Проект информационно-творческий "Такие разные дома"
проект (подготовительная группа)
В проекте представлены работы детей по пластилинографии, рисование красками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takie_raznye_doma.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: «Такие разные дома».
Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель: Систематизировать представления детей о доме - жилище человека. Приобщать детей к истокам прошлого.
Задачи:
- Знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
- Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки.
- Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения.
Уметь на основе простейшего плана изображать различные конструкции домов.
Актуальность проекта:
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети знают, на какой улице живут, но не знают, в каком доме они живут (одноэтажном, многоэтажном), из какого материала он построен. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Так возникла идея проекта «Такие разные дома».
Данный проект даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, увидеть свой дом с разных сторон.
План реализации проекта:
Этапы проведения и реализации проекта:
1этап. Информационно-накопительный:
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
- Формулирование задач и цели проекта.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап. Основной: Разработка проекта.
I. «В каком доме я живу».
Задачи: знакомство со своим домом: место нахождения (город, деревня); материал из которого построен дом (дерево, кирпич, камень, панели, блоки и т.п.); сколько в нем этажей (высокий, низкий); что еще есть в доме (подъезд, лифт, лестница и т.п.).
II. «Мой город».
Задачи: знакомство со своей улицей, достопримечательностями города: а) объемные сооружения: жилые дома, общественные здания (детские сады, школы, кино – театры, магазины, церкви и пр.).
б) ландшафтная архитектура: парки с малой архитектурой (беседки, мостики, фонтаны, фонари).
III. «Виды домов».
Задачи: знакомство с жилищами других народов, природными условиями (изба, сакля, хата, чум, юрта, иглу и пр.).
IV. «Школа архитектора. Класс плоскостного рисунка объемных геометрических тел».
Задачи: учить правильно изображать геометрические тела в разных проекциях (спереди, сверху, сбоку, снизу) и выбирать шаблон подходящий для данного геометрического тела; знакомство с кубом (шаблон – квадрат), призмой (шаблон – треугольник), параллелепипедом – «кирпичик», треугольная призма, цилиндр, конус и др. Изготовление построек по образцу предложенному педагогом, учить читать чертежи.
V. «Школа архитектора. Класс построения чертежей».
Задачи: изготовление чертежей к своим домам, с последующей дорисовкой недостающих элементов постройки (окна, балконы, витражи и др.).
VI. «Мы строим дом».
Задачи: рисование («Мой дом», «Дом для друга»)
VII. «От идеи до дворца».
Задачи: учиться задумывать и осуществлять разные изображения: (крепости, башни и замки); познакомить с различными крепостями, башнями, замками – надежными, прочными, гармоничными сооружениями. Развивать фантазию: задумывать героев, разыгрывать истории («Замок Снежной Королевы», «Замок Кощея Бессмертного», «Дворец Золушки»).
VIII. «Сказочная архитектура».
Задачи: познакомить с различной сказочной архитектурой, которая бывает только в сказках (пряничный дом, ледяная избушка, избушка Бабы – Яги, сырный дом, дом из соломы, леденцовый дом, домики трех поросят.
Выполнение проекта:
План работы | Совместная деятельность детей и педагога. | |
1. | Занятия с детьми: 1.«Городские многоэтажные дома». 2. «Деревенская изба». | Изображение городского пейзажа. Изображение деревенского пейзажа. |
2. |
| Изображение (на выбор) любого жилища. |
3. |
(изба, сакля, хата, чум, юрта, иглу) | Изображение (на выбор) любого жилища. |
4. 5. |
3. «Конус – вершина башни». 4. «Угадай, где, чей шаблон».
| Изображаем вид со всех сторон куба и призмы, параллелепипеда, треугольной призмы, цилиндра, конуса. Подбор шаблонов. Изготовление чертежей. Дополнение изображения недостающими элементами. Знакомство с различными видами и формами окон, дверей, балконов и т.п. Декорирование, украшение различными способами. |
6. | 1. «Мой дом» 2. «Дом для друга». | Художественное оформление работы (материал: гуашь, цветные карандаши, пастель, фломастеры на выбор). |
7. |
| Изображение архитектурного сооружения для сказочного героя. |
8. |
| Изображение архитектурного сооружения для сказочного героя. |
3 этап. Презентационно -завершающий
1. Выставка продуктов детской деятельности.
2. Оценка этапов реализации проекта детьми.
3. Презентация «Такие разные дома»
Организация взаимодействия с родителями.
- Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»
Вывод: У детей сформированы знания о видах домов, об истории возникновения простых жилищных построек.
В ходе проекта дети научились изображать сказочные терема, дворцы и другие простые строения.
Материально -технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- выбор видеоматериала,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М:ЦГЛ,2004
- Ивянская И. Мир жилища.- М: Дограф,2000
- Нефедова К. Дом. Какой он? М: «Гном и Д»,2005
- Орлова Н., Буровик К. Я познаю мир. История вещей: детская энциклопедия.- М: Астрель,2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие разные дома
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русской избой, бытом русского человека...
Пластилинография с помощью пластилиновых жгутиков "Сказочный дворец" (Приложение к проекту "Такие разные дома")
В материале представлены работы детей в контурной пластилинографии....
Проект Такие разные дома
Проект познавательной направленности для дошкольников, с целью узнать о разнообразии видов жилых строений, увидеть зависимость происхожения, типов жилья от места проживания человека.....
Проект «Такие разные дома»
Проект «Такие разные дома»...
Проект Кокорева Артура "Такие разные дома"
https://disk.yandex.ru/i/28krb2yjkCM_3g...
Проект «Такие разные дома» в подготовительной к школе группе комбинированного вида
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.Сроки проведения: с 27 ноября по 1 декабряИтоговое событие: выставка поделок «Такие разные дома»Предпосылки к определению цели детьми:...
"Такие разные дома". (презентация проекта)
Презентация творческого проекта "Такие разные дома", в ходе которого дети знакомились с разнообразием домов....