ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ«Арт-терапия как средство развития креативности личности и выражения собственного эмоционального состояния»
презентация для интерактивной доски на тему
Арт-терапия- это развитие личности посредством художественного творчества.
В данной презентации представлена информация о методе арт-терапии и его направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-terapiya.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А рт-терапия- это развитие личности посредством художественного творчества. Цели арт-терапии : гармоничное развитие ребенка с проблемой затруднения в вербализации своих переживаний. очищение, освобождение от негативных состояний . формирование адекватного межличностного поведения, самооценки. снятие нервно-психического напряжения развитие креативности личности.
Большой « » арт-терапевтических методик: Практически каждый человек может участвовать в арт-терапевтической работе, независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения.
Доверие (открытость, знакомство с группой, интерес к себе и другим). Концентрация (привлечение внимания к другим и себе, концентрация на чувствах, эмоциях). Сотрудничество (открытость взаимодействию, обмен опытом). Креативность. Спонтанность . Достоинства занятий по арт-терапии:
изотерапия — лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д.; имаготерапия — воздействие через образ, театрализацию, драматизацию; музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки; сказкотерапия — воздействие посредством сказки, притчи, легенды; коррекционную ритмику (воздействие движениями), хореотерапию ; игровая терапия - воздействие через игру. Современная арт-терапия включает в себя следующие направления:
Это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных или коррекционно-развивающих целях. Музыка здесь оказывает «очищающее» воздействие. Что способствует: регуляции психоэмоционального состояния; повышению социальной активности , облегчению усвоения новых положительных установок и форм поведения, Развитию коммуникативной функции; активизации творческих проявлений в работе. Музыкотерапия
Взаимодействие на эмоциональное состояние человека через сказку. Методы работы со сказкой: Текст и образы сказки вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной психической жизни человека, затем эти метафоры и ассоциации обсуждаются. Проигрывание эпизодов сказки. Участие в этих эпизодах дает возможность ребенку или взрослому прочувствовать некоторые эмоционально-значимые ситуации и «сыграть» эмоции . Переделка или творческая работа по мотивам сказки. Сказкотерапия
Терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Изобразительное творчество позволяет человеку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды, а также — освободиться от негативных переживаний прошлого. Изотерапия
Терапия, которая объединяет в себе работу с телом, движениями и эмоциями . Методы работы: 1 . Осознание (частей тела, дыхания, чувств, образов, невербальных сообщений). 2. Увеличение выразительности движений (развитие гибкости, спонтанности, разнообразия элементов движения, определение границ своего движения). 3. Аутентичное движение (спонтанная, танце-двигательная импровизация, идущая от внутреннего ощущения, включающая в себя опыт переживаний и чувств и ведущая к интеграции личности). Танцевально- двигательная терапия
метод коррекции и развития эффективного межличностного поведения, в основу которого положена игра . Основная цель игровой терапии — помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом — через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе. Игровая терапия
Все вышеупомянутые арт-терапевтические методики способствуют гармонизации личности детей через развитие способностей самовыражения и самопознания посредством соприкосновения с искусством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности дошкольника
“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”...
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка
«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...
План самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка"
План самообразования...
План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
Воспитатель: Ревина И.И.Октябрь 2017Консультация для воспитателей на тему:«Изобразительная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»Дошкольный возраст &mdash...
План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».
АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...
«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»
В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной - игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зач...