Проектная работа "Развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проектная работа.
Развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление | стр |
Введение | 3 |
1.Актуальность проекта | 4 |
2.Цели и задачи проекта | 5 |
2.1 Цель проекта | 5 |
2.2 Задачи проекта | 5 |
2.3 Целевая группа проекта | 5 |
3. Проектное решение | 6 |
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта | 7 |
5. Программа проектных мероприятий | 7 |
6.Ожидаемые результаты реализации проекта | 10 |
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления | 11 |
Заключение | 11 |
Список литературы | 13 |
Интернет-ресурсы | 14 |
Приложение 1 | 15 |
Приложение 2 | 23 |
Приложение 3 | 25 |
«Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок»
В.А.Сухомлинский
Введение
Современный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Большое внимание обращается результативности образовательной деятельности, а так же применению полученных знаний в повседневной жизни. В том числе, решению важнейшей задачи по театрализованной деятельности в детском саду. В проекте представлен материал по изучению и выявлению проблемных ситуаций, которая помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, подобран музыкальный репертуар с учётом возрастных особенностей детей и необходимые оборудование, пособие и материалы.
Развитие театральных способностей детей направлены на всестороннее развитие личности, формирование духовных качеств и общечеловеческих ценностей. Игра - это наиболее доступная форма для развития музыкально-творческих способностей. Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу, как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения, действий.
В приложении проекта представлен сценарий по одноименной русской народной сказки «Гуси-Лебеди», игры-драматизации и рисунки детей.
- Актуальность проекта
Во время постановки сказки «Гуси-Лебеди» столкнулись с такими проблемами:
- Всё чаще в детском саду встречаются «проблемные» дети: застенчивые, гиперактивные;
- Очень часто дети, попадая в коллектив, не могут самовыразиться, самореализоваться, самостоятельно выйти из критических ситуаций;
- Дети малоэмоциональны и имеют затруднения в произношении некоторых звуков речи;
- Низкий уровень развития музыкально- творческих способностей.
Для решения данных проблем мы использовали театрализованную деятельность. Этому способствовали научные работы учёных А.И. Бурениной, Т.Н. Дороновой, И. Медведевой, О.П. Радыновой, Н.Ф. Сорокиной, Т. Шишовой и других.
Занимаясь музыкальным воспитанием детей дошкольного возраста, замечено, что иногда дети отказываются от участия в музыкальной деятельности, хотя в общих играх они участвуют. Тогда нас заинтересовал вопрос: Как привлечь таких детей к музыкальной деятельности? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Как развить их творческие способности?
Во всех музыкальных сказках, сценках используется яркая, выразительная классическая, народная и современная музыка, которая помогает детям перевоплощаться в различные образы, меняться ролями, дополнять создаваемые образы героев своими творческими находками, а также театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребенка. Через игру дошкольник учится не только распознавать состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передавать с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.
Нельзя недооценивать и воспитательное значение театрализованных игр и театрализованной деятельности в целом. Сказки учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла; они помогают дошкольнику справиться со многими проблемами, связанными с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку сказка-игра помогает стать более смелым и решительным, застенчивому - преодолеть неуверенность в себе. При этом происходит удвоение художественных впечатлений ребенка за счет того, что музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действию, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества и этим самым развиваем музыкально-творческие способности детей.
2 Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
2.2 Задачи проекта:
1.Приобщать детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству в постановке русской народной сказке «Гуси – лебеди».
2.Развивать умение выражать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, интонации с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Овладевать приемами игры на детских музыкальных инструментах.
3. Воспитывать положительное отношение к играм - драматизациям с использованием русских народных песен и танцевальных постановок.
3.3 Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
3 Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Воспитательно-образовательное значение проекта заключается в том, что:
- Ребёнок, участвуя в драматизации, получает свободу самовыражения; передача характера сказочного образа помогает преодолевать стеснительность и застенчивость, знакомить с навыками сценического мастерства.
- Показ роли через вокальное исполнение наиболее эффективно способствует развитию выразительности пения.
- Исполнение музыкально-ритмических движений в сказочных образах, дает возможность более эмоционально передать характер танца или игры, а русские народные мелодии по своей ритмичности облегчают восприятие и воспроизведение ритмического рисунка.
- Игра на музыкальных инструментах дает детям навыки элементарного музицирования и исполнительского мастерства.
Таким образом, театрализованная деятельность в процессе музыкального воспитания детей дает толчок к дальнейшему развитию способностей ребенка.
4 Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта 28.09.2015-02.11.2015
4.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (с 28.09.2015 по 10.10.2015)
2. Основной (с 05.10.2015 по 27.10.2014)
3. Заключительный (с 28.10.2015 по 02.11.2015)
5 Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 | ||||
Постановка цели и задач, составление плана работы и сценария | Методический кабинет | 28.09.2015-30.09.2015 | Музыкальный руководитель, старший воспитатель | |
Подбор музыкального репертуара; «Лошадка» Н. Потоловского, инструментальная музыка явления природы, птиц, животных: «Мотылёк» С. Майкапара; « Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; «Весёлая прогулка» муз. П. Чайковского | Музыкальный зал | 05.10.2015-08.10.2015 | Музыкальный руководитель | |
Укрепление материально-технической базы: | Музыкальный зал, групповая комната | 01.10.2015-10.10.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель, заведующий, старший воспитатель, родители | |
Индивидуальные беседы с родителями по изготовлению атрибутов и сценических костюмов (по сценарию) | Групповая комната | 02.10.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель, старший воспитатель, родители | |
Этап 2 | ||||
Организовывать сюжетно-ролевые игры, игры - драматизации по сказке: «Гуси, лебеди и волк» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова, «Гори-гори, ясно» русская народная потешка, «Ручеек» р.н.п. | Музыкальный зал | 05.10.2015-09.10.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Познакомить детей с произведением русской народной сказки «Гуси-Лебеди» | Групповая комната | 08.10.2015-09.10.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Изобразительная деятельность: «Мой любимый герой из сказки» (рисунки детей) | Групповая комната | 12.10.2015-13.10.2015 | Воспитатель | |
Просмотр видео материала сказки «Гуси-лебеди» | Музыкальный зал | 14.10.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Разучивание музыкально-ритмических движений (элементов постановочных танцев): «Русский танец с балалайкой» (Ансамбль русской народной песни «Варенька»), «Танец грибочков» (под фонограмму песни «Детский сад») | Музыкальный зал | 12.10.2015-16.10.2015 | Музыкальный руководитель | |
Овладения приёмами игры на детских музыкальных инструментах(деревянные ложки) | Музыкальный зал | 15.10.2015-19.10.2015 | Музыкальный руководитель | |
Слушание с детьми музыкальных произведений: «Жили у бабуси два весёлых гуся» р.н.потешка, «Светит месяц» р.н.п., «Детский альбом» П. Чайковского («Баба Яга»), «Пляска птиц» Н. Римского - Корсакова | Музыкальный зал | 16.10.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Разучивание песенного репертуара: «Яблонька» муз. Ан. Александрова, «Реченька» муз. З. Роот, «Баба Яга» муз. Г. Струве слова по усмотрению музыкального руководителя, «Гуси» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева | Музыкальный зал | 19.10.2015-27.10.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Оформление музыкального зала | Музыкальный зал | 25.10.2015-26.10.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Анализ результата деятельности ребенка | Музыкальный зал | 07.10.2015 | Музыкальный руководитель | |
Этап 3 | ||||
Выставка поделок «Мой любимый герой из сказки Гуси-лебеди» совместно с детьми и родителями | В холле детского сада | 29.10.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Подготовка презентации к показу музыкальной сказки | Музыкальный зал | 28.10.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Театрализованное представление по сказке «Гуси-Лебеди» Выступление перед детьми и родителями детского сада | Музыкальный зал | 30.10.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Фото - выставка на стенде детского сада из выступления детей по сказке «Гуси-лебеди» | Групповая комната | 02.11.2015 | Музыкальный руководитель, воспитатель |
6 Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Вызвать интерес у детей к музыкальной сказке «Гуси - лебеди», развить и подкорректировать разнообразные черты характера и поведения ребенка.
2. Побуждать детей к образно-импровизационному изображению персонажей (мимикой, жестами, движениями, интонациями голоса).
3. Развивать ритмический слух во время игры на детских музыкальных инструментах, умение обращаться с ними и сочетать свою игру с другими детьми в ансамблевом соотношении.
4. Уметь свободно держаться во время выступления, обучать детей пластике, ориентировке в пространстве приемами танцевальных движений.
5. Заинтересовать родителей в подготовке мероприятия, принимать участие в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
7 Риски реализации проекта и пути их преодоления
Организационные риски:
- Карантинные мероприятия влекут за собой перенесения сроков показа спектакля.
- Недостаточный опыт воспитателей, педагогов в постановке театральной деятельности.
- Эмоциональные всплески детей, влекущие за собой забывания текста роли или перемещения в постановочном пространстве.
- Недостаток количества атрибутов, связанный с колеблющимся составом детей в группе.
Заключение
Л.C. Выготский о роли творчества в развитии ребенка: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
В век информационных технологий очень важно не допустить отрыва от исконного, глубинного происхождения культур разных народов. Незыблемые ценности человеческих взаимоотношений, основы морали и нравственности веками формировались в творчестве разных народов, и сказка, как одно из самых доступных средств для понимания ребенком, служит основным инструментом познания окружающего мира, соотношения добра и зла, необходимости дружбы и взаимовыручки.
В сказке через чудо и волшебство ребенок легко впитывает разные аспекты воспитательских и развивающих возможностей, а музыка делает этот процесс более глубоким, легко воспринимаемым и наиболее эффективным.
Так как сказка является одним из самых доступных видов искусства для детей, то она позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с развитием коммуникативных качеств личности, создание положительного эмоционального настроя. Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило детям преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе, а также благоприятно повлияло на развитие музыкальных способностей. В процессе совместной деятельности дети стали свободнее, раскованнее, общительнее, увереннее в себе на фоне праздничной обстановки. Приобретенные умения в театрализованных играх – это и песни, и танцы, и стихи - дети переносят в повседневную жизнь.
Список литературы
Основная литература:
- Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду», 2009 год.
- А.Г.Гогоберидзе «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения»: Питер, 2013.
- «Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»: Учебное методическое пособие. Издательство: Детство-Пресс, 2013.
- Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Театральная палитра: Программа художественно - эстетического воспитания/ Под ред. О.В. Гончаровой. – М., 2010.
Дополнительная литература:
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1967.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Журнал «Музыкальный руководитель» №4, 2006.
Интернет-ресурсы
- «Социальная сеть работников образования»: http://nsportal.ru/detskiy-sad
- «Международный образовательный портал»: http/www.maam.ru
- «Сайт музыкального руководителя детского сада»: http/www.muzruk2011.jimdo.com
- «Сайт для воспитателей детских садов»: http/dohcolonoc.ru
- Интернет-библиотека: http://www.twirpx.com
Приложение 1
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Гуси Лебеди»
Оборудование: костюмы персонажей спектакля, музыка в записях, декорации: утварь русской избы, элементы народных костюмов, музыкальные инструменты, печка, речка, яблонька.
Действующие лица:
Ведущий – взрослый
Печка
Дети:
Отец
Мама
Маша
Иванушка
Подружки
Баба Яга
Речка
Яблонька
Гуси-лебеди
Ведущий (ребёнок)
Тихо, тихо рядом сядем
Снова сказка входит в дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.
Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.
А у нас на Руси
Сказки очень хороши!
Про гусей-лебедей,
и про разных людей.
Представленье начинается,
В гости сказка к нам является!
Ведущий
В одной деревне, в одном домике жила-была дружная семья: мама, папа, Маша и братец Иванушка.
(Под музыку заходит Ваня играя на дудочке, а Маша собирает цветы)
( На лошади заезжают мама, с папой)
Отец
Маша, мы уезжаем
Меня внимательно послушай:
С тобой мы брата оставляем,
Ты слушайся ее, Ванюша.
За братом ты внимательно следи,
И одного его не оставляй
Занятие какое-то найди
И с братиком немного поиграй
Мама
От дома далеко не уходите,
Мы к вечеру вернемся,
Нас вы ждите.
Из города гостинцы привезем
И на ночь колыбельную споем.
(Садятся на лошадь и уезжают.)
(Маша исполняет песню, Муз. руководитель 2006 г.)
Милый братец мой, послушай
Поиграй один, Ванюша!
Здесь на травке посиди.
Никуда не уходи!
Маша: Папа с мамой на базаре,
Мне стеречь тебя сказали,
А мне хочется гулять
Да с подружками играть!
( Под музыку входят подружки Маши)
Подружки: Маша, Маша выходи
Что сидеть то взаперти!
Потанцуй-ка лучше с нами,
Молодцами, удальцами!
Русский танец.
(Звучит музыка, залетают гуси)
Подружки: Маша, Маша погляди
Кто летит там впереди?
Мальчик: Это ж злые гуси,
Бабушки Ягуси!
(залетают гуси)
Гуси: 1. Га-га-га! Ге-ге-ге!
Служим бабушке Яге!
2 И живём не тужим
И с музыкою дружим!
3 Эй, гусята, все сюда!
Запевайте! Га-Га-Га!
(Игра на музыкальных инструментах на мотив песни «Жили у бабуси!»)
(После песни, гуси под музыку забирают Ваню)
Маша: Гуси, гуси погодите
Вы Ванюшку отпустите!
Вы ведь не плохие,
И совсем не злые!
Гуси: 1. Мы Ванюшку не отпустим
2. Отнесём его к Ягуси
3. А если будешь нам мешать
4. Можем и тебя забрать.
Все: Ш-ш-ш-ш! (Улетают вместе с Ванюшей)
Маша: Ах, найти мне брата где?
Кто поможет мне в беде? (плачет)
Вед.: Долго Маша шла в лесу,
Видит яблоньку –красу.
(Вход Яблони)
Маша: Что-то яблонька грустна,
Клонит ветки вниз она!
(Яблоня поёт песню Муз. Руководитель 2006 г.)
1 Съешь яблочко Маша моё
Я знаю про горе твоё,
Ты яблочко с ветки сорви
В дорогу собой их возьми.
Маша: Я спешу длинна дорога!
(Яблоня уходит)
Вед.: Дальше Маша побежала
На полянке увидала,
Как солдатики все в ряд,
В шапочках грибы стоят!
Танец грибочков
Грибы: 1. Машенька постой, не спеши
Ты на нас хоть погляди.
2. Вот какие мы удальцы
Мы грибочки молодцы.
3. Нас в корзину собери
И с собою нас возьми.
Маша: Некогда, я так спешу.
Вас потом с собой возьму!
Вед: Дальше Маша побежала,
Трудно по лесу идти,
Видит речка на пути.
( Под пение входит Речка)
Поешь моего киселька
Дорога твоя далека.
Присядь, отдохни, я скажу
Дорогу тебе покажу.
Гуси лебеди Бабы Яги
Братца Ванечку в лес унесли!
Маша: Некогда есть твоего киселька.
Поспешу, побегу дорога длинна.
(под музыку реченька уходит)
Вед: Дальше Маша побежала
В поле Печку повстречала.
Печь: Здравствуй, Машенька, я -Печь!
Из печи дым валит,
А в печи, а в печи
Пироги горячи.
Ух, поднялись!
Ух, поднялись!
Ух! Ух! Ух! (угощает пирожком)
Маша: Пирожок не стану есть!
Поважнее дело есть!
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать.
Печь: Ну, что ж поспеши, а я пока пироги допеку.
Вед. Дальше Маша побежала,
На пути Ягу повстречала.
(Исполняется песня Бабы Яги)
Б.Я.: У бабуси, у Ягуси,
Нет подруг и нет друзей,
И по этой по причине
Завела себе гусей.
Припев: А я Баба Яга,
Костяная нога!
Ух! У-у-у-у! Полечу!
(Под музыку залетают гуси вместе с Ваней)
Б.Я. Ну-ка, Ваня покажись!
Ну-ка Ваня покружись!
Здесь теперь ты будешь жить,
Мне, Яге будешь служить!
Можешь в шишки поиграть,
Я устала- пойду спать! (Уходит за домик)
Маша: Раз Яга ложится спать,
Значит, нам пора бежать! (Уходят)
Гуси: Га-га-га! Ги-ги-ги!
Убежал обед Яги!
Вед: Будет бабка голодна,
Съест своих гусей она!
Гуси: Не хотим мы к ней на ужин!
Нам менять хозяйку нужно!
Вед: Прилетайте к нам в детсад,
Не обидим мы гусят! (Гуси прячутся)
Б.Я. (просыпается из-за домика)
Где мой вкусненький Ванюша?
Может он уснул в избушке?
Может, тут он? Может, здесь?
Ваня, Ваня! Где ты есть?
Гуси сторожа проспали,
Ужин у меня украли!
Нет гусей! И Вани нет!
Где мой ужин, где обед?
Ну, постойте, догоню!
Свой обед назад верну! (Уходит за домик)
(Входит Яблоня вместе с Машей и Ваней)
Яблоня: Прячьтесь, дети поскорей,
Посреди моих ветвей! (Пробегает мимо Б.Я.)
(Входит речка)
Маша и Ваня: Спрячь, нас голубушка речка! (Пробегает мимо Б.Я.)
(Входят грибочки в руках грибные шляпки)
Грибы: Маша, Ваня поспешите,
Вот вам шляпки, их на голову накиньте! (Пробегает мимо Б.Я.)
(Входит Печка)
Печь: Спрячьтесь дети от Яги, да поешьте пироги! (Появляется Б.Я.)
Угощу и Бабку Ёжку,
Подкрепится пусть немножко!
Откуси пирог скорей,
Сразу станешь ты добрей!
Б.Я.: И меня ведь не забыли,
Пирожками угостили!
Потому была я злая,
Что жила в лесу одна я,
Вы простите меня, старую,
Больше вам вредить, не стану я,
И не буду больше злиться,
Хочу с вами подружиться!
( На лошадях возвращаются мать с отцом)
Маша и Ваня: Здравствуй матушка, здравствуй батюшка!
С нами всё в порядке.
А это наши друзья, с нами рядом будут всегда.
Будут нас оберегать и в хозяйстве помогать.
Матушка: Ну, что ж, коли так,
Тогда все в кружок вставайте,
Да гостей всех приглашайте,
Будем вместе танцевать, веселиться и играть!
Батюшка: Что ж, пришла пора прощаться,
Ждёт детишек дом родной (Обнимает детей)
Все: Снова встретимся мы в сказке,
Но теперь уже в другой!
Приложение 2
Игры-драматизации
Гори, гори ясно - подвижная игра
Правила игры: Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если«горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
Игра «Ручеек»
Правила игры: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Игра «Гуси-лебеди и волк»
Правила игры: С помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями.
Хозяин говорит гусям:
— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».
Далее происходит диалог хозяина и гусей:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.
Приложение 3
Фото-выставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности"
Статья о развитии творческих способностей дошкольников....
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Выступление...
Самообразование "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Самообразование...
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....
Выступление по теме: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
Презентация на тему: " Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности"
материал выполнен для зачётной работы в период курсов повышения квалификации музыкальных руководителей ДОУ....
РМО «Развитие речи и художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»
Актуальность использования театрализованной деятельности в целях развития речи детей.Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей детей дошкольного...