Конспект НОД по области "Художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

НИКОЛАЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по области

«Художественное творчество»

для детей старшего дошкольного возраста  

«Золотая рыбка»

Подготовила: Николаева Т.А.

                         

«Золотая рыбка»

Цель: Нарисовать рисунки к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

Образовательная. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным методом рисования   море - при помощи поролонового тампона, закрепить умение рисовать волны  - зубной щеткой, легким примакиванием на верхней части волны - пену.

Развивающая. Развивать творческое воображение детей, учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для создания сказочных образов.

Воспитательная. Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь сказочному герою.

Материалы:  тонированная бумага, разноцветная гуашь, старые зубные щетки,  поролоновые тампоны, салфетки, вода,  мелки, «невод», золотая рыбка  плавающая в банке с водой,  магнитофон.

 Предварительная работа:

Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к сказке,  объяснение незнакомых слов (старче, невод, корыто)

Содержание:

-  Ребята, сегодня я вошла в изостудию и увидела на столе банку,а в ней не простую рыбку, а какую? Ответы детей.

-  Не представляю, откуда она у нас появилась, вы не знаете? Ответы детей.

Включается запись с шумом моря.

- Ребята послушайте, море хочет рассказать нам сказочную историю о нашей гостье.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Так вот откуда пришла к нам рыбка, вы вспомнили эту сказку? Как она называется?

Ответы детей.

 - Правильно. Это «Сказка о рыбаке и рыбке»,  а вы знаете, кто написал эту сказку?

Ответы детей.

- Не знаю, как к нам попала эта рыбка…  Может старик или старуха принесли ее к нам, но  я уверена, она не может жить в банке,  она любит морские просторы, ей  нужно помочь, но как это сделать? Ответы детей.

Включается звукозапись и слышится голос.

- Я живу в синем море, люблю плавать на просторе, но по желанию дедовой старухи оказалась в неволе, помогите мне ребята, хочется мне  домой в море. Скучно, тесно мне.

- Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?

Дети предлагают нарисовать море и рыбку.

- Ребята, а каким цветом мы можем нарисовать спокойное море? А сердитое море, какими красками мы можем нарисовать? Ответы детей.

К теплым или холодным краскам относятся синий, голубой и фиолетовый цвет? Ответы детей.

- Ребята, посмотрите какого цвета рыбка? Почему ее называют золотой?

Ответы детей.

- Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета бывает?

Ответы детей.

- Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?

Ответы детей.

- Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает огонь, солнце, т.е. то, что согревает нас. А вспомните о волшебном зеленом цвете, каким он может быть?

Ответы детей.

- Правильно, если в зеленый добавить желтый цвет, он станет салатовым, а добавление в него синего цвета превратит его в цвет морской волны. Перед вами палитра, краски - поколдуйте и получите цвет морской волны.

Дети садятся за столы, смешивают краски и получают цвет морской волны.

- А теперь возьмите в руки губку и плавными движениями слева направо покрывайте лист бумаги краской. Верхнюю половину листа до середины - тонируем нежно голубым цветом - это будет небо, а от середины листа вниз цветом  морской волны море. Море рисуем зубной щеткой волнистыми движениями. Ребята, если ветра нет, море какое? 

Ответы детей.

- А если поднимется ветер?

Ответы детей.

- Верно, неспокойное. Тогда на море поднимаются волны.

Дети рисуют море.

Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Ветер и море».

(Девочки и мальчики делятся на две команды, сначала мальчики будут изображать «ветер», а девочки «море»),  если ветерок тихий (мальчики дуют с разной силой), то волны небольшие (девочки изображают плавными движениями волны), « ветер» усиливается – «волны» поднимаются выше. Затем дети меняются местами, девочки изображают «ветер», а мальчики «волны». Действовать можно в соответствии со словами стихотворения.

Утром ветерок проснулся, в гости к морю полетел

На воду подул тихонько (плавный выдох)

Море вздрогнуло легонько (плавные движения рук),

Тут подул он посильней (более резкий выдох)

В волны движутся  быстрей (движения рук более резкие),

Ветер сил не рассчитал (резкий  продолжительный выдох)

Шторм он на море поднял (хаотичное движение рук вверх-вниз)!  

- Теперь давайте нарисуем волны на бумаге. А облака и гребешки волн нарисуем поролоновыми кубками. Берм в руки палочки с поролоновыми губками, губку водой не смачиваем, обмакиваем ее в белую краску гуашь. Палочка держится прямо. Я начинаю ей слегка примакивать поролон в верхней части листа – рисуем облака, они могут быть округлые, вытянутые, если будут небольшие пробелы - облака будут как настоящие. (Работа детей)

-  Теперь над волнами, рисуем «пену»  волн, так же легкими примакиваниями по самому гребню волны.

- Золотую рыбку над волнами нарисуем кисточкой и гуашью желтого цвета.  Тело рыбки овальное, добавляем плавники - верхний широкий, два нижних рисуем приемом примакивания, и хвост изогнутый и немного волнистый. Что бы показать, что рыбка не простая нарисуем ей корону, рыбку мы рисуем только теплым цветом, например желтым, а чешую рыбки можно нарисовать оранжевым цветом. Концом кисти ставим точку - черный или зеленый глаз рыбки. Приступим к работе. 

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Банка с рыбкой меняется на пустую банку.

- Ребята посмотрите, а рыбка то исчезла.

Включается звукозапись веселый смех и голос рыбки.

- Спасибо вам дорогие ребята, освободили вы меня, посмотрите внимательно на свои рисунки, я, снова в море - вы помогли мне.

Анализ работ.

Как хорошо закончилась наша сказочная история!  Молодцы ребята, помогли золотой рыбке. А давайте рассмотрим какие работы у на с получились.

- У кого на рисунке море спокойное? А у кого «разыгралось»? По каким признакам это можно узнать? Каким цветом нарисованы рыбки? Чем тебе нравится работа твоего друга? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....