Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
проект (средняя группа) на тему

Синейкина Надежда Владимировна

Данный проект предназначен в помощь педагогам ДОУ при формирование чувств гражданственности и  патриотизма  у детей дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vospitanie_grazhdanstvennosti_i_patriotizma.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа - детский сад №5»

Проект

Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC02853.JPG

                                                                Составитель:

                                                                Синейкина Н.В.-воспитатель                                                                         МБОУ «НШ-ДС№5»:

 Юрга 2012 г.

Введение

          Дошкольное отделение образовательного учреждения, много лет проводило воспитательно - образовательную работу по программе воспитания и обучения в детском саду  под редакцией М.А Васильевой. В ходе работы  выяснилось, что мало внимания уделено формированию гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Наблюдая за детьми в группе, проводя беседы, выяснилось, что 90% детей не знает как выглядит флаг Росси, герб города в котором живут. Более 50% детей представления не имели,  как называться улицы, на которых они проживают и т.д.

Проанализировав проводимую работу с  детьми в группе по воспитанию гражданственности и патриотизма, выявилась  проблема недостаточного развития гражданственности – патриотизма у детей дошкольного возраста.

        Актуальным является определенное восприятие мира в котором живем мы, наши дети, родные  и знакомые, сложен, многогранен  и изменчив. Формирование образа мира, позиции гражданина и патриота – сложный и длительный процесс, который начинается с момента рождения человека и продолжается всю его жизнь. Взрослые познают этот мир и занимают определенную гражданскую позицию умом, маленькие дети – в игре, через эмоции.

Цель: формирование чувства гражданственности и  патриотизма  у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Данная цель достигается через решение следующих задач:

 - познакомить детей с сюжетно – ролевыми и дидактическими играми, направленными на воспитание гражданственности  и патриотизма.

- приобщать дошкольников к истории родного города, местным достопримечательностям через игровую деятельность;

- организовать взаимодействие с родителями по  гражданско - патриотическому воспитанию детей.

Участники проекта:  дети средней группы, воспитатель, родители

Период выполнения- с 12.11.12 по 30.11.12.

Теоретическая часть

Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своего народа, города, страны. Новые подходы по патриотическому воспитанию, обращаются к традиционному отечественному наследию. Формирование гражданственности и патриотизма – очень сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы. Для достижения ее результатов используются эффективные методы воздействия на ребенка. Причем такие методы, которые, не казались бы скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично формировали бы его мировоззрение. Поскольку игра – главное в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий огромной воспитательной силой, в своей работе  я обращалась именно к ней.

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы для достижения определенных целей.

 Важную роль в патриотическом воспитании детей,  играет организация работы по изучению символов государств и городов: герба, флага, гимна, отражающих историю государства, его структуру, цели принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы.

Проектная часть

Вид проекта – нравственный

Предварительная работа.

        На занятиях, для решения цели и задач,  используются следующие формы и методы:

-   познавательные беседы;

-   просмотр иллюстраций , видеофильмов;

-   сюжетно – ролевые и дидактические игры;

-   творческая деятельность детей.  

Подготовка к внедрению проекта.

- подобрать методическую литературу; иллюстративные и видео материалы;

- провести сюжетно – ролевые и дидактические игры по теме проекта;

- вовлечь родителей  в воспитательно- образовательный процесс для совместной работы.

План проекта

Таблица 1

Мероприятие

Дата проведения

Цель

Просмотр слайд- фильма «О Юрге»

12.11.12

Формирование познавательного интереса к родному городу.

Беседа с детьми «О родном городе»

( просмотр иллюстраций)

13.11.12

Развитие у детей познавательного интереса к истории г.Юрга

Игра – путешествие  «По достопримечательностям г.Юрга»

14.11.12

          Развитие у детей патриотизма.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

15.11.12.

Формирование любви и уважения к семье и к Родному краю

Сюжетно – ролевая игра «День рожденье мамы»

19.11.12.

Формирование у детей заботу о родных

Сюжетно – ролевая игра «Дочки- матери»

20.11.12.

Формирование любви к близким

Беседа с детьми о профессии «Летчик»

(просмотр иллюстраций)

22.11.12.

Формирование знаний о военных профессиях

Сюжетно – ролевая игра «Летчики»

22.11.12.

Формирование патриотизма и гордости к профессии.

Беседа с детьми «Что означают символы на гербе г. Юрга»

23.11.12

Формирование знаний о символах нашего города.

Д/И «Найди флаг»

23.11.12

Формирование знаний о флаге нашей страны.

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

26.11.12

Формирование чувств патриотизма

Д/И «Собери герб г.Юрга»

27.11.12

Формирование  знаний о символах г. Юрга

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

28.11.12

Формирование представлений о разнообразии профессий г.Юрга

Творческая деятельность. Изготовление герба группы «Ягодка»

30.11.12

Развитие у детей творческих способностей, фантазии и наблюдательности.

Заключение.

В результате организации игровой деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию, дети узнали историю страны, историю родного города, символику отражающие герб, флаг страны, области и города, имена тех, кто прославил нашу Родину.  Дошкольники стали называть улицы, на которых живут. С удовольствием играют в сюжетно – ролевые и дидактические игры, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма.

Приложение1

Основные расходы

Статья расходов

сумма

Поступление средств

1

Приобретение канцелярии для изготовления Д/И

25 р.

Благотворительная помощь

2

Распечатывание пособий для Д/И

90 р.

Благотворительная помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста"

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

План по самообразованию Тема: «Воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста »

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Концептуальное изложение педагогического опыта "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...