи:

  1. Формирование навыков связного последовательного пересказа с творческими дополнениями.    
  2. Познакомить с произведением Сутеева «Разные колёса»
  3. Учить пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицы.
  4. Развитие связной монологической  и диалогической речи детей.
  5. Развитие фантазии, творческой инициативы.
  6.  Воспитывать познавательность, интерес к детской книге.      

         

Материалы: мнемотаблицы по сказке   для каждого ребенка. Презентация для детей по сказке.

Методы и приемы: игровой, вопросы, поощрение, использование мнемотаблицы.

Ход занятия:

Воспитатель:        Дети, а вы сказки любите? А много вы сказок знаете?

Дети:   да!

Воспитатель:  А вот это мы сейчас и проверим.    Отгадайте сказку, о которой мы сегодня будем говорить:

Эта сказка - про колёса,

Их в лесу нашли друзья.

Их домой они пригнали

И подумали не зря.

И в хозяйстве пригодились

Все четыре колеса.

Ребенок (дети): это сказка «Разные колеса»

Воспитатель:        Молодцы! Вы правильно отгадали сказку. А вы знаете, кто автор этой сказки?

Ребенок: Владимир Григорьевич Сутеев. ( посмотреть на экран)

Воспитатель: Верно. Давайте вспомним название других произведений, которые написал  В.Г.Сутеев.

Ответы детей: «Кто скал Мяу?», «Кораблик», «Под грибом» ( посмотреть на экран)

Воспитатель:  Очень хорошо. Дети, а кто пишет рассказы, сказки для детей?

Ребенок:  писатели.

Воспитатель:  А вы хотите стать писателями?

Ответы детей:  да.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам стать писателями. Да не просто писателями, а писателями – иллюстраторами.  Вам нужно будет придумать и нарисовать концовку к сказке «Разные колеса». Но сначала, давайте внимательно посмотрим и послушаем сказку. Внимание на экран.

Дети, а как вы  думаете, что же было дальше?

Ответы детей: …….

Воспитатель:  А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В нём зверушки живут,

Дружно песенки поют.

Мушка нитки прядёт,

Лягушка воду несёт,

 Ёжик дровишки везёт,

 Петух пироги печёт.

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка  чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель:  ой, ребята пока мы с вами играли, кто- то перепутал все иллюстрации из сказки «Четыре колеса».  Что же теперь  делать?

Ребенок:  а мы вам сейчас поможем и разложим все иллюстрации  в нужном порядке.

Игра «Разложи сказку»

Воспитатель:  Спасибо вам ребята. А сейчас давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание:

1 иллюстр.

В. Где стоит теремок, и кто в нем живет?

Р.

2иллюстр.

В.Что нашли друзья в лесу на полянке?

Р.

3иллюстр.

 В.  Какая была телега?

Р.

4иллюстр.

В. Что друзья сделали с телегой?

Р.

Воспитатель: Молодцы ребята, все иллюстрации вы разложили правильно. А сейчас пройдите на свои места.  Еще раз внимательно рассмотрите иллюстрации, а затем придумайте и дорисуйте,  что придумали животные и как они решили использовать колеса.

Дети, кто готов и хочет рассказать сказку?

Ребенок:….

Ребенок:…..

Воспитатель: Молодцы ребята!  Настоящие  писатели. Мне очень понравились ваши рисунки и сказки. И поэтому я хочу вручить вам вот такие медальки «Лучшему сказочнику».

А вам, чья сказка понравилась больше всего? Почему?

Ответы детей:…

Какое задание вам было сложнее всего выполнить?

Ответы детей:…

В какую игру вам бы  хотелось  поиграть еще раз?

Ответы детей:……

А теперь  давайте посмотрим и послушаем продолжение сказки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разные колеса

Слайд 3

Владимир Григорьевич Сутеев Детский писатель, художник- иллюстратор, режиссёр- мультипликатор

Слайд 5

Владимир Григорьевич Сутеев Разные колеса (Рисунки В.Г. Сутеева )

Слайд 6

Стоит пенёк, на пеньке — теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

Слайд 7

Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит.

Слайд 8

Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище. Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут. Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся. Это твоя телега? — спрашивают Зайца. — Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

Слайд 9

. — Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится. — Давайте, — сказали остальные. Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные. Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт. И дорога плохая — то яма, то кочка. А Заяц хохочет, от смеху надрывается: — Кому нужна такая негодная телега! Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.

Слайд 10

Опять Ёжик догадался: — Давайте все по колесу возьмём. — Давайте! Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее… А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит: — Ку-ка-ре-ку-у!

Слайд 11

Заяц смеётся: — Вот чудаки, домой разные колёса покатили! Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?

Слайд 12

— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала. Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла. — Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать

Слайд 13

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил. Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет.

Слайд 14

Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть. А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ёжик — грибами да ягодами, А Петушок — пирогами да ватрушками. Стыдно стало Зайцу. — Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.

Слайд 15

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ"...

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса»....

Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"

Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорике Тема: «Разные колеса»

Формировать умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.Обо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...