ОБЩИЙ ОТЧЕТ по адаптационному периоду 2015-2016
статья на тему
ОБЩИЙ ОТЧЕТ по адаптационному периоду 2015-2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchiy_otchet_po_adaptatsionnomu_periodu_2015-2016.docx | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru
Отчет
по адаптационному периоду
2015 -2016 учебный год
Старший воспитатель:
Шарова И.С.
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого - педагогической поддержки как детям, так и их родителям.
В нашем детском саду набор детей начался с 18 июня 2015 года. За несколько недель до прихода детей в детский сад были проведены встречи с родителями. Заведующая детским садом, Ермакова О.В. познакомила родителей с коллективом, рассказала о режиме дня, раздала памятки с рекомендациями. С каждым родителем были заключены договора, заполнены социальные паспорта на каждого ребенка.
Группы были укомплектованы новой мебелью, а также всевозможными игровыми и дидактическими материалами, организованы зоны для двигательной активности, художественного творчества, игры и развития. В каждой группе изготовлены родительские уголки, информационные стенды.
Прием детей в группы проходил постепенно, по 2-3 человека с интервалом в 3-4 дня. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечаются: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Летом 2015 года в МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка» поступило 65 воспитанников:
- 19 детей в группу раннего возраста №2 (воспитатели: Сафонова А.В., Галина С.Ю.);
- 23 ребенка в группу раннего возраста №3 (воспитатели: Кузьмина К.П., Галина С.Ю.);
- 2 ребенка в группу №4 (воспитатели: Ремнева О.М., Заборовская Е.С.);
- 19 детей в младшую группу №7 (воспитатели: Солодухина И.В., Захарова Е.И.);
- 2 ребенка в группу №12 (воспитатели: Анохина Е.В., Заборовская Е.С.).
В результате изучения течения адаптации детей младших групп были получены следующие данные:
№ группы | Кол-во детей | Формы адаптации | ||
Легкая | Средняя степень | Тяжелая | ||
№2 от 2 лет до 3-х лет | 19 | 4 (21%) | 15 (79%) | - |
№3 от 2 лет до 3-х лет | 23 | 11 (47%) | 10 (43%) | 2 (10%) |
№4 от 3-х до 4-х лет | 2 | 2 (100%) | - | - |
№7 от 3-х до 4-х лет | 19 | 6 (32%) | 8 (42%) | 5 (26%) |
№12 от 3-х до 4-х лет | 2 | 2 (100%) | - | - |
Всего по группам | 65 | 25 (38%) | 33 (51%) | 7 (10%) |
Таким образом:
- 25 детей адаптировались в легкой форме. Эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми.
- 33 ребенка адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
- У 7 детей адаптационный период тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
В период адаптации педагоги групп приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен контакт с родителями. Воспитателями проведены беседы, анкетирования, даны консультации, родительские собрания по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).
Можно сделать вывод, что адаптационный период в 2015 г. в МБДОУ «ЦРР - ДС «Сказка» прошел успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год
Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....
Отчет педагогической работы за 2015-2016 учебный год "наши успехи".
В отчет пелагогической работы входят мероприятия проведенные в течение года: праздники, развлечения, экскурсии, конкурсы, публикации педагогов и т.д....
Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...
Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатель: Омельченко Наталья Алексеевна
Годовой отчет о проделанной работе за 2015-2016гг....
Аналитический отчет по кружку за 2015 - 2016 год. Название кружка «Теремок»
Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность....
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....