Конспект НОД обучение пересказу с творческими дополнениями по сказке Сутеева "Разные колеса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данный конспект поможет детям в формировании связаного последовательного пересказа сказки с творческими дополнениями. Познакомит с произведением Сутеева "Разные колеса" Дети научатся пересказывать сказку с опороной на мнемотаблицу. Данный конспект поможет в развитии у детей монологической и диалогической речи, а так же в развитии фантазии и творческой инициативы. А презентация составлена на основании конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chetyre_kolesa.doc | 39 КБ |
skazka-suteeva.ppsx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод обучение пересказу
с творческими дополнениями
Тема «Придумывание продолжения сказки
Сутеева «Разные колёса»
Программные задачи:
- Формирование навыков связного последовательного пересказа с творческими дополнениями.
- Познакомить с произведением Сутеева «Разные колёса»
- Учить пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицы.
- Развитие связной монологической и диалогической речи детей.
- Развитие фантазии, творческой инициативы.
- Воспитывать познавательность, интерес к детской книге.
Материалы: мнемотаблицы по сказке для каждого ребенка. Презентация для детей по сказке.
Методы и приемы: игровой, вопросы, поощрение, использование мнемотаблицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? А много вы сказок знаете?
Дети: да!
Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим. Отгадайте сказку, о которой мы сегодня будем говорить:
Эта сказка - про колёса,
Их в лесу нашли друзья.
Их домой они пригнали
И подумали не зря.
И в хозяйстве пригодились
Все четыре колеса.
Ребенок (дети): это сказка «Разные колеса»
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали сказку. А вы знаете, кто автор этой сказки?
Ребенок: Владимир Григорьевич Сутеев. ( посмотреть на экран)
Воспитатель: Верно. Давайте вспомним название других произведений, которые написал В.Г.Сутеев.
Ответы детей: «Кто скал Мяу?», «Кораблик», «Под грибом» ( посмотреть на экран)
Воспитатель: Очень хорошо. Дети, а кто пишет рассказы, сказки для детей?
Ребенок: писатели.
Воспитатель: А вы хотите стать писателями?
Ответы детей: да.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам стать писателями. Да не просто писателями, а писателями – иллюстраторами. Вам нужно будет придумать и нарисовать концовку к сказке «Разные колеса». Но сначала, давайте внимательно посмотрим и послушаем сказку. Внимание на экран.
Дети, а как вы думаете, что же было дальше?
Ответы детей: …….
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
В нём зверушки живут,
Дружно песенки поют.
Мушка нитки прядёт,
Лягушка воду несёт,
Ёжик дровишки везёт,
Петух пироги печёт.
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Воспитатель: ой, ребята пока мы с вами играли, кто- то перепутал все иллюстрации из сказки «Четыре колеса». Что же теперь делать?
Ребенок: а мы вам сейчас поможем и разложим все иллюстрации в нужном порядке.
Игра «Разложи сказку»
Воспитатель: Спасибо вам ребята. А сейчас давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание:
1 иллюстр.
В. Где стоит теремок, и кто в нем живет?
Р.
2иллюстр.
В.Что нашли друзья в лесу на полянке?
Р.
3иллюстр.
В. Какая была телега?
Р.
4иллюстр.
В. Что друзья сделали с телегой?
Р.
Воспитатель: Молодцы ребята, все иллюстрации вы разложили правильно. А сейчас пройдите на свои места. Еще раз внимательно рассмотрите иллюстрации, а затем придумайте и дорисуйте, что придумали животные и как они решили использовать колеса.
Дети, кто готов и хочет рассказать сказку?
Ребенок:….
Ребенок:…..
Воспитатель: Молодцы ребята! Настоящие писатели. Мне очень понравились ваши рисунки и сказки. И поэтому я хочу вручить вам вот такие медальки «Лучшему сказочнику».
А вам, чья сказка понравилась больше всего? Почему?
Ответы детей:…
Какое задание вам было сложнее всего выполнить?
Ответы детей:…
В какую игру вам бы хотелось поиграть еще раз?
Ответы детей:……
А теперь давайте посмотрим и послушаем продолжение сказки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разные колеса
Владимир Григорьевич Сутеев Детский писатель, художник- иллюстратор, режиссёр- мультипликатор
Владимир Григорьевич Сутеев Разные колеса (Рисунки В.Г. Сутеева )
Стоит пенёк, на пеньке — теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.
Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит.
Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище. Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут. Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся. Это твоя телега? — спрашивают Зайца. — Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.
. — Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится. — Давайте, — сказали остальные. Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные. Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт. И дорога плохая — то яма, то кочка. А Заяц хохочет, от смеху надрывается: — Кому нужна такая негодная телега! Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.
Опять Ёжик догадался: — Давайте все по колесу возьмём. — Давайте! Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее… А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит: — Ку-ка-ре-ку-у!
Заяц смеётся: — Вот чудаки, домой разные колёса покатили! Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?
— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала. Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла. — Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать
А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил. Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет.
Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть. А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ёжик — грибами да ягодами, А Петушок — пирогами да ватрушками. Стыдно стало Зайцу. — Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Чтение произведения В.Сутеева "Разные колеса"
Конспект занятия...
Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ"...
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса».
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса»....
Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"
Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорике Тема: «Разные колеса»
Формировать умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.Обо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...