"Такая разная сказка!" по мотивам русской народной сказки "Жихарка"
проект (средняя группа)

Тарасова Валентина Юрьевна

Здесь представлен оригинальный авторский материал по формированию и обогащению театрализованной деятельности воспитанников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx291.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

в средней группе "Пчёлка"

МБДОУ « Детский сад №56 « Колибри»

Тема: "Такая разная сказка!"

по мотивам русской народной сказки "Жихарка"

Воспитатель :

Тарасова В.Ю.

       

         

2017 - 2018 учебный год

1. Актуальность: Увлекательным направлением в дошкольном воспитании являеться театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности данного направления. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, формирующие личность ребёнка, развивает его интеллектуально и эстетически. Театрализованная деятельность развивает речь ребёнка, развивает устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. В данных играх у детей формируется уважительное отношение к друг другу.

   Также наблюдается недостаточное внимание родителей и детей к театру, поверхностные знания родителей о роли театра, о разных видах театра для детей, неумение играть совместно с детьми.

2. Участники: воспитанники средней группы "Пчёлка", воспитатели, родители(законные представители).

3. Тип проекта: творческий(художественно-речевой, театральный).

4. Срок проведения: среднесрочный(2 месяца).

5. Цель проекта: развивать речь и творчество детей, знакомить с разными видами театра и их применением в повседневной деятельности.

6. Задачи проекта:

для воспитанников - развитие речи(пополнять и активизировать словарь; закреплять правильное произношение звуков; совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний; формировать интонационную выразительность речи; развивать связную речь и речетворчество);

театрализованная деятельность(воспитывать устойчивый интерес к театрализованно-игровой деятельности; упражнять в манипуляциях с разными видами театров; воспитывать интерес к самовыражению в организованной и самостоятельной театрализованной деятельности);

для родителей - формировать заинтересованность в эмоционально-речевом развитии своих детей; активизировать участие в жизни группы и детского сада путём изготовления театров.

7. Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-социализация,

-художественное творчество,

-речевое развитие.

8. Предпологаемый результат:

1. развитие связной речи и речевого творчества воспитанников;

2. формирование способности к самовыражению в театрализованной деятельности(развитие основ драмотизации и актёрского творчества);

3. развитие эмоционального фона взаимоотношений детей;

4. пополнение театрализованного уголка разными видами театров по русской народной сказке "Жихарка";

5. пополнение предметной среды группы по различным видам деятельности.

9. Планирование работы по реализации проекта:

9.1. подготовительный этап:

- выявление проблемы;

- подбор литературы;

- сбор информации;

- определение тематики бесед и консультаций;

- чтение детям сказки "Жихарка";

- анкетирование родителей;

- привлечение родителей к изготовлению театров по сказке(варежковый, настольный);

- изготовление театров по сказке силами воспитателей(пальчиковый, фланелеграф, ложечный)

9.2. основной этап:

ноябрь(1-3.11.17)

вид театра: "Бибабо"

НОД ознакомление с окружающим "Как устроен театр?"

Цель: развивать представление о театре, об актёрах; активизировать словарь(театр, актёр, кукла, сцена, зал); воспитывать интерес к театру.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- речевая игра "Я начну, а ты продолжи"(по сюжету сказки "Жихарка");

- освоение ведения театральных кукол;

- показ сказки силами детей.

Вовлечение родителей:

- попросить принести в группу имеющиеся дома билеты и программки к театрализованным представлениям и спектаклям.

ноябрь(6-12.11.17)

вид театра: плоскостной

беседа: "Приходи, сказка!"

Цель: продолжать знакомить с детским театром, с его особенностями(кукольный, актёрский); формировать интерес к театру.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- настольная игра "Собери знакомую картинку"(кубики);

- освоение раскладывания фигур;

- показ сказки силами детей.

Вовлечение родителей:

- изготовление поля плоскостного театра.

ноябрь(13-19.11.17)

вид театра: масочный

НОД: аппликация "Маски к сказке"

Цель: дополнять готовую форму необходимыми деталями; создавать знакомый образ героя сказки.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- совместное изготовление масок(посильная помощь в раскрашивании)

- развлечение "Угадай героя"(речетворчество, интонационная выразительность)

- показ сказки силами детей

Вовлечение родителей:

- изготовление масок любимых сказочных героев для повседневных игр.

ноябрь(20-26.11.17)

вид театра: ложечный

НОД: рисование "Ложечка точёная, ручка золочёная".

Цель: отражать впечатления от сказки; изображать знаковый предмет сказки; закреплять элементы народной росписи.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- индивидуальная работа по ФЭМП "Сосчитай ложки";

- освоение ведения ложечных фигур;

- показ сказки силами детей.

Вовлечение родителей:

- организация выставки ложек народных промыслов.

ноябрь - декабрь(27.11.17 - 03.12.17)

вид театра: варежковый

НОД: лепка "Мой любимый герой".

Цель: упражнять в лепке понравившегося героя сказки; упражнять в использовании знакомых технических навыков для придания выразительности образа.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- освоение ведения варежкового театра;

- показ сказки силами детей.

Вовлечение родителей:

- организация выставки семейного творчества "Наша сказка "Жихарка".

декабрь(04.12.17 - 10.12.17)

вид театра: настольный

беседа: "Мы умеем вести себя в театре".

Цель: продолжать знакомить с функционалом театра, понимать его назначение; воспитывать культуру повидения в театре.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- раскраски "Герои нашей сказки";

- освоение расстановки фигур герое;

- показ сказки силами детей.

Вовлечение родителей:

- консультация "Воспитанные зрители"/

декабрь(11.12.17 - 17.12.17)

вид театра: пальчиковый

НОД: развитие речи "Для чего придуманы герои сказок?".

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни людей; помочь понять, что означает идея сказки; воспитывать интерес к народному речетворчеству.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- пальчиковая гимнастика "Жихарка";

- освоение ведения пальчиковых фигур;

- показ пальчикового театра силами детей.

Вовлечение родителей:

- информационный стенд "Пальчиковый театр как средство речевого развития".

декабрь(18.12.17 - 24.12.17)

вид театра: фланелеграф

НОД: развитие речи "Расскажи сказку по-своему".

Цель: закреплять знание содержания сказки и её героев; развивать воображение и словотворчество.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- дидактическая игра "Придумай своё окончание сказки";

- настольная игра "Составь портрет Жихарки";

- режиссёрская игра "Жихарка".

 Вовлечение родителей:

- индивидуальные консультации по пересказыванию сказок.

декабрь(25.12.17 - 31.12.17)

вид театра: теневой

беседа: "Сказочные тени".

Цель: знакомить с теневым театром, историей его возникновения, особенностями; развивать кругозор.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- закрашивание контуров театра чёрной гуашью силами детей;

- обучение ведению теневых фигур;

- показ сказки силами детей

Вовлечение родителей:

- мастер - класс "Домашний теневой театр"

9.3 - заключительный:

Оценка деятельности - проект показал свою эффективность в развитии речи и речетворчества детей, в формировании театрализованной деятельности (организационной и по инициативе детей); в вовлечении родителей в жизнь группы и в развитие своих детей.

В качестве формы представления проекта выбрана презентация наглядных материалов по проекту в рамках педагогического совета и выставок для родителей:                                                                                              

- выставка семейного изобразительного творчества "Мой "Жихарка";

- оформление фотогазет "Портреты героев сказки "Жихарка", "Наши театры";

- выставка самодельных театров по сказке "Жихарка".

Также, согласно годовому плану, 16 февраля 2018г. было проведено групповое родительское собрание "Развитие речи и самовыражения детей через театрализованную деятельность".

10. Список используемой литературы:

1. федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

2. А.В.Щёткин "Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет", Москва, "Мозаика - Синтез", 2008;

3. Н.В.Смирнова, В.К.Шалаева "Среда развития дошкольника: сущность и структура", город Иваново, 2009;

4. А.Е.Антипина, "Театрализованная деятельность в детском саду", М., ТЦ Сфера 2006;

5. И.С.Шурочкина "Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми"("Справочник старшего воспитателя" 2008).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...