отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»
Отчет по самообразованию
за 2015 – 2016 учебный год
Тема:
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Воспитатель
Мишина С Н.
П. Глебовский
2016 год
Статистика утверждает, что здоровье ребенка зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, то есть экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, то есть поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремлении вести здоровый образ жизни.
Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;
- познакомить детей с внешним строением тела человека, возможностями его организма;
- формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная и двигательная деятельность.
Работа велась по трем направлениям:
-обогащение предметно-развивающей среды (дополнены атрибуты к с/р играм: «Аптека», «Больница», «Скорая помощь», «Ветлечебница», обновлен информационный уголок для родителей и прочее).
- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).
- работа с родителями (анкетирование, консультации).
Работу проводила поэтапно:
- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о здоровом образе жизни; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о полезных и вредных продуктах; обогатила предметно-развивающую среду.
- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.
- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа:
- проведен проект «За здоровьем в детский сад»;
- прошло открытое занятие на район «Путешествие в страну Здоровья»;
- проведен совместный досуг детей и родителей «Здоровый образ жизни в детском саду и в семье»;
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Было проведено анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни детей», консультация для родителей «Закаливание дошкольников», сообщение для родителей «Как научить детей относиться сознательно к своему здоровью», сообщение для родителей «Физическая культура для дошкольников».
В ходе работы над темой «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» можно сделать выводы: благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на многие вопросы, касающиеся ЗОЖ.
Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок. У детей нашей группы, имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. Дети умеют обслужить себя, владеют навыками личной гигиены, культурой приема пищи. Дети знакомы с правилами личной безопасности в быту, умеют применять полученные знания в игровых ситуациях.
В своей работе я использовала следующую литературу:
- Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду» Сфера, 2003.
- Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.Просвящение, 2000.
- Т Зинкевич – Евстигнеева. «Практикум по сказкотерапии.» Санкт - Петербург. 2015.
- Зимонина В.А. «Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым.» М.Владос,2003.
- Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» Программа развития, Москва 2004г
- Колобанов В.В. Валеология-СПб: Деан, 2001
- Яновская Т. Ю. «Как устроен человек?» Ростов –на – Дону. 2000
- Полтавцева Н. В. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Москва 2013
- Югова М. Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет» Волгоград 2015
- Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....
Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Аналитический отчет о работе воспитателя по плану самообразования за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет...
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской де...
Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...