Проект «Путешествие по сказкам»
проект (старшая группа) по теме
Старший дошкольный возраст – это богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Выразительное рассказывание, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок – всё это значительно развивает художественно-эстетическое восприятие детей. А кто как не взрослый – педагоги и родители должны ввести ребенка в этот удивительный мир сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие по сказкам»
Вид проекта: информационно-творческий
Тип: образовательный
Участники проекта: дошкольники 5-6 лет, их родители, педагоги-специалисты, воспитатели.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Проблема. В век компьютерных технологий, прогресса, занятости родителей очень часто мы сталкиваемся с тем, что наши дети, к сожалению меньше общаются с книгами, исчезает интерес к истокам художественной литературы – устному народному творчеству. А ведь знакомство с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет жизни ребенка.
Старший дошкольный возраст – это богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Выразительное рассказывание, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок – всё это значительно развивает художественно-эстетическое восприятие детей. А кто как не взрослый – педагоги и родители должны ввести ребенка в этот удивительный мир сказок.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Так же проблема еще и в том, что родители подчас упускают уникальную возможность приобщать своего ребенка к чудесному, волшебному миру сказок.
Актуальность проекта. Учитывая данную проблему, мы, педагоги должны совместно с родителями научится работать в «команде». Понять и принять понимание и значение устного народного творчества в художественно-эстетическом развитии детей. Духовно-нравственные понятия, которые ярко представлены в образах героев, закрепятся в реальной жизни и во взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Проект поможет достичь родителям позитивной открытости по отношению к детскому саду, детям. Данный проект поможет погрузиться в разнообразную совместную деятельность (художественно-эстетическую, коммуникативную, проектно-исследовательскую) и объединит детей родителей и педагогов.
Цель проекта: способствовать формированию эмоционального отношения к устному народному творчеству (сказкам) через совместную деятельность детского сада и семьи.
Задачи проекта:
- создание условий для развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений устного народного творчества (сказок);
- способствовать формированию эмоционального отношения к сказкам;
- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей детей и родителей;
- формировать партнерские отношения с родителями в проведении и участии в совместных мероприятиях;
- формирование сотворчества детей и родителей в совместном освоении данной темы
Итоговое мероприятие: КВН «Открываем в сказку дверь»
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимные моменты | Совместная деятельность родителей, педагогов и детей |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Сказка ложь – да в ней намек», «В гостях у бабушки Загадушки» Интегрированное занятие «В гостях у сказки» | Сюжетно-ролевые игры: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Репка» Диалог: «Какие герои остались одни дома, как нужно было вести себя правильно» Проблемные ситуации: «Чему учат сказки?», «Этого не должно было быть», «Чему учат пословицы?» Создание фотоальбома: «Сказки нашего детства» Трудовая деятельность: ремонт книг. Изготовление масок Дидактические игры: «Составь цепочку», «Что лишнее», «Угадай и назови сказку», «Герои сказок в пазлах» | Изготовление костюмов и атрибутов к сказкам Анкетирование родителей Консультации для родителей |
Познавательное развитие | Беседа «Мир сказок» Игра - путешествие «По следам сказок» Игра-викторина «Знаешь ли ты сказки?» Игра-исследование по сказке «Заюшкина избушка» ФЭМП«В гостях у сказок» | Просмотр презентаций: «Путешествие в страну сказок», «Персонажи русских народных сказок». Рассматривание работ художников—иллюстраторов: В. Г. Сутеева, Б.А. Дехтерева, Н.А. Устинова, Ю.А. Васнецова и др. Кроссворд по сказкам Проблемная ситуация – эксперимент «Что можно изменить?» Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?», «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?». | Консультация«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» КВН «Открываем в сказку дверь» (итоговое мероприятие) |
Речевое развитие | Конкурс рассказов «Любимая сказка нашей семьи» Рассматривание и обсуждение репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»Перфокарты «Найди правильный ответ» Пересказ по ролям сказки «У страха глаза велики» Пересказ сказки «Лиса и рак» | Дидактическая игра «Поиграем в сказку» Выставка репродукций к сказкам. Составление рассказов по серии картинок. Словесные игры «Узнай героя по описанию», «Подбери рифму», «Повтори фразу по-разному». Игра-перевертыш «Исправь ошибку» Составление творческих рассказов «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про…» | Чтение с детьми сказок по желанию детей Речевой тренинг «Повтори чистоговорку» |
Физическое развитие | Спортивно-физкультурный досуг «Там, на неведомых дорожках» Физическая культура «Построим новый теремок» Физическая культура на воздухе«Сказочное путешествие» | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»,«Медведь и пчелы», «Гуси-Лебеди» Игра-эстафета «Кто быстрее построит теремок», «Яблочко на тарелочке», «Репка» Игровое задание «Выполни действия по пиктограмме» Физкультминутка «В темном лесу есть избушка», «Иван-Царевич», «Сказка даст нам отдохнуть» | Картотека для родителей «Русские народные подвижные игры» Подвижные игры с детьми на улице |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Зайчишка - трусишка и храбришка» Аппликация «Мой любимый мишка» (по сказке «Три медведя») Сюжетная лепкапо мотивам русской народной сказки «Колобок» Конструированиеиз бумаги «Царевна-лягушка» Интегрированная музыкальная деятельность «Сказочные песни» Музыкально-литературное развлечение «В гостях у сказочной страны» | Рисование по замыслу «Мои любимые сказочные герои» Конструирование по замыслу «Где живут герои сказок» Творческая игра «Угадай, кто я» Чтение и инсценировка потешек про животных Инсценировка отрывков из сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок» Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Хаврошечка», «Лиса и заяц», «Заяц-хваста», «Сивка-бурка», «Царевна-Лягушка» Прослушивание музыки в записи «Полет шмеля» (фрагмент из оперы Римского-Корсакова); «Сказка о царе Салтане». Музыкально-ритмические движения «Танец с хлопками» | Семейный мини – театр «Играем в сказку» Показ силамиродителей музыкального театра «Теремок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
Проект "Путешествие по сказкам"
Проект направлен на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-382957-1389946832.jpg)
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963629-1508844633.jpg)
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...
Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-1540596-1730719242.jpg)
Паспорт проекта всероссийского конкурса детских технических проектов «Путешествие в сказку»
Название работы - «Зимовье».Цель проекта: развитие детского технического творчества, изобретательства и интересасреди детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию персо...