Аналитический отчет по кружку за 2015 - 2016 год. Название кружка «Теремок»
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему
Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_teremok_starshaya_gruppa.docx | 234.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по кружку за 2015-2016год.
Название кружка «Теремок»
Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.
Руководитель: О.В. Батейщикова
День: Пятница
Время: 15.40- 16.00
Группа: Старшая № 8
Место проведения: группа
Количество детей: 12
Примечание: Дети, проявляющие интерес.
Программа кружка театрализованной деятельности «Теремок»
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.
Актуальность
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Новизна
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Кружковая работа – это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Цель программы:
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи программы:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
- формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
- формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
2. Воспитание коллективизма:
- Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
- закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
- развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
- поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
3.Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:
- Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
- Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Основные направления программы:
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
Планируемые результаты к концу года:
Старшая группа:
- дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
- показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читают стихотворный текст;
- передают образ героя характерными движениями;
- действуют на сцене в коллективе;
- держатся уверенно перед аудиторией.
- освоение невербальных средств общения (мимика, жесты.)
- речь детей связная, выразительная, расширился словарный запас
- научились выражать свои чувства и понимать чувства других
- дети уверенные, не робкие сопереживают другим
- у детей появился интерес к театру.
Сказка К.Чуковского «Доктор Айболит» (с участием родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....
Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"
Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Данный материал может послужить воспитателям как образец для составления педагогического отчёта....
Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...
Аналитический отчёт воспитателя МБДОУ № 6 2015-2016 учебный год
В течение 2015-2016 года дети развивались согласно возрасту, обучались по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ и показали позитивную динамику по всем направлен...
Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатель: Омельченко Наталья Алексеевна
Годовой отчет о проделанной работе за 2015-2016гг....
Отчет по кружку за 2015-2016 уч.год
Отчет по кружку...