Конспект НОД по области "Художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по области
«Художественное творчество»
для детей старшего дошкольного возраста
«Золотая рыбка»
Подготовила: Николаева Т.А.
«Золотая рыбка»
Цель: Нарисовать рисунки к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи:
Образовательная. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным методом рисования море - при помощи поролонового тампона, закрепить умение рисовать волны - зубной щеткой, легким примакиванием на верхней части волны - пену.
Развивающая. Развивать творческое воображение детей, учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для создания сказочных образов.
Воспитательная. Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь сказочному герою.
Материалы: тонированная бумага, разноцветная гуашь, старые зубные щетки, поролоновые тампоны, салфетки, вода, мелки, «невод», золотая рыбка плавающая в банке с водой, магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов (старче, невод, корыто)
Содержание:
- Ребята, сегодня я вошла в изостудию и увидела на столе банку,а в ней не простую рыбку, а какую? Ответы детей.
- Не представляю, откуда она у нас появилась, вы не знаете? Ответы детей.
Включается запись с шумом моря.
- Ребята послушайте, море хочет рассказать нам сказочную историю о нашей гостье.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Так вот откуда пришла к нам рыбка, вы вспомнили эту сказку? Как она называется?
Ответы детей.
- Правильно. Это «Сказка о рыбаке и рыбке», а вы знаете, кто написал эту сказку?
Ответы детей.
- Не знаю, как к нам попала эта рыбка… Может старик или старуха принесли ее к нам, но я уверена, она не может жить в банке, она любит морские просторы, ей нужно помочь, но как это сделать? Ответы детей.
Включается звукозапись и слышится голос.
- Я живу в синем море, люблю плавать на просторе, но по желанию дедовой старухи оказалась в неволе, помогите мне ребята, хочется мне домой в море. Скучно, тесно мне.
- Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?
Дети предлагают нарисовать море и рыбку.
- Ребята, а каким цветом мы можем нарисовать спокойное море? А сердитое море, какими красками мы можем нарисовать? Ответы детей.
К теплым или холодным краскам относятся синий, голубой и фиолетовый цвет? Ответы детей.
- Ребята, посмотрите какого цвета рыбка? Почему ее называют золотой?
Ответы детей.
- Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета бывает?
Ответы детей.
- Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?
Ответы детей.
- Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает огонь, солнце, т.е. то, что согревает нас. А вспомните о волшебном зеленом цвете, каким он может быть?
Ответы детей.
- Правильно, если в зеленый добавить желтый цвет, он станет салатовым, а добавление в него синего цвета превратит его в цвет морской волны. Перед вами палитра, краски - поколдуйте и получите цвет морской волны.
Дети садятся за столы, смешивают краски и получают цвет морской волны.
- А теперь возьмите в руки губку и плавными движениями слева направо покрывайте лист бумаги краской. Верхнюю половину листа до середины - тонируем нежно голубым цветом - это будет небо, а от середины листа вниз цветом морской волны море. Море рисуем зубной щеткой волнистыми движениями. Ребята, если ветра нет, море какое?
Ответы детей.
- А если поднимется ветер?
Ответы детей.
- Верно, неспокойное. Тогда на море поднимаются волны.
Дети рисуют море.
Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Ветер и море».
(Девочки и мальчики делятся на две команды, сначала мальчики будут изображать «ветер», а девочки «море»), если ветерок тихий (мальчики дуют с разной силой), то волны небольшие (девочки изображают плавными движениями волны), « ветер» усиливается – «волны» поднимаются выше. Затем дети меняются местами, девочки изображают «ветер», а мальчики «волны». Действовать можно в соответствии со словами стихотворения.
Утром ветерок проснулся, в гости к морю полетел
На воду подул тихонько (плавный выдох)
Море вздрогнуло легонько (плавные движения рук),
Тут подул он посильней (более резкий выдох)
В волны движутся быстрей (движения рук более резкие),
Ветер сил не рассчитал (резкий продолжительный выдох)
Шторм он на море поднял (хаотичное движение рук вверх-вниз)!
- Теперь давайте нарисуем волны на бумаге. А облака и гребешки волн нарисуем поролоновыми кубками. Берм в руки палочки с поролоновыми губками, губку водой не смачиваем, обмакиваем ее в белую краску гуашь. Палочка держится прямо. Я начинаю ей слегка примакивать поролон в верхней части листа – рисуем облака, они могут быть округлые, вытянутые, если будут небольшие пробелы - облака будут как настоящие. (Работа детей)
- Теперь над волнами, рисуем «пену» волн, так же легкими примакиваниями по самому гребню волны.
- Золотую рыбку над волнами нарисуем кисточкой и гуашью желтого цвета. Тело рыбки овальное, добавляем плавники - верхний широкий, два нижних рисуем приемом примакивания, и хвост изогнутый и немного волнистый. Что бы показать, что рыбка не простая нарисуем ей корону, рыбку мы рисуем только теплым цветом, например желтым, а чешую рыбки можно нарисовать оранжевым цветом. Концом кисти ставим точку - черный или зеленый глаз рыбки. Приступим к работе.
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Банка с рыбкой меняется на пустую банку.
- Ребята посмотрите, а рыбка то исчезла.
Включается звукозапись веселый смех и голос рыбки.
- Спасибо вам дорогие ребята, освободили вы меня, посмотрите внимательно на свои рисунки, я, снова в море - вы помогли мне.
Анализ работ.
Как хорошо закончилась наша сказочная история! Молодцы ребята, помогли золотой рыбке. А давайте рассмотрим какие работы у на с получились.
- У кого на рисунке море спокойное? А у кого «разыгралось»? По каким признакам это можно узнать? Каким цветом нарисованы рыбки? Чем тебе нравится работа твоего друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»
Развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....