Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
материал на тему
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 Хузиной Елены Альбертовны на 2011 – 2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_huzina.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
по самообразованию воспитателя МБДОУ №208
Хузиной Елены Альбертовны
на 2011 – 2016 учебный год
Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами художественно – эстетической деятельности»
Специальность – Воспитатель
Образование - средне-специальное, Казанское педагогическое училище №1 Диплом ЗТ-I №111597, 1985 год. Квалификация учитель начальных классов, воспитатель; по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».
Стаж педагогической работы – 23 года
Квалификационная категория – не имею, СЗД Приказ МО и Н РТ от 30 марта 2012г. № 1832/12
Профессиональная переподготовка – «Организация и методика дошкольного образования» на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (510 час.) с 17 октября 2015 года по 17 августа 2016 года. Диплом № 162404291473
Дата начала работы над темой - 2011
Предполагаемая дата окончания работы – 2016
Цель: Повышение собственного профессионального уровня посредством освоения современных методик и техник изображения по художественно-эстетическому развитию детей.
Задачи:
1. Изучить возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Познакомиться с методическими разработками различных авторов по развитию основных психических процессов; удовлетворению потребности ребенка в продуктивной творческой художественно-эстетической деятельности; формированию и совершенствованию технических умений и навыков; развитию способностей применять различные средства выразительности.
№ | Этапы реализации | Результаты | Сроки |
1. | Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (посещение занятий и развлечений, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах) | С.В. Максимова «Роль народного прикладного искусствав художественном развитии детей 5 – 7 лет» Д.Г. Пилипенко «Исследовании эстетико-воспитательных возможностей занятий декоративным искусством в детском саду» В.С. Мухина «Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта». Е.И. Игнатьев «Психология изобразительной деятельности детей» Л.И. Понаморева «Исследование проблем психологии творчества» Ю.В. Максимов «У истоков мастерства: Народное искусство в художественном воспитании детей» (из опыта работы) | 2011 – 2016 |
2 | Изучение литературы по теме | Воображение и творчество в детском возрасте (Л.С. Выготский); Развитие воображения дошкольника (О.М. Дьяченко); Развивайте у дошкольников творчество (Т.Г. Казакова); Психология способностей к изобразительной деятельности (В.И. Кириенко); Обучение технике рисования (Т.С. Комарова); Природа художественного творчества (А. Лилов); Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством (О.А. Соломенникова); Психологические вопросы художественного воспитания (Б.М. Теплов); Рисуем без кисточки (А.А. Фатеева); Эстетическое воспитание дошкольника (Е.А. Флерина). | 2011 – 2016 |
3 | Организовать и обогащать предметно – развивающую среду для реализации художественно - эстетической деятельности детей. | Оформлены: - уголок «Самоделкина» с разнообразным материалом для детского творчества. -создана картотека схем – «Учимся рисовать» (последовательность рисования) | 2012 – 2016 |
4 | Практическая реализация по теме самообразования | Участие воспитанников в конкурсах. Выступления на педсоветах и пед.часах с консультациями на темы: «Комплексные занятия в рамках одной темы» (семинар – практикум); «Знакомство с искусством в дошкольном возрасте»; «Художественно – эстетическое воспитание детей»; «Экспериментирование в различных видах детской деятельности» проведение открытых занятий; выступления с докладами на педсовете, сообщение на педсовете, выступления с рефератами. | 2012- 2016 |
5 | Практическая работа с детьми | -Непосредственно образовательная деятельность. - Самостоятельная деятельность детей. - Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстниками. | 2012 – 2016 |
6 | Ожидаемые результаты | Развитие творческих способностей детей, умение и навыки в художественно - эстетической деятельности. Популяризация лучших методических разработок по художественно – эстетической деятельности дошкольников. | 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
в индивидуальном плане по самообразованию воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год
По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством ИКТ-технологий»...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год...
Индивидуальный план по самообразованию Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Тема: Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития и совершенствования мелкой мотор...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018 – 2020 год. На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018-2023 год
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при социализации детей раннего возраста. Задачи:...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....