План по самообразованию Тема: «Воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста »
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Жулькова Мария Анатольевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"

Управления делами Президента Российской Федерации

План по самообразованию

Тема: «Воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста »

                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Жулькова М.А.

Москва  2016г.

Актуальность темы проекта:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране.

Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: 

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

 Задачи:

Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

Воспитать патриотизм, уважение к своей Родине - России;

Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

Создать предметно-развивающую среду.

 Этапы работы:

 I этап – Организационно-ознакомительный

 II этап – Основной

 III этап – заключительный

Форма отчётности:

Видео презентация.

Формы работы:

 - совместная деятельность воспитателя с детьми;

 - взаимодействие с педагогами ДОУ;

 - индивидуальная работа с детьми;

 - свободная самостоятельная деятельность детей.

Система работы представлена по следующим направлениям:

  • В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми согласно годовому плану;
  • Работа вне образовательной деятельности (лепка, аппликация, рисование, ручной труд и др.)
  • Работа с родителями - консультации и беседы,фотоотчёты, презентации.

Месяц

Методическая работа/

Задачи.

Взаимодействие  с педагогами и узкими специалистами

Взаимодействие с родителями

Тема месяца

Реализация

I этап – Организационно-ознакомительный

Сентябрь 2016

Изучение научно-методической литературы:

 СавченкоВ.И. Авторизованная «Программа нравственно - патриотического и духовного воспитания дошкольников.

Затулина Г.Я. «Россия – Родина моя» нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.

Интернет ресурсы.

Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

II этап – Основной

Сентябрь

Дать знания о понятиях: Родина, Отчизна, Страна, Малая Родина.

Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

 

№1 «Главный город страны»

Демонстрационный уголок «Достопримечательности Москвы»

Фотоотчет «Я иду, шагаю по Москве»

Презентация « Моя Москва»

Рисуем «Кремль»

Викторина « Путешествие по Москве»

Октябрь

Дать знания о понятиях: Родина, Отчизна, Страна, Малая Родина.

Знакомство с географической картой.

Формировать представление детей о том, что Россия большая, великая страна и познакомить с   городами России,  воспитывать любовь и чувство гордости за Россию, и малую родину, за земляков, прославивших родной край, чувство привязанности к родным местам.

Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

Принести фотографию «Путешествие, - в каком городе России я был». «Где бы хотел побывать»  Обсудить с детьми достопримечательности города.

№2 «Великие

 города России»

Демонстрационный уголок

 « Города России»

Презентация «Великие города России»

Фотоотчет «Город России, мое путешествие» «Где бы хотел побывать»

Викторина «Путешествую по городам России, вижу –знаю»

Ноябрь

Познакомить с декоративно-прикладным искусством России (русской матрёшкой, дымковской  игрушкой, гжелью, хохломой, деревянными ложками и расписными самоварами, ларцами  и шкатулками).

Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

Педагог  доп. образования Савченко Н.В.

По желанию сходить в музеи.

Консультация «Музеи в нашем городе» (с использованием интернет ресурсов (сообщество группы googl+))

№3 «Русские промыслы»

Демонстрационный уголок «Русские промыслы»

Презентация «Русские промыслы»

Лепим с увлечением.

Викторина « Русские промыслы»

Декабрь

Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к ее народной культуре и людям, создающим её.

Воспитывать любовь к своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре русского народа через знакомство с обычаями, праздниками обрядами.

Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

Прививать любовь к традиционным праздникам.

Развивать понимание названий праздников.

Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

Каргальская Н.К. -музыкальный руководитель.

Побеседовать с детьми «Что такое праздник»

Посетить Русский народный праздник»

№4 «Русские праздники»

Демонстрационный уголок, «Какие бывают русские праздники»

Презентация «Русские праздники»

Рисуем «Мой любимый праздник»

Викторина «Русские праздники»

Январь

Воспитывать толерантность и дружеское отношение к разным народам мира.

Формировать знания об особенностях национального быта разных народов России.

Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.

Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав, праздников.

Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движений.

Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

Бирюкова Г.А.- педагог дополнительного образования, воспитатели.

Сходить с детьми на концерт «Танцы народов мира»

№5 «Народы России»

Демонстрационный уголок «Народы России»

Презентация «Народы России»

Рисуем «Национальный костюм»

Викторина «народы России»

Февраль

Познакомить с историческим прошлым России, Древней Руси.

Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях-защитниках земли русской.

Познакомить с литературными произведениями о России.

Познакомить с былинами, с их героями. Вызвать интерес к языку былины, сказаний, песен, преданиях о русских богатырях.

Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

Инструктор по физвоспитанию О.Ю.Фомичева

Пригласить принять участия

Музыкально-спортивная интерактивная игра «Сильные богатыри славной Руси» ко Дню защитника Отечества

№6 «Русские богатыри»

Демонстрационный уголок «Богатыри»

Презентация «Русские богатыри»

Ручной труд «Богатырь»

Викторина «Богатыри земли русской»

Март

Способствовать формированию интереса детей к  сказкам народов России. 

Знакомить детей с  национальной культурой народов России (костюм, фольклор).

Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к культурам  народов России.

Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

Читаем вместе с нами. Консультация (с использованием интернет ресурсов (сообщество группы googl+))

№7 «Сказки народов России»

Демонстрационный уголок «Сказки народов России»

Просмотр сказок (мультфильмы и т.д.)

Поиграем в театр (настольный, пальчиковый и т.д.)

Презентация «Путешествие по сказкам народов России»

Рисуем «Моя любимая сказка»

«Мой любимый герой»

Викторина «Сказка ложь да в ней намек»

Апрель

Развивать любовь и понимание окружающей природы, наблюдать взаимосвязь явлений природы с древними русскими праздниками и событиями.

Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах средней полосы.

Развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающей природе.

Расширение кругозора.

Воспитание бережного отношения к живой природе родного края.

Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

Развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающей  природе.

Расширение кругозора.

Воспитание бережного отношения к живой природе родного края. Рекомендации – «Прогулка по паркам»

№8 «Природа – России»

Демонстрационный уголок «Природа - России»

Фото коллаж

Викторина « Природа –России»

Май

Обогащать знания детей о великих мореплавателях и полководцах России.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Воспитывать чувство гордости за наших великих мореплавателей и полководцев России

Взаимодействие с воспитателем Помазенковой Л.В.

Совместное посещение и возложения цветов к памятнику «Солдат и дети».

№9 «Великие мореплаватели и полководцы»

Демонстрационный уголок «Великие мореплаватели и полководцы»

Лепим с увлечением

Викторина «Великие мореплаватели и полководцы»

III этап – заключительный

Май 2016

Подведение итогов работы по самообразованию за учебный год.

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей

Самоанализ педагогической деятельности.

Видео о проделанной работе с детьми.

 Показ презентации с непосредственной образовательной деятельности детей

Обратная связь

Родительское собрание  с презентацией о достижениях детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста"

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Данный проект предназначен в помощь педагогам ДОУ при формирование чувств гражданственности и  патриотизма  у детей дошкольного возраста ....

План работы по самообразованию тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве

Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в  современном социокультурном пространстве»Актуальность: В настоящее время в период нестабильно...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Экологическое воспитание как средство речевого развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле....

План работы по самообразованию Тема:«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и обычаями донских казаков»

Детство- то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории...