Конспект художественного творчества для дете й старшей группы «Игрушка моей семьи»
проект (старшая группа) на тему
Знакомить детей с названиями игрушек;
Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем;
Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны;
Развивать память, воображение, интонационную выразительность;
Определять и называть местоположение предмета; Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 717.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект художественного творчества
«Игрушка моей семьи»
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2016 г.
Тема: | Рисование «Игрушка моей семьи» |
Цели: | Знакомить детей с названиями игрушек; Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; Развивать память, воображение, интонационную выразительность; Определять и называть местоположение предмета; Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам. |
Задачи: | Образовательные: сформировать представление о разных игрушках. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры. |
Демонстрационный материал: | Картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом. |
Раздаточный материал: | Листы бумаги, карандаши, мольберт. |
Предварительная работа: | Рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки |
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие?
(Ответы детей).
Вос-ль: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.
Дети: Выбирают свои любимые игрушки.
Вос-ль: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Самолет
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Вос-ль: Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.
(Ответы детей).
Вос-ль: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.
( Ответы детей).
Вос-ль: А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек (по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над…
(Дети выполняют задание).
Вос-ль: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки.
(Ответы детей).
Вос-ль: А теперь маленькие.
(Ответы детей).
Вос-ль: Перечислите те игрушки, которых у нас много.
Дети: Куклы, машины, кубики, мячи….
Вос-ль: Посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)
(Дети называют недостающие части у игрушек).
Вос-ль: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.
Вос-ль: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.
(Дети рассказывают о своих игрушках).
Вос-ль: А сейчас я вам загадаю загадки:
Что это значит? Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День, и два, и даже – пять! (Кукла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка. (Матрешка)
На боку она лежит,
Не кружится, не жужжит,
Но Андрюшка подойдет,
Чудо с ней произойдет:
На своей короткой ножке
Завертится, запоет. (Юла)
Вос-ль: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.
(Дети выполняют задание. Вывешивание рисунков на стенде).
Вос-ль: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
Конспект НОД по области "Художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"
Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....
Конспект «Художественное творчество» для детей средней группы,
Задачи: Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению элем...
Конспект художественного творчества (лепка) «Дети и дизайн» для второй младшей группы
Продолжать формировать у детей представления о весенних признаках (появление первых цветов насекомых, о появлении проталин, капели)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Игрушки» на тему: « Рассказы об осени»
Обучение рассказыванию через составление рассказов на тему «Осень наступила». Знакомство со стихотворениями Бунина, Пушкина о ранней осени.рассматривание репродукций картин известных...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" для детей с ОНР «Русская береза – символ Родины моей!».
Тема: «Русская береза – символ Родины моей!».Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Задачи:- да...