Консультация на тему: "Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?"
материал на тему

Михайлова Дарья Алексеевна

Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_est_bednyy_a_chto_est_bogatyy_vnutrenniy_mir.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?

У одного философа была дочь. За неё сватались двое: бедный и богатый. Философ выдал дочь замуж за бедняка. Когда его спросили, почему он так поступил, философ ответил:

— Богатый жених глуп, и я опасаюсь, что он вскоре обеднеет. Бедный жених — умён, и я надеюсь, что со временем он разбогатеет.(греческая притча).

Тема богатых и бедных  актуальна так же, как  тема добра и зла начиная со времен сотворения мира. Если провести опрос среди оппонентов: " Что вы понимаете под словом богатый и под словом бедный?"  Часть населения проведут ассоциацию с материальным достатком ( либо этот достаток есть, либо его нет), а другая половина населения проведет параллель с духовным познанием души, сотворением мира, сделают акцент на познание флоры и фауны , богатство полученных знаний, умений и навыков, на бесценный опыт приобретенный в течении жизни. Таких людей  можно и нужно считать самодостаточным, потому что обладая достаточными знаниями, духовным ростом, они скорей всего будут учителями и целителями, для людей привыкших к благам цивилизации. Для них не будет стрессом оказаться один на один с природой, потому что природа, это главный источник энергии для жизни.

Функция приобретения материальных благ свойственна каждому, только человек по разному распределяет приоритеты, для кого то богатство, например: это грамотно вложить деньги в недвижимое имущество и получить с этого прибыль, а для кого то приобрести тома известных классиков, собрать коллекцию открыток или пройти обучающие курсы по кройке и шитья, гончарному делу, садоводству и.т.д. Это тоже все относится к категории материального вложения, только смысл будет разный... У одних - это прибыль, для других - это дополнительные знания. Кто-то удовлетворяет потребность в приобретении материальных благ, а кто-то наоборот, потребность в получении знаний. 

Но есть люди, которым и этого не надо, они счастливы по-своему. Для них богатство - это ощущать себя счастливым общаясь с природой, познавать мир через книги, театры, музеи, заниматься восточным единоборством и йогой. Получать удовольствие от утреннего пробуждения и ощущение радости нового дня. Получать положительные эмоции от прослушивания любимой музыки и просмотра фильмов. Люди, придерживающиеся хиппи-стиль, меньше страдают депрессией и испытывают стресс от окружающего мира. Существует множество духовных практик, философского подхода к жизни и смерти. Без этого сложно было бы пережить утрату, или другое какое-либо горе, травмирующую нервную систему. Человек с богатым духовным миром не пропадет в жестоком мире, так как ни что, так не спасает, как чувство юмора и здоровый оптимизм. "А с голоду помрет лишь тот, кто ничего не будет делать".

Человек с бедным внутренним миром, при потери материальных благ впадает в тяжело излечимую депрессию, страдает психосоматическими заболеваниями "психосоматические заболевания – это такие недуги, когда болеет физическое тело, но причину нужно искать в душе человека (в его восприятии и отношении к происходящим событиям, и т.д.). То есть психическое или эмоциональное состояние человека напрямую связывается с физическим состоянием" и самое страшное пропадает желание жить. 

Но природа человека, как ни как, справляется и с этим недугом: срабатывают защитные реакции организма, человек начинает по другому думать, размышлять, искать пути решения из сложившейся ситуации и в итоге их находит. Как писал Георгий Гегель: "Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет..." Разочарования в жизни воспитывают  силу воли и силу духа  сопротивляться невзгодам (ударам судьбы). 

 Во многих фильмах отрицательный герой, это тот, кто любит только себя, его раздражают те, кто с умилением смотрит на закат и плачет от лирических произведений. А положительный герой - это образец для подражания, его интересуют, либо вообще не интересуют деньги, он больше стремится к героическим поступкам  и личностному росту. Но идеальных людей не бывает, поэтому издается так  много публикаций по личностному росту. С каждым годом меняется представление о мире, душа либо черствеет, либо наоборот  исцеляется. И человек становится ценителем природы, созидателем и мастером своего дела. У него нет страхов, что он не так одет или не так выглядит, отношение к жизни становится более философским, костюмчик офисного работника не вызывает столь бурных эмоций как раньше...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателе на тему: Что есть праздник для дошкольника"

Может ли праздник быть итогом совместной творческой деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса или это подведение итогов музыкальных занятий, репетиций к событию....

Консультация на тему:«Как правильно научить ребенка читать.Есть ли в этом необходимость?»

Консультация на заявленную тематику дает возможность рарешить спорные вопросы, когда лучше учитиь детей читать с позиции ученых, родителей, специалистов.  Есть ли в этом необходимость ...

Консультация для родителей " У меня братишка есть, у меня сестрёнка есть"

Данная консультация поможет родителям научить детей заботиться о своих братьях и сёстрах....

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия на тему: «ЧТО ЕСТЬ ДОБРО, ЧТО ЕСТЬ ЗЛО?» ПО ПРОГРАММЕ «ДОБРЫЙ МИР». ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

АктуальностьМы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В нас...

«Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира, системы ценностных отношений к природе «Эколята дошколята - друзья и защитники природы»

Целью данного проекта является:-формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира;- системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру;- развитие у детей внутр...