Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями
материал по рисованию (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанников с ярко выраженными способностями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника с ярко выраженными способностями
(Старшая группа «Незабудка»)
Воспитатель: Гумерова Г.С..
2021-2022г.
ТАБЛИЦА ВЫЯВЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ ЦРР-д/с
С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид деят-ти | Критерии |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рисование | - ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации; - в мельчайших деталях запоминает увиденное; - проводит много времени за рисованием или лейкой; - весьма серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие; - демонстрирует опережающую свой возраст умелость; - оригинально использует средства художественной выразительности; - экспериментирует с использованием традиционных материалов; - осознанно строит композицию картин или рисунков; - его произведения включают множество деталей; - его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет -работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности; - ребенка интересует не столько лаконичный и законченный творческий продукт, сколько нахождение и выражение человеческих смыслов. |
План работы с одаренными детьми по рисованию
ФИО ребёнка С. В.
Одаренный ребенок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающими достижениями в том или ином виде деятельности. Основной принцип - каждый ребёнок от природы одарен по - своему.
Ребенок проявляет желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения ,эмоционально- ярко откликается на произведение народного и классического искусства. Благодаря самостоятельности и накопленному опыту в взаимодействия с окружающим миром, ребёнок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. Ребенок воспринимает произведение художественного-изобразительного-музыкального творчества, легко устанавливает причинные связи, композиции, эмоционально откликается на отраженные в произведения искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своим представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, образном и т. д у ребенка появляется делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками.
Цель: Создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.
- Задачи:
Развивать творчество учить свободно, использовать для создания образов предметов. - Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.
- Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Помочь освоить цветовую палитру, помогать в создании выразительных образов.
Ожидаемые результаты:
- Проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство.
Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира ,произведения народного и профессионального искусства.
Способна создавать индивидуальные и коллективные рисунки(работы предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни литературных произведений). - Способна называть основным выразительные средства. Готова к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения.
- Проявляет интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА
С. В. группа «Незабудка»
Способности в области: Изобразительная область
Формы работы: индивидуальные занятия
Сопровождающий педагог: Гумерова Гульнур Салиховна
Партнёры:__мать – Э. Р.
Неделя | Тема и задачи занятия | Содержание работы Формы и методы работы | Результат работы |
Октябрь | |||
1. | Грибы 1.Учить рисовать грибы 2.Упражнять в аккуратном закрашивании грибов 3. Развивать интерес к рисованию 4.Воспитывать желание дорисовывать картинку дополнительными элементами. | Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы» Рассказ ребенка из личного опыта Рассматривание иллюстраций с изображением грибов Отгадывание загадок о грибах Д/игра «Найди съедобный гриб» Д/игра «Сложи картинку» | Участие на осенней выставке «Краски Осени» в доу |
2. | Дерево 1.Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви 2.Упражнять в рисовании кистью и гуашью 3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук | Наблюдение на картинке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев Д/игра «Сравни деревья» | |
3. | Осенние листья 1.Учить рисовать в стиле «примакивание» 2.Развивать цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета. 3.Воспитывать интерес к деятельности | Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью | |
4. | Осенний лес 1.Погружать в осеннюю цветовую среду 2.Учить отражать в деятельности эмоциональную атмосферу среды 3.Учить осознавать результат своей деятельности 4. Развивать внимание Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Рассмотреть осенние ветки Д/игра «Найди такой же лист» Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба) | |
Ноябрь | |||
1. | Овощи на тарелке 1.Учить передавать форму огурца и помидора кистью 2.Учить накладывать цвет тампоном 3.Воспитывать аккуратность в работе | Д/игра «Назови овощ» Д/игра «Узнай овощ по вкусу» Рассматривание иллюстраций Обследование овощей: на ощупь, взглядом, по запаху Придумай загадку про овощ Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара» Рисование круга, овала | Выставка «Моей любимой маме» Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Крылья Ангела» |
2. | Какой бывает дождь? 1.Учить рисовать восковыми мелками 2.Передавать идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий) 3.Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать | Беседа «Что такое дождь?» Наблюдение за дождём из окна Учить подбирать к существительному дождь прилагательные | |
3. | Украсим блюдечко 1.Учить украшать предмет круглой формы растительным орнаментом, используя стиль «примакивание» и рисование ватными палочками 2.Развивать тонкую моторику кисти рук 3. Воспитывать желание выполнить работу красиво. | Рассматривание блюдец с различными рисунками Беседа «Для чего нужно блюдце?» Обследование блюдца Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров | |
4. | Рисуем музыку 1.Учить внимательно слушать музыку 2. Передавать в рисунке свои впечатления 3.Воспитывать у детей интерес к творчеству | Слушание классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский» Наблюдение за осенней погодой. Сопоставление её с услышанными произведениями Рассматривание осенних пейзажей | |
Декабрь | |||
1. | Ель 1.Учить рисовать наклонные линии (ветки) 2.Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти 3.Воспитывать желание передавать ель более точно | Рассматривание ели на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои Заучивание стихов о ели Чтение экологической литературы Рассматривание иллюстраций Д/игра «Сложи картинку» | Участие в городской акции «Добрый доктор» |
2. | Падает снежок 1.Учить рисованию технике «тычки» 2.Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами 3.Прививать любовь к художественному творчеству | Через окно рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.) Наблюдение за снегом, за падающим снегом Обследование снега: сухой, липкий, хрустящий и т.д. Беседа «Чем пахнет снег? Рассматривание теней на снегу | |
3. | Новогодние игрушки 1.Учить рисовать по замыслу 2.Развивать умение добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд Рассматривание иллюстраций с изображением наряженных елей Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр | Участие на выставке доу «Лучшая новогодняя сказка» |
4. | Наша нарядная ёлка 1.Продолжать учить рисовать ель 2.Развивать цветовое восприятие, умение сочетать цвета 3.Воспитывать терпение (ожидание просушки рисунка) | Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым? Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке? Рассматривание иллюстраций Закрепление рисования ели Показать как красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по-своему. Рассмотреть картину И.И.Шишкина «Зима» | |
Январь | |||
1. | Кто пришёл на ёлку? 1.Учить передавать впечатления о празднике 2.Побуждать к изображению любимого персонажа. 3. Оформить картинку дополнительными деталями 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца | Предложить краски для лучшего овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен) Рассматривание игрушки Снегурочки, её платье, корону Рассматривание книг с иллюстрациями В. Сутеева Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев | |
2. | Зима 1.Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время 2.Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности 3.Воспитывать желание передавать настроение зимнего дня | Рассматривание картин, полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом Из риса сложить снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков Сделать панно из соли, манной крупы и риса | |
Февраль | |||
1. | Зимний вечер 1.Продолжать отражать природу в зимнее время года 2.Обратить внимание на красоту природы зимним вечером при фонаре, при луне 3.Знакомить с новой техникой (пастель на наждачной бумаге) | Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить, в чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря? Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок Чтение литературы о природе зимой | Выставка «Наша Армия самая сильная» |
2. | Дымковская птица 1.Знакомить с дымковской росписью 2.Учить расписывать птицу по трафарету 3.Развивать тонкую моторику кисти рук, умение использовать техники «мазки», «примакивание» 4.Воспитывать аккуратность | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства Подборка иллюстраций и книг «Дымковская роспись» Обучение элементам дымковской росписи Чтение литературы об изготовлении предметов с дымковской росписью | |
3. | Летят самолёты 1. Учить рисовать самолёт 2. Оформлять картинку, дополняя деталями (облака, солнце, внизу лес, дома и т.д.) 3. Развивать умение аккуратно закрашивать картинку | Беседа о Дне защитника Отечества Побуждать к рисованию на темы защиты Родины Творческая игра «Я – солдат» Чтение художественной литературы Изготовление книжек-самоделок Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества | |
4. | Автобусы на нашей улице 1.Учить рисовать автобус (техника «рисование пластилином») 2. Учить принимать мотив и реализовать его в последующей деятельности 3.Развивать мелкую моторику | Беседа о транспорте на нашей улице Какой бывает транспорт? Кто работает на автобусе? Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций | |
Март | |||
1. | Весенние цветы для мамы 1.Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание» 2.Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество 3.Воспитывать желание сделать приятное маме | Рассматривание иллюстраций весенних цветов Заучивание стихов о маме, 8 Марта Чтение литературы о весне | Участие на выставке детского творчества: «Весенняя капель» |
2. | Украсим кукле платье 1.Упражнять в создании узора, используя любую технику (тычки, примакивание, пальчиковое рисование) 2.Принимать мотив и реализовать его в процессе деятельности 3.Развивать творчество, образное мышление 4. Воспитывать интерес к художественному творчеству | Д/игра «Сложи картинку» Н/игра «Мозаика» - сложи узор Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них | |
3. | Пушистая верба 1.Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек 2.Техникой «рисование тампоном» оформить вербу 3.Развивать мелкую моторику руки | Рассматривание веточки вербы, спросить , чем она отличается от других веток Д\и « С какого дерева лист?» | |
4. | Рисуем музыку весны 1.Учить передавать настроение музыки различными средствам и изобразительной деятельности 2.Развивать образное мышление, творчество 3.Воспитывать любовь к музыки, желание передавать её настроение в рисунке | Слушание музыки Рассматривание портретов композиторов Рассказывание о настроении услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания | |
Апрель | |||
1. | «Мы-будущее нашей земли!» 1.Учить технике «рисование свечой» 2.Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками 3.Дополнять элементами ночного неба (на тёмной бумаге) | Познакомить со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования Учить аккуратно замазывать рисунок парафином или стеарином Дорисовывать картинку после закрашивания и проявления рисунка Беседа о свече, откуда она произошла, зачем её придумали | Участие в городском конкурсе рисунков «Вместе мы – сила!», «Профессии семьи» |
2. | Мониторинг формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | ||
3. | |||
4. | Одуванчики 1.Упражнять в рисовании тампоном, пальчиками, мазками 2.Создавать картину весеннего луга 3.Воспитывать интерес к рисованию | Д/игра «Сложи картинку» Д/игра «Узнай цветок» Придумывание рассказа «Что рассказал одуванчик? Чтение художественной литературы Придумывание загадки об одуванчике | |
Май | |||
1. | Букет сирени 1.Закреплять умение выбирать технику для выполнения рисунка 2.Развивать мелкую моторику 3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Рассматривание ветки сирени, обследование: цвет, запах, размер Чтение художественной литературы | |
2. | Цыплёнок 1.Упражнять в рисовании «пластилином» 2.Аккуратно размазывать пластилин пальчиками 3.Развивать мелкую моторику, воображение 4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца | Беседа о домашних птицах, их птенцах Рассмотреть иллюстрации цыплёнка Д/игры «Узнай по описанию», «Чей детёныш?», «Сложи картинку» Чтение художественной литературы Отгадывание загадок | |
3. | Цветы на лужайке 1. Учить подбирать цвета, соответствующие весенней палитре 2. Продолжать учить рисовать мазками 3. Воспитывать интерес к родной природе, передавать её настроение в рисунке | Рассмотреть краски и выбрать те оттенки, которые присутствуют в палитре весны Рассмотреть пейзажи весны разных художников Подбор рифмы к слову «Весна» | |
4. | Овечка 1.Закреплять знания о домашних животных 2.Учить наносить рисунок «колечки» на обведённый трафарет овцы 3.Закреплять умение работать аккуратно 4. Воспитывать любовь к животным | Беседа о домашних животных, их детёнышах Д/игры «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чей детёныш?» Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы |
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ВОСПИТАННИКА В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
№ | Дата | Наименование мероприятия | Название работы | Результат |
УРОВЕНЬ ДОУ | ||||
1 | Октябрь | Осенняя выставка «Краски Осени» | Осень | Участие |
2 | Ноябрь | Выставка «Моей любимой маме» | Портрет мамы | Участие |
3 | Декабрь | «Лучшая новогодняя сказка» | Нарядная снегурочка | Участие |
4 | Февраль | Выставка «Наша Армия самая сильная» | Наши военные | Участие |
5 | Март | «Весенняя капель» | Весна-красна | Участие |
6 | Апрель | «С днем Космонавтики» | Космос | Участие |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | ||||
1 | Декабрь | Городская акция «Добрый доктор» | Мой доктор | Участие |
2 | Апрель | Городской конкурс рисунков «Вместе мы – сила!» | «Мы-будущее нашей земли!» | Участие |
3 | Апрель | Городской конкурс рисунков «Профессии семьи» | «Любимая работа мамы!» | Участие |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | ||||
1 | Участие в конкурсе рисунков «Крылья Ангела» | «Мой Ангел» | Участие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...
Карта индивидуального сопровождения воспитанника с ярко выраженными способностями
Карта содержит полную информацию о воспитаннике и индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника по развитию способностей...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)...
План психолого-педагогического сопровождения ребенка с ярко-выраженными способностями
План психолого-педагогического сопровождения ребенка с ярко-выраженными способностями...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
Авторская разработка коррекционно-развивающих занятий к программе: "В мире эмоций" (подробное описание образовательного маршрута сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.
Предлагаем педагогическому сообществу подробное описание циклов коррекционно-развивающих занятий "В мире эмоций" для детей 5-6 лет. Данная авторская программа так же рассчитана и на коррекци...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...