План по самообразованию Тема: «Воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста »
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"
Управления делами Президента Российской Федерации
План по самообразованию
Тема: «Воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста »
Воспитатель: Жулькова М.А.
Москва 2016г.
Актуальность темы проекта:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране.
Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи:
Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
Воспитать патриотизм, уважение к своей Родине - России;
Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
Создать предметно-развивающую среду.
Этапы работы:
I этап – Организационно-ознакомительный
II этап – Основной
III этап – заключительный
Форма отчётности:
Видео презентация.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- взаимодействие с педагогами ДОУ;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Система работы представлена по следующим направлениям:
- В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми согласно годовому плану;
- Работа вне образовательной деятельности (лепка, аппликация, рисование, ручной труд и др.)
- Работа с родителями - консультации и беседы,фотоотчёты, презентации.
Месяц | Методическая работа/ Задачи. | Взаимодействие с педагогами и узкими специалистами | Взаимодействие с родителями | Тема месяца | Реализация |
I этап – Организационно-ознакомительный | |||||
Сентябрь 2016 | Изучение научно-методической литературы: СавченкоВ.И. Авторизованная «Программа нравственно - патриотического и духовного воспитания дошкольников. Затулина Г.Я. «Россия – Родина моя» нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Интернет ресурсы. | Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В. | |||
II этап – Основной | |||||
Сентябрь | Дать знания о понятиях: Родина, Отчизна, Страна, Малая Родина. | Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В. |
| №1 «Главный город страны» | Демонстрационный уголок «Достопримечательности Москвы» Фотоотчет «Я иду, шагаю по Москве» Презентация « Моя Москва» Рисуем «Кремль» Викторина « Путешествие по Москве» |
Октябрь | Дать знания о понятиях: Родина, Отчизна, Страна, Малая Родина. Знакомство с географической картой. Формировать представление детей о том, что Россия большая, великая страна и познакомить с городами России, воспитывать любовь и чувство гордости за Россию, и малую родину, за земляков, прославивших родной край, чувство привязанности к родным местам. | Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В. | Принести фотографию «Путешествие, - в каком городе России я был». «Где бы хотел побывать» Обсудить с детьми достопримечательности города. | №2 «Великие города России» | Демонстрационный уголок « Города России» Презентация «Великие города России» Фотоотчет «Город России, мое путешествие» «Где бы хотел побывать» Викторина «Путешествую по городам России, вижу –знаю» |
Ноябрь | Познакомить с декоративно-прикладным искусством России (русской матрёшкой, дымковской игрушкой, гжелью, хохломой, деревянными ложками и расписными самоварами, ларцами и шкатулками). Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа. | Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В. Педагог доп. образования Савченко Н.В. | По желанию сходить в музеи. Консультация «Музеи в нашем городе» (с использованием интернет ресурсов (сообщество группы googl+)) | №3 «Русские промыслы» | Демонстрационный уголок «Русские промыслы» Презентация «Русские промыслы» Лепим с увлечением. Викторина « Русские промыслы» |
Декабрь | Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к ее народной культуре и людям, создающим её. Воспитывать любовь к своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре русского народа через знакомство с обычаями, праздниками обрядами. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. Прививать любовь к традиционным праздникам. Развивать понимание названий праздников. | Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В. Каргальская Н.К. -музыкальный руководитель. | Побеседовать с детьми «Что такое праздник» Посетить Русский народный праздник» | №4 «Русские праздники» | Демонстрационный уголок, «Какие бывают русские праздники» Презентация «Русские праздники» Рисуем «Мой любимый праздник» Викторина «Русские праздники» |
Январь | Воспитывать толерантность и дружеское отношение к разным народам мира. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов России. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей. Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав, праздников. Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движений. | Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В. Бирюкова Г.А.- педагог дополнительного образования, воспитатели. | Сходить с детьми на концерт «Танцы народов мира» | №5 «Народы России» | Демонстрационный уголок «Народы России» Презентация «Народы России» Рисуем «Национальный костюм» Викторина «народы России» |
Февраль | Познакомить с историческим прошлым России, Древней Руси. Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях-защитниках земли русской. Познакомить с литературными произведениями о России. Познакомить с былинами, с их героями. Вызвать интерес к языку былины, сказаний, песен, преданиях о русских богатырях. | Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В. Инструктор по физвоспитанию О.Ю.Фомичева | Пригласить принять участия Музыкально-спортивная интерактивная игра «Сильные богатыри славной Руси» ко Дню защитника Отечества | №6 «Русские богатыри» | Демонстрационный уголок «Богатыри» Презентация «Русские богатыри» Ручной труд «Богатырь» Викторина «Богатыри земли русской» |
Март | Способствовать формированию интереса детей к сказкам народов России. Знакомить детей с национальной культурой народов России (костюм, фольклор). Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к культурам народов России. | Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В. | Читаем вместе с нами. Консультация (с использованием интернет ресурсов (сообщество группы googl+)) | №7 «Сказки народов России» | Демонстрационный уголок «Сказки народов России» Просмотр сказок (мультфильмы и т.д.) Поиграем в театр (настольный, пальчиковый и т.д.) Презентация «Путешествие по сказкам народов России» Рисуем «Моя любимая сказка» «Мой любимый герой» Викторина «Сказка ложь да в ней намек» |
Апрель | Развивать любовь и понимание окружающей природы, наблюдать взаимосвязь явлений природы с древними русскими праздниками и событиями. Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах средней полосы. Развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающей природе. Расширение кругозора. Воспитание бережного отношения к живой природе родного края. | Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В. | Развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающей природе. Расширение кругозора. Воспитание бережного отношения к живой природе родного края. Рекомендации – «Прогулка по паркам» | №8 «Природа – России» | Демонстрационный уголок «Природа - России» Фото коллаж Викторина « Природа –России» |
Май | Обогащать знания детей о великих мореплавателях и полководцах России. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Воспитывать чувство гордости за наших великих мореплавателей и полководцев России | Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В. | Совместное посещение и возложения цветов к памятнику «Солдат и дети». | №9 «Великие мореплаватели и полководцы» | Демонстрационный уголок «Великие мореплаватели и полководцы» Лепим с увлечением Викторина «Великие мореплаватели и полководцы» |
III этап – заключительный | |||||
Май 2016 | Подведение итогов работы по самообразованию за учебный год. Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Самоанализ педагогической деятельности. | Видео о проделанной работе с детьми. Показ презентации с непосредственной образовательной деятельности детей Обратная связь | Родительское собрание с презентацией о достижениях детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста"
Содержит иллюстративный материал, фотоматериал, стихи о Юрге, к методической разработке....
Презентация к методической разработке "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста"
Данная разработка представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...
План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Данный проект предназначен в помощь педагогам ДОУ при формирование чувств гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста ....
План работы по самообразованию тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве
Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве»Актуальность: В настоящее время в период нестабильно...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Экологическое воспитание как средство речевого развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»
Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле....
План работы по самообразованию Тема:«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и обычаями донских казаков»
Детство- то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории...
- Мне нравится (3)