Деловая игра с родителями
методическая разработка (средняя группа) на тему
теоретико – практическое ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей
дошкольников в детском саду, демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы
работы с дошкольниками. Расширение представлений родителей о путях развития творческих способностей
у детей в детском саду. Ознакомление родителей со способами развития творческих способностей в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с родителями
Подготовила и провела: Гладкова Яна Александровна
для детей средней группы №6
«Развитие творческих способностей дошкольников»
Цель: теоретико – практическое ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей дошкольников в детском саду, демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы работы с дошкольниками. Расширение представлений родителей о путях развития творческих способностей у детей в детском саду. Ознакомление родителей со способами развития творческих способностей в условиях семьи.
Описание игры
Ведущий1: Уважаемые родители, очень рады вас видеть. Сегодня вы будете исполнять роль дошкольников. Для вас мы проведем занятия, затем их обсудим. Предлагаю разделиться на три группы, сесть за три круглых стола. Для начала, пожалуйста, придумайте название своей группе. Выберите капитана. Давайте познакомимся! (Слово для представления группе 1, группе 2)
Ведущий2: Капитаны , представьте свои команды.
А теперь мы поиграем, наша игра «Назови себя». «Ребенку» предлагается представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, или называют дома, как он хотел бы, чтобы его называли.
Ведущий 1: А теперь у нас «Речевая разминка». Проговаривание скороговорки с разной интонацией.
Говорит попугай попугаю:
- Я тебя попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
- Попугай, попугай, попугай!
Ведущий2: Мы очень рады видеть ваши улыбающиеся лица, чувствовать ваше приподнятое настроение. Сегодня у нас необычное занятие (вынимает шкатулку) .
Итак, давайте узнаем, что за предмет спрятан в этой шкатулке.
Ведущий1: Игра «Да-нет-ка! ». Педагог предлагает игрокам отгадать, что же может быть внутри шкатулки, задавайте только вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». (В шкатулке игрушки Стрекоза и муравей).
итак главными героями у нас сегодня будут Стрекоза и муравей.
Ведущий2 : Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Давайте вспомним что это за жанр? (Басня). Верно. Это маленькое нравоучительное сатирическое стихотворение. Кто подразумевается под действующими лицами басни (Люди, животные растения, насекомые) .
Послушайте басню «Стрекоза и муравей». Слушайте внимательно, не отвлекайтесь, вы должны запомнить ее, я буду спрашивать.
Ведущий читает текст басни и затем задает вопросы игрокам.
Ведущий 2: Какая стрекоза в басне? Какой муравей? Как вы считаете, правильно ли поступил муравей? Как вы понимаете слова и выражения: «зима катит в глаза», «потемнело чисто поле», «удручена»?
Ведущий 2: попробуем прочесть басню вместе. И под музыку инсценировать поведение героев.
Инсценировка отрывка из басни под музыку. После него проводят беседу.
Ведущий 1: Оценка участия команд в игре. Игроки – Капитаны каждой из команд по очереди выходят к доске с цветными картонными кружочками и отмечают на ней степень своего участия в игре.
Активность на высоком уровне – красным кружочком
Интересно, увлекательно – зеленым кружочком.
Было интересно, но не все удалось – синим кружочком.
Подведение итогов игры. Ведущий проводит итоги игры и называет команду победителя.
Ведущий 2: Итак, мы сегодня познакомились с басней И. А. Крылова, и музыкально инсценировали ее. Используя инновационный подход с оригинальными идеями, различными способами и методами решения поставленных задач, можно надеяться, что ваш ребенок будет развиваться ускоренными темпами, покажет высокую работоспособность и творческий рост.
Мы с вами осознали, насколько важно развивать творческие способности дошкольников. Осталось ответить на вопрос: как их развить? Мышление характеризуют следующие качества:
1. Беглость – способность быстро выбрать нужную идею из всех возможных.
2. Гибкость – способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем.
3. Оригинальность – способность создавать умные, уникальные, необычные идеи и решения.
4. Способность к детальной разработке – способность расширять, развивать и подробно разрабатывать какие то идеи.
Ведущий 1: А сейчас я хочу перейти непосредственно к заданиям, которые помогут развить навыки перечисленные выше.
1.Задания для развития мышления и творческих способностей.
Подготовить ответы на вопрос, как можно использовать ненужные вещи. Например, старую перчатку, жестяные банки от напитков, пластмассовую бутылку, носок и т. п.
Ведущий 2:
Задание 2. Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свои штрихи. По команде работа прекращается, после чего участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его свойства и качества.
Ведущий 1:
Задание 3. На листе бумаги изображены одинаковые окружности, под ними подписи: «Веселый», «Грустный», «Удивленный», и т. д. задача играющих – дорисовать лица добавив изображения глаз, бровей, носа и рта.
Ведущий 2.
Задание 4. Закончить предложения, начатые ведущим: «Елка зеленая, как (огурец) », «Цыпленок желтый, как … (Солнышко) », «Мяч круглый, как … (яблоко) » и т. п.
Ведущий 1: Уважаемые родители!
Вы выполнили задания, которые мы предлагаем вашим детям.
Как вы оцениваете свое участие в этой работе? Все ли вам удалось? Желающие могут высказаться. Всем предлагаем по шкале «max – min» поставить себе оценку.
Были ли вы на вершине совершенства или есть еще неиспользованные резервы? (Желающие ставят оценку на листе бумаги) .
Ведущий 2: Давайте подведем итоги проделанной совместной работы. Мы определили важность развития творческих способностей. Эти упражнения и многие другие, которые можно использовать из специальной литературы, мы предлагаем использовать дома, организуя совместный досуг с детьми.
На этом наша игра окончена. Надеемся вам понравилось и вы для себя почерпнули что то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для родителей "Как подготовить ребенка к школе. Психологическая готовность родителей".
Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика,...
Деловая игра с родителями "Права детей - обязанности родителей"
Деловая игра с родителями...
Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»
Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»
Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...
Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
26.08.2022г.Деловая игра для родителей«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ОДО, родители.Цель: создание условий для пер...