Проект информационно-творческий "Такие разные дома"
проект (подготовительная группа)

Ишеева Людмила Вадимовна

В проекте представлены работы детей по пластилинографии, рисование красками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_takie_raznye_doma.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта: «Такие разные дома».

Тип проекта: информационно  -  творческий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель: Систематизировать представления детей о доме - жилище человека.   Приобщать   детей  к  истокам  прошлого.

Задачи:

  • Знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
  • Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
  • Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки.
  • Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную        деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения.

Уметь на основе простейшего плана изображать различные конструкции домов.

Актуальность проекта:

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным.  В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети  знают, на какой улице живут, но не знают, в каком доме они живут (одноэтажном, многоэтажном), из какого материала он построен.  Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Так возникла идея проекта «Такие разные дома».

Данный проект  даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, увидеть свой дом с разных сторон.

План реализации проекта:

Этапы проведения и реализации проекта:

1этап.  Информационно-накопительный: 

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование задач и цели проекта.
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап.  Основной:         Разработка проекта.

I. «В каком доме я живу». 

Задачи: знакомство со своим домом: место нахождения (город, деревня); материал из которого построен дом (дерево, кирпич, камень, панели, блоки и т.п.); сколько в нем этажей (высокий, низкий);  что еще есть в доме (подъезд, лифт, лестница и т.п.).

II. «Мой город».

 Задачи: знакомство со своей улицей, достопримечательностями города: а) объемные сооружения: жилые дома, общественные здания (детские сады, школы,  кино – театры, магазины, церкви и пр.).

    б) ландшафтная архитектура: парки с малой архитектурой (беседки,        мостики, фонтаны, фонари).

III. «Виды домов». 

Задачи: знакомство с жилищами других народов, природными условиями (изба, сакля, хата, чум, юрта, иглу и пр.).

IV. «Школа архитектора. Класс плоскостного  рисунка объемных геометрических тел». 

Задачи: учить правильно изображать геометрические тела в разных проекциях (спереди, сверху, сбоку, снизу) и выбирать шаблон подходящий для данного геометрического тела;  знакомство с кубом (шаблон – квадрат), призмой (шаблон – треугольник), параллелепипедом – «кирпичик», треугольная призма, цилиндр, конус и др. Изготовление построек по образцу предложенному педагогом, учить читать чертежи.

V. «Школа архитектора. Класс построения чертежей». 

Задачи: изготовление чертежей к своим домам, с последующей дорисовкой недостающих элементов постройки (окна, балконы, витражи и др.).

VI. «Мы строим дом».

 Задачи: рисование  («Мой дом», «Дом для друга»)

VII. «От идеи до дворца».

Задачи: учиться задумывать и осуществлять разные изображения: (крепости, башни и замки); познакомить с различными крепостями, башнями, замками – надежными, прочными, гармоничными сооружениями. Развивать фантазию: задумывать героев, разыгрывать истории («Замок Снежной Королевы»,  «Замок Кощея Бессмертного», «Дворец Золушки»).

VIII. «Сказочная архитектура». 

Задачи: познакомить с различной сказочной архитектурой, которая бывает только в сказках (пряничный дом, ледяная избушка, избушка Бабы – Яги, сырный дом, дом из соломы, леденцовый дом, домики трех поросят.

Выполнение проекта:

План работы

Совместная деятельность  детей и педагога.

1.

 Занятия с детьми:

1.«Городские многоэтажные дома».

2. «Деревенская изба».

Изображение городского пейзажа.

Изображение деревенского пейзажа.

2.

  1. «Мой дом, моя улица»
  2. «Мой любимый город» (достопримечательности)

Изображение (на выбор) любого жилища.

3.

  1. «Занимательное путешествие по отдаленным местам страны».

(изба, сакля, хата, чум, юрта, иглу)

Изображение (на выбор) любого жилища.

4.

5.

  1. «Куб со всех сторон».
  2. «Ужас, какой длинный параллелепипед».

      3. «Конус – вершина башни».

4. «Угадай, где, чей шаблон».

  1. «Дом со всех сторон».
  2. «Терема».

Изображаем вид со всех сторон куба и призмы, параллелепипеда, треугольной призмы, цилиндра, конуса.

Подбор шаблонов. Изготовление чертежей.

Дополнение изображения недостающими элементами. Знакомство с различными видами и формами окон, дверей, балконов и т.п.

Декорирование, украшение различными способами.

6.

1.    «Мой дом»

2. «Дом для друга».

Художественное оформление работы (материал: гуашь, цветные карандаши, пастель, фломастеры на выбор).

7.

  1. «Мой дом – моя крепость».
  2. «Башня для  принцессы, и башня для кощея» (на выбор).

Изображение архитектурного сооружения для сказочного героя.

8.

  1. «Замок Феи и избушка Бабы – Яги».
  2. «Дворец Снежной королевы».
  3. «Домик ледяной и домик лубяной».

Изображение архитектурного сооружения для сказочного героя.

3 этап.  Презентационно -завершающий

1. Выставка продуктов детской деятельности.

2. Оценка этапов реализации проекта детьми.

3. Презентация «Такие разные дома»

Организация взаимодействия с родителями.

  • Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»

Вывод: У детей  сформированы знания о видах домов, об истории  возникновения простых жилищных построек.        

В ходе проекта дети научились изображать сказочные терема, дворцы и другие простые строения.

Материально -технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор исторической литературы,
  • подбор произведений русского народного творчества,
  • выбор видеоматериала,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • дидактические игры.

Методическое  обеспечение проектной деятельности:

  1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. – М:ЦГЛ,2004
  2. Ивянская И. Мир жилища.- М: Дограф,2000
  3. Нефедова К. Дом. Какой он? М: «Гном и Д»,2005
  4. Орлова Н., Буровик К. Я познаю мир. История вещей: детская энциклопедия.- М: Астрель,2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные дома

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русской избой, бытом русского человека...

"Разные дома"

Презентция знакомит детей старшего возраста с жилищами народов разных стран...

Проект Такие разные дома

Проект познавательной направленности для дошкольников,  с целью узнать о разнообразии видов жилых строений, увидеть зависимость происхожения, типов жилья от места проживания человека.....

Проект «Такие разные дома»

Проект  «Такие разные  дома»...

Проект «Такие разные дома» в подготовительной к школе группе комбинированного вида

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.Сроки проведения: с 27 ноября по 1 декабряИтоговое событие: выставка поделок «Такие разные дома»Предпосылки к определению цели детьми:...