Консультация для воспитателе на тему: Что есть праздник для дошкольника"
материал на тему
Может ли праздник быть итогом совместной творческой деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса или это подведение итогов музыкальных занятий, репетиций к событию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dlya_doshkolnika.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Что есть праздник для дошкольника».
Дошкольные работники чаще всего ассоциируют праздник с деятельностью музыкального руководителя. Он составляет сценарий, связанный с определённой датой календаря, подбирает музыкальный репертуар, отвечает за всю подготовку. Хотелось бы рассказать о том, какие возможности для развития творческих способностей детей и взрослых представляют праздники, развлечения, вечера отдыха, проводимы в дошкольном учреждении.
Что есть праздник для дошкольника? Надо ли к нему готовиться или просто радостно, согласно интересам детей, жить? Может ли праздник быть итогом совместной творческой деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса или это подведение итогов музыкальных занятий, репетиций к приближающемуся событию.
Идея праздника – это направление предстоящей совместной деятельности взрослых и детей, в ходе которой решаются задачи развития личности доступными для ребёнка способами и средствами. Праздники не должны быть «привязаны» к общественному календарю. Правильнее идти от интересов и потребностей детей, ориентируясь на этапы детского развития.
В детском саду всё начинается с определения цепочки действий: с идеи праздника, в которой связаны все события, последовательно развивающиеся до праздника, в ходе него и после него. Все – дети, родители, сотрудники детского сада – участники этих событий.
Организация воспитательно-образовательного процесса по реализации идеи праздника:
- Определение содержания познавательной деятельности детей.
- Подбор поэтического и музыкального материала, речевое творчество.
- Подготовка костюмов, оборудования, оформление интерьера группы.
- Музыкальная и театральная деятельность.
- Разработка сценария праздника.
- Праздник – итог совместной деятельности, объединённой главной идеей.
- Оценка праздника детьми и взрослыми.
- Совместное обсуждение результатов праздника.
- Рождение новых идей.
Активная жизнедеятельность в детском саду зависит от ряда условий:
- Сотрудничество, сотворчество взрослых и детей, т.е. обязательное участие взрослых, в том числе и родителей, в создании общего праздника, а не простое присутствие в качестве зрителей.
- Профессиональный и личностный рост педагогов. В процессе организации жизнедеятельности детей часто возникают определённые проблемы. Неудачи во взаимодействии с детьми, как правило возникают не из-за «раскрепощённости» детей, а из-за «закрепощённости» взрослых. Эта «закрепощённость» воспитателей снимается в ходе постоянного анализа конкретных ситуаций. Избавлению от стереотипов помогает желание воспитателей изучать интересы и психологические особенности детей не только по тестам, но и в процессе всех видов деятельности.
- Предоставление педагогам и детям свободы творчества, импровизации, поиска собственных ответов на вопросы и решений возникающих проблем. Взрослые учатся делать воспитательно-образовательный процесс приятным, искать новые эффективные педагогические приёмы, помогать детям, замечая их интерес к чему-либо, придумывать интересные пути познания.
Каковы преимущества такого взаимодействия?
- Дети видят во взрослом партнёра, они убеждены, что у взрослого можно обо всём спросить, взрослые всегда помогут, они такие выдумщики, с ними всегда интересно.
- У воспитателя есть время, чтобы наблюдать за детьми в течение рабочего дня. Дети приглашают его в свой театр зрителем, чтобы насладиться музыкой, импровизацией действующих героев в придуманной самими артистами сценке. Воспитатель уверен, что все роли распределятся, и режиссёр будет, и декорации подобраны, и магнитофон сработает своевременно.
- Дети не боятся репетиции, так как это не муштра, не повторение одного и того же действия.
Воспитатели детского сада осознают задачи детских праздников:
- радовать детей, обогащая их жизнь запоминающимися впечатлениями;
- создавать благоприятную психологическую атмосферу в коллективах детей, родителей, сотрудников детского сада;
- создавать условия для проявления творческой инициативы и сотворчества;
- расширять у родителей представления о «мире радостей» детей;
- развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, способность образного восприятия мира;
- помогать детям усваивать общечеловеческие ценности, воспитывать нравственные качества;
- обогащать познавательное развитие, как детей, так и взрослых;
- корректировать эмоциональные состояния и личностные качества детей с проблемами в развитии;
- помогать ребёнку любого возраста проявить свою способность к творчеству, стремление к успешности, активизирующей развитие самостоятельной личности.
При подготовке и проведении праздников объединяются разнообразные виды творческой деятельности, что представляет большие возможности для развития общих и специальных способностей, интеллектуального обогащения детей и формирования их эстетического вкуса. В совместной деятельности с детьми педагоги совершенствуют своё профессиональное мастерство, а родители повышают свой воспитательный потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему "познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников"
Работа представляет собой консультацию для воспитателей на тему "познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников", целью которой является : -показать особенности познавательно...
Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...
Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи»
Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка....
Консультация для воспитателей на тему: «Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника»
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Консультация для воспитателей по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в познавательной деятельности»
Развитие творческой активности детей в познавательной деятельности рассматривается через экспериментирование, проектную деятельность и создание проблемной ситуации....
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие графического навыка у дошкольников средней группы»
Актуальность данного навыка заключается в том, что он позволяет решать много задач и проблем в обучении детей....
Консультация для воспитателей на тему "Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников"
Консультация для воспитателей...