ОБЩИЙ ОТЧЕТ по адаптационному периоду 2015-2016
статья на тему

Шарова Ирина Сергеевна

ОБЩИЙ ОТЧЕТ по адаптационному периоду 2015-2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchiy_otchet_po_adaptatsionnomu_periodu_2015-2016.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

K:\МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2012-2013\Сканированые документы 2012-13\Герб маленький для документов.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru

 Отчет

по адаптационному периоду

2015 -2016 учебный год

        Старший воспитатель:

           Шарова И.С.

  С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни.  Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого - педагогической поддержки как детям, так и их родителям. 

В нашем детском саду набор детей начался с 18 июня 2015 года. За несколько недель до прихода детей в детский сад были проведены встречи с родителями. Заведующая детским садом, Ермакова О.В.  познакомила родителей с коллективом, рассказала о режиме дня, раздала памятки с рекомендациями. С каждым родителем были заключены договора, заполнены социальные паспорта на каждого ребенка.

Группы были укомплектованы новой мебелью, а также всевозможными игровыми и дидактическими материалами, организованы зоны для двигательной активности, художественного творчества, игры и  развития. В каждой группе изготовлены родительские уголки, информационные стенды.

Прием детей в группы проходил постепенно, по 2-3 человека с интервалом в 3-4 дня. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечаются: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Летом 2015 года в МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка» поступило 65 воспитанников:

  • 19 детей в группу раннего возраста №2 (воспитатели: Сафонова А.В., Галина С.Ю.);
  •  23 ребенка в группу раннего возраста №3 (воспитатели: Кузьмина К.П., Галина С.Ю.);
  • 2 ребенка в группу №4 (воспитатели: Ремнева О.М., Заборовская Е.С.);
  • 19 детей в младшую группу №7 (воспитатели: Солодухина И.В., Захарова Е.И.);
  • 2 ребенка в группу №12 (воспитатели: Анохина Е.В., Заборовская Е.С.).

В результате изучения течения адаптации детей младших групп были получены следующие данные:

№ группы

Кол-во детей

Формы  адаптации

Легкая

Средняя

степень

Тяжелая

№2

от 2 лет до 3-х лет

19

4 (21%)

15 (79%)

-

№3

от 2 лет до 3-х лет

23

11 (47%)

10 (43%)

2 (10%)

№4

от 3-х до 4-х лет

2

2 (100%)

-

-

№7

от 3-х до 4-х лет

19

6 (32%)

8 (42%)

5 (26%)

№12

от 3-х до 4-х лет

2

2 (100%)

-

-

Всего по группам

65

25 (38%)

33 (51%)

7 (10%)

Таким образом:

  • 25 детей адаптировались в легкой форме. Эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми.
  • 33 ребенка адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и  проявлять познавательную активность.
  • У 7 детей адаптационный период тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

В период адаптации педагоги групп приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен  контакт с родителями. Воспитателями проведены беседы, анкетирования, даны консультации, родительские собрания по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).

Можно сделать вывод, что адаптационный период в 2015 г. в МБДОУ «ЦРР - ДС «Сказка» прошел успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год

Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная  задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Отчет педагогической работы за 2015-2016 учебный год "наши успехи".

В отчет пелагогической работы входят мероприятия проведенные в течение года: праздники, развлечения, экскурсии, конкурсы, публикации педагогов и т.д....

Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчет по кружку за 2015 - 2016 год. Название кружка «Теремок»

Направленность:   Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность....

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....