Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности дошкольника
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Борис Михайлович Теплов)
Цель – формирование креативных качеств личности посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Знакомить детей с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
- Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) и различные виды театров.
- Совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для постановки драматизации, распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по театральной деятельности (подготовительная группа).
I квартал.
Тема занятия | Задачи | Изменения в предметной среде | Взаимосвязь с другими видами деятельности |
1. «Что такое театр?» | Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. | Внесение иллюстраций, фотографий и афиш. | Беседа «Любимый театр». Цель – вызвать интерес к театральной деятельности, способствовать созданию у детей радостного настроения. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Цель – вызвать у детей интерес к театральной деятельности. Аппликация «Театральная афиша». Цель – продолжать развивать мелкую моторику ребёнка, творческих способностей. |
2. Знакомство с театрами Нижнего Новгорода. | - Познакомить с историей театра. - Развивать пантомические навыки, воображение. - Развитие речевой культуры. - Воспитывать культуру поведения в театре. - Совершенствовать умение работать с клеем, ножницами. - Воспитывать в себе усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе. | - Внесение фотоальбома «Театры Нижнего Новгорода». - Разучивание игры «Зеркальце» | Беседа «История театра». Цель – расширение кругозора, познавательной активности ребёнка. Конструирование «Куколка» Цель – вызвать интерес у ребёнка к изготовлению театральных атрибутов. |
3. «Тишина! Идёт спектакль». | Ознакомление с правилами поведения в театре, в зрительном зале, фойе, гардеробе, буфете. | Внесение театральных программок, билетов, иллюстраций театра изнутри. | Беседа «Поведение в общественных местах». Цель – продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах, объяснять правила поведения. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр». Цель – закрепить знания детей о театре, видах театра, работниках театра. |
Тема занятия | Задачи | Изменения в предметной среде | Взаимосвязь с другими видами деятельности |
4. Знакомство с ширмой. Игра – спектакль «Заюшкина избушка» | - Познакомить с устройством ширмы, её назначением. - Способствовать развитию диалогической речи, развивать память, внимание, мышление, формирование навыков сотрудничества, инициативности. | Внесение ширмы, кукол, декораций к сказке «Заюшкина избушка». | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций. Цель – познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка». Рисование «Заюшкина избушка». Цель – продолжать формировать качество формообразующих движений с создаваемым образом. |
5. Ритмопластика, психогимнастика. | - Развивать у детей умение пользоваться жестами. - Развивать двигательные способности детей, ловкость, гибкость, подвижность. - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). | Упражнения «Муравьи», «Пальма», «Мокрые котята», «Старый гриб». Этюды «Покажи кто я?», «Превратись в любого зверя». | Танцы. Цель – совершенствовать умение детей двигаться и выполнять движения в соответствии с характером музыки и слов. Физкультура. Цель – продолжать развивать координацию движений, формирование навыков здорового образа жизни. |
6. Музыкально-театрализованная постановка к сказке «Теремок». | Образовательные: - Способствовать развитию диалогической речи. - Совершенствование грамматического строя речи. Развивающие: - Развитие памяти, внимания, мышления. - Выработка чётких координированных движений во взаимодействии с речью. - Развивать умение имитировать характерные движения персонажей. Воспитательные: - Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, инициативности. - Воспитание любви к русским народным сказкам. | - Внесение декораций, костюмов, масок. - Разучивание русской народной игры с медведем. - Разучивание игры на ложках. - Разучивание песни «Зайка серенький сидит». - Разучивание стихов. | Прослушивание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций. Цель – познакомить детей со сказкой «Теремок». Лепка «Персонажи из сказки». Цель - формировать у детей интерес к лепке из пластилина. Аппликация «Теремок». Цель – совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем, развитие мотивации к работе с предложенными материалами. |
II квартал.
Тема занятия | Задачи | Изменения в предметной среде | Взаимосвязь с другими видами деятельности |
1. Техника речи. | - Продолжать учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. - Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. | - Внесение дидактической игры с картинками – пиктограммами «Эмоции человека». - Дидактические игры «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Один – много». | Разучивание стихов. Цель – продолжать формировать умения детей выразительно исполнять стихи. Разучивание скороговорок, чистоговорок. Цель – продолжать развивать речевой аппарат детей, обогащать словарный запас. |
2. Русская народная сказка «Снегурочка» (распределение ролей, изготовление декораций). | - Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных ролей. - Совершенствовать диалогическую речь. - Развивать интонационную выразительность речи. - Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества. | - Внесение декораций, костюмов. -Разучивание русской народной игры «Гори, гори ясно», «Плетень». - Разучивание стихов, песен, танцев к сказке. | Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций. Цель – познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка». Рассматривание картины Васнецова «Снегурочка», описание картины. Цель - развивать умения составлять короткие рассказы по картине. |
3. Русская народная сказка «Снегурочка» (репетиция детей-актёров). | - Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. - Побуждать в душе ребёнка чувство прекрасного, прививать любовь к искусству. | Рисование «Портрет Снегурочки». Цель – закрепить знания детей о жанре портрета, учить правильно располагать части лица. | |
4. Музыкально-театрализованная постановка к сказке «Снегурочка». | - Воспитание и развитие внутренней (воля, внимание, память, мышление, воображение) и внешней (чувство ритма и темпа, чувство пространства) техники актёра в каждом ребёнке. - Развивать общую музыкальность детей ( сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. |
III квартал.
Тема занятия | Задачи | Изменения в предметной среде | Взаимосвязь с другими видами деятельности |
1. Сказка на столе. | Познакомить детей с настольным театром. | Внесение настольного театра «Репка», «Теремок». | Чтение, пересказ литературного произведения. Цель – продолжать развивать внимание, память, мышление, речевую культуру. Конструирование сказочной деревни. Цель – содействовать развитию способностей ребёнка, умению создавать архитектурное пространство - общий образ той сказки, которую задумали, самостоятельно ориентироваться на плане. |
2. Мастерская актёра. | - Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. - Воспитывать аккуратность в работе с картоном, тканью. - Развивать память, внимание, творчество, фантазию. | Выставка «Театр своими руками». | Сюжетная аппликация «Путешествие по сказкам». Цель – закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разным материалом, дать каждому ребёнку творчески применять их. Художественное конструирование. Цель – закреплять умения и навыки в работе с бумагой. |
3. Ритмопластика, психогимнастика. | - Продолжать развивать чувство ритма, внимательности, внутренней организации. | Упражнения «У зеркала», «Настроение». Пантомимы «Разговор по телефону», «Старый гриб», «Золушка». | Танцы. Инсценировка песен. Цель – продолжать учить детей образно выполнять движения под текст песни. Физкультминутки. Цель – повышение умственной активности и работоспособности детей на занятиях. |
4. Викторина «Мы любим сказки». | - Закрепить и расширить знания детей о сказках. - Закрепить умения детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. - Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. | - Книжная выставка «Герои любимых сказок». - Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой». - Выставка поделок « В гостях у сказки». | Чтение сказок. Цель – знакомство детей со сказками. Инсценирование эпизодов. Цель – воспитание интереса к театрализованной деятельности, обогащение словарного запаса детей. Рисование, лепка по сказкам. Цель. – продолжать развивать творческие способности детей, изобразительные навыки, навыки лепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка
«Театрализованная деятельность в детском саду».Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность ...
План самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка"
План самообразования...
План саморазвития по теме: « Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности ребенка»
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...
План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».
АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...
"Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка" Методическая разработка...
Опыт работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности"
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявля...
методическая тема "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка"
план по самообразованию...