конспект открытого занятия в старшей группе педагога психолога
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: Развитие эмоциональной сферы и психических процессов детей старшей возрастной группы.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
- Развивать саморегуляцию воспитанников.
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
- Способствовать сохранению здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
- Развивать внимание, мышление, память и воображение через выполнение различных упражнений и игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_._20_maya.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Миляш» с. Кунашак
Открытое занятие педагога-психолога
в старшей группе
«Такое разное настроение»
Подготовила и провела:
педагог-психолог Саитхужина Д.Н
Кунашак, 2024 год
Цель: Развитие эмоциональной сферы и психических процессов детей старшей возрастной группы.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
- Развивать саморегуляцию воспитанников.
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
- Способствовать сохранению здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
- Развивать внимание, мышление, память и воображение через выполнение различных упражнений и игр.
Состав группы:
Возраст участников: 5-6 лет.
Продолжительность занятия: 20-25 минут.
Материал для занятия: клубок, изображения грустного, веселого, злого и удивленного облаков, изображения «Нелепицы», пиктограммы с эмоциями для каждого ребенка, колонка с музыкальным сопровождением (или проигрыватель), игрушка Обезьяна «би-ба-бо»
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть
– прослушивание музыкальных произведений
– проведение психологических игр и упражнений
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет психолога и рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.
- Введение
Психолог: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
- Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей)
Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга.
Психолог передаёт клубок ниток ребёнку, он ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т.п.
Психолог: Мы собрались здесь сегодня не просто так. К нам в гости пришел динозавр, который хочет попросить вас о помощи. Он совсем ничего не чувствует со вчерашнего дня. У него совсем нет настроения. Давайте для начала подскажем нашему динозавру, каким вообще может быть настроение? (ответы детей) Да, дети, правильно, настроение может быть абсолютно разным. Так давайте же поможем нашему динозавру снова найти своё настроение и научиться чувствовать, как мы с вами. Но для этого нам с вами придется сесть в волшебный самолет, и внимательно смотреть в окно.
- Первая остановка «Грусть»
Психолог: Мимо нас, в окне, проплывает облако. Какое у него настроение? Покажите такое же настроение на своих лицах. А теперь предлагаю превратиться вам всем вместе в грустный ручеек.
Психогимнастика « Грустный Ручеек » (звучит спокойная музыка)
-Ребята, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, но грустный ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень проворный. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.
Психолог: Молодцы! А к нашему ручейку, подошло доброе животное, чтобы напиться! Открывайте глаза, давайте поиграем в Игру « Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. ( Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.
А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.
Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - делайте шаг вперед. Стук - шаг назад.
Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - делайте шаг вперед. Стук - шаг назад.
Психолог (Обезьяна): Ох, спасибо ребята! Вы помогли мне почувствовать! И теперь у меня появилось настроение! Но что-то так грустно мне стало…
- Вторая остановка «Удивление»
Психолог: Дети, чтобы Обезьянка долго не грустил, нужно скорее отправляться на поиски других эмоций! Смотрите, мимо нас плывёт еще одно облако! Какое оно? Покажите это настроение!
Игра «Нелепицы»
Психолог: Посмотрите, какие удивительные картинки ждут нас с вами на этой остановке! Давайте повнимательнее на них посмотрим, и подумаем, что удивительного нарисовал здесь художник? Чего не может быть на самом деле?
Психолог (Обезьяна): Я больше не грущу, ребята! Сколько же удивительных вещей ждет нас повсюду! Вот это да!
- Третья остановка «Злость»
Психолог: Отлично, молодцы! Что ж, полетели дальше! Какое облако сейчас проплывает мимо нас? Да, ребята, оно злое, сердитое. Давайте покажем нашему Обезьянке сказку про злого Короля.
Упражнение-психогимнастика «Король-Боровик»
(Дети действуют согласно тексту)
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе;
Короля покусали мухи.
Игра «Хлопай-топай»
Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.
Психолог: Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
Психолог (Обезьяна): Ну спасибо вам, ребята! Я уже знаю целых три настроения! То грущу, то удивляюсь, то злюсь. Но что-то я от этого не сильно счастлив.
- Четвертая остановка «Радость»
Психолог: Дети, какую же эмоцию нужно найти для Обезьянки, чтобы он стал счастливым? Ну конечно, радость! Вот как раз и подходящее нам облако мимо пролетает! Посмотрите, и покажите такое же настроение на своем лице. Отчего мы можем радоваться? (ответы детей)
Упражнение «Рисунок на спине»
Психолог: Правильно вы сказали, очень много вещей приносят нам радость. А мы с вами давайте принесем радость друг другу. Повернитесь спиной к своему соседу, и давайте сделаем друг другу волшебный массаж. Нарисуем рисунки пальцем на спине друг у друга. Я буду рисовать на спине у «Пети», а вы повторяйте.
Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).
Психолог (Обезьяна): Ребята! Спасибо вам большое! Теперь я могу испытывать все эмоции, и у меня может быть разное настроение! Я вам очень благодарен!
- Рефлексия
Психолог: И я говорю вам большое спасибо! Но перед тем, как возвращаться в группу, хочу вас проверить. Хорошо ли вы знаете все эмоции, и сможете ли угадать по мелодии, какое настроение в ней спряталось?
Упражнение «Музыка настроения»
Перед детьми лажат по три пиктограммы: веселая, грустная, злая. Звучит 3 композиции: веселая, грустная, злая. Дети должны правильно определить, какая музыка соответствует определенному настроению, и поднять его вверх.
Психолог: Отлично, ребята! Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего? Давайте попрощаемся с Обезьянкой и отправимся обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
Конспект развивающего занятия в средней группе педагога-психолога Михалкиной О. «Фантазеры»
развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать свое мнение...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"
Эмоционально-речевое развтие детей. Дети с помощью подсказок должны догадаться о какой сказке идет речь и в конце рассказать эту сказку с помощью мнемотаблиц....
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...