Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое ежедневное планирование по Программе "От рождения до школы" Первая младшая группа
Данная публикация составлена по пособию составленная авторами О.П.Власенко,Т.В.ковригиной,В.Н.Мезенцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_3_chast.docx | 179.59 КБ |
Предварительный просмотр:
26 Сентябрь. 4-я неделя. Понедельник | |||||||||||
Тема: ОСЕНЬ | |||||||||||
7.00-8.00. Организация утреннего приема | |||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Укреплять здоровье ре- бенка, повышать рабо- тоспособность нервной системы | Помочь детям понять содержание картины; побуждать отвечать на вопросы по со- держанию, повторять за воспитателем сло- ва и фразы. Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мяч. Учить по графическим, звуковым и световым сигналам выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких, больших и большущих ножек | Двигатель- ная; игровая; безопасность | Картина «Спасаем мяч» (автор Е. Бату- рина). Игра на развитие умст- венных способностей: полоски картона (3 шт., 15 х 70 см) с изобра- жением маленьких, средних и крупных следов человеческой ноги (5,10,20 см), бубен, электрический фонарик | Беседа по картине Е. Батуриной «Спа- саем мяч». Игра на развитие умственных способ- ностей: «Маленькие - большие ножки» (знакомство с разными размерами ноги, проговаривание (маленькие, большие, большущие). Под бубен дети двигаются по группе, то же выполняют под световые сигналы фонарика | По звуковым, све- товым, графиче- ским сигналам вы- полняет действия в разном темпе | Развитие сенсор- ных качеств: раз- вивать представ- ления о цвете, форме | |||||
8.00-8.05. Утренняя гимнастика | |||||||||||
Физическое развитие, речевое развитие. Развивать основные ви- ды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазанье) | Формировать у детей интерес и ценностное отношение к заняти- ям физической куль- турой, способство- вать гармоничному физическому развитию | Двигательная | Атрибуты для гимна- стики: мячи, кубы, флажки и др. | Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3) | С удовольствием выполняет двига- тельные действия, овладевает двига- тельным опытом | Развитие физиче- ских качеств: раз- вивать координа- цию движении | |||||
8.30-8.50. Подготовка к завтраку ,завтрак | |||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие. Способствовать освое- нию навыков соблюде- ния последовательности действии,согласования их со взрослым и свер- стниками, выражения просьбы словами | Учить детей мыть руки по мере загряз- нения и перед едой, насухо вытирать ли- цо и руки личным полотенцем. Закреп- лять бытовой сло- варь, расширять зна- ния о предметах, их свойствах, помогать постигать простейшие зависимости, отношения, правила поведения («Руки моют мылом, чтобы они были чистыми») | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы | Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Развитие к.-г. н.: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намо- чить ладошки, взять мыло, намылить ру- ки, положить мыло, смыть мыльную пену, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) | Следует советам взрослого, по пока- зу моет руки, ста- рается вытирать их насухо. Ест само- стоятельно и акку- ратно, держит лож- ку в правой руке, тщательно переже- вывает пищу, пользуется салфеткой, благодарит после еды | Развитие к.-г. н.: закреплять уме- ния подносить руки к струе во- ды, намыливать руки, смывать пену. | |||||
8.50-9.00. Игры | |||||||||||
Познавательное разви- тие, речевое развитие. Обогащать предметную деятельность ребенка: знакомить малыша с предметами ближай- щего окружения, их свойствами, назначени- ем и действием с ними | Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым зна- ниям о предметах и желание действо- вать с ними. Форми- ровать умение варьи- ровать заместители при выполнении одного и того же задания | Игровая; по- знавателъно- исследова- телъская | Комплект картинок для игры «Зверюшки на дорожках» (см. При- ложение 6) | Игровые действия с игрушками, пред- метами-заместите- лями: «Зверюшки на дорожках» (см. Приложение 6) | Умеет слушать и слышать взросло- го, внимательно выслушивает зада- ния, проявляет по- ложительную эмо- циональную реакцию | Развитие сенсор- ных качеств: раз- вивать представ- ления о цвете, форме | |||||
9.00.-10.10. Игры, самостоятельная деятельность детей Второй завтрак. | |||||||||||
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Организовать совместную игровую деятельность,направленную на приобретение опыта конструирования | Побуждать ребенка к доброжелательному общению со взрослыми и светстниками.Учить сооужать элементарные посройки по образцу | Игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская; | Конструктор (деревян ими. цветной, среднего размера. Игровой персонаж мишка | Конструктивная игра «Построй домик для мишки». Ставить на два кубика одни кирпичик, сверху крышу (призму); обыгрывать постройку с игрушками | Повторяет конструктивные действия за взрослым, ставит кубик, на него «крышу», обыгрывает вместе с воспитателем и игровым персонажем | Развитие коммуникативных способностей: во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы | |||||
10.00-11.30. Игры, под готовка к прогулке, возвращение с прогулки к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | |||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие, физическое развитие. Обогащать связи ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям этого мира, способствовать отображению его в игре и другой деятельности | Планомерно обога- щать опыт детей но- выми впечатлениями, формировать их практический опыт. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вреда; одеваться по погоде) | Двигатель- ная; игровая; самообслу- живание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская | Материал для трудо- вых действии: лопатки, грабельки, ведерки. Материал для игровых действий: обручи, большие мячи | Наблюдение за насе- комыми: «Видно ли бабочек, жучков, мух? Что-то нет их». Рассказать, что насекомые осенью прячутся в щели домов, под кору деревьев, опавшую листву и спят там до прихода весны. Подвижная игра «Спрячемся в домик» Дидактическая игра «Узнай и назови» («Чудесный мешо^-чек» (на угадывание овощей и фруктов)). Трудовое поручение: собрать на участке игрушки | С радостью обща- ется со взрослыми и детьми; усваива- ет представления об осенних изменениях в природе: насекомые прячутся | Развитие познава- тельных способ- ностей: обогащать словарь детей | |||||
существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены | |||||||||||
12.00-15.00. Организация питания и сна | |||||||||||
('оциалъно коммуникативное ра WUttlUe, ПОЗНО .„mi, ii.in>,-развитие 1 lofi) i in: i 1 1)6 и кию опрятности и ми 1 ГОТЫ, in I ii.iii.iii. и ПОД ii |i iiih.ii I. v ребенка приятные чувства от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем (амостоятельно мыть руин по мере загрязнения и перед сдой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем | Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы | Развитие к.-г. н.: совместные действия воспитателя и детей, показ и проговари-вание алгоритма и правил поведения за столом | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо | Развитие мелкой моторики рук: учить расстегивать и ЗаСТв! шит. пуговицы; i.iiui шкап», рл iiui ii.i вать шнурки | |||||
15.00-15.30. Подъем и полдник | |||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие, физическое развитие. Создавать условия для развития самостоятель- ности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения, чувства собственного достоин- ства через оценку успе- хов в деятельности и общении | Способствовать со- хранению и укрепле- нию физического и психического здо- ровья детей. Про- должать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загряз- нения и перед едой, насухо вытирать ли- цо и руки личным ' полотенцем; проговаривать правила поведения за столом | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследо- вательская | Материал для двига- тельной активности после сна: тропа здо- ровья (ребристая дос- ка, доска для массажа стоп - следы, напол- ненные разными со- ставляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкиеи др.)) | Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям есть; держать ложку в правой руке | С интересом вы- полняет действия, предложенные взрослым; заинте- ресован в правиль- ном выполнении задания | Развитие безопас- ности: рассматри- вание картинок (какие предметы в детском саду для детей, а какие для взрослых?). Познакомить с понятием «опасно» | |||||
15.30.15.40. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по планам муз.руководителя | |||||||||||
15.40 .-16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Организовать совмест- ную игровую деятель- ность детей, направлен- ную на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации | Побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрос- лыми и сверстника- ми. Развивать кон- структивные способ- ности. Учить обыг- рывать постройки, создавать мини- сюжеты | Игровая; коммуника- тивная; познаватель- но-исследо- вательская | Набор кирпичиков, машинки | Конструктивная иг- ра «Дорога для гру- зовика» (сооружать из кирпичиков доро- гу, прокатывать по ней машинку) | Знакомится с эле- ментарными пра- вилами поведения в детском саду: играет с детьми, не мешая им и не причиняя вре- да. Внимательно слушает взрослого, знакомится с группой. Выполняет действия с конструктивным игровым материалом | Развитие комму- никативных спо- собностей: на ос- нове картинок учить определять состояния людей и животных (ра- дость, грусть) | |||||
16.00-16.15. Чтение художественной литературы | |||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Способствовать воспри- ятию детьми художе- ственных произведений; активизировать их мыс- ли, чувства, вообра- жения | Помочь детям понять содержание сказки. Воспитывать навыки драматизации | Восприятие художест- венной лите- ратуры; коммуника- тивная | Фланелеграф; картин- ки, иллюстрирующие один из эпизодов сказ- ки (утенок уже плывет, а цыпленок только шагнул в воду) | Чтение сказки В. Сутеева «Цыпле- нок и Утенок». Вопрос: Почему цып- ленок, войдя в воду стал звать на помощь и уже больше не за- хотел плавать? Отрывок драматизи- руется 3-4 раза | С удовольствием рассматривает ри- сунки в книгах, слушает народные песенки, сказки; повторяет неслож- ные фразы | Речевое развитие: формировать умение называть свойства пред- метов | |||||
16.15-16.30. Подготовка к ужину, ужин | |||||||||||
. Развивать понимание ребенком адресованного ему обращения, реаги- рование на обращение, используя доступные речевые средства | Учить детей мыть руки по мере загряз- нения и перед едой, насухо вытирать ли- цо и руки личным полотенцем, прого- варивать правила поведения за столом | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы. Карточки с правилами поведения за столом | Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать лож- ку в правой руке | Вместе со взрос- лым моет руки, старается насухо вытирать их своим полотенцем | Развитие трудо- вых навыков: поддерживать желание помогать взроолому в на- крывании столов к ужину | |||||
17.00-19.00. Beчерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой | |||||||||||
i Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие Учить определять предметы нежи-вой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми | Планомерно обога- щать опыт детей но- выми впечатлениями, формировать их практические опыт; закреплять знания о ТОМ, КТО живет во дворе, способ- ность к звукоподра- жанию | Двигатель- ная; игровая; самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; коммуникативная;познаватель- но-исследо- вательская | Материал для трудо- вых действий: лопатки, грабельки,ведерки. Макет деревенского двора: фигурки до- машних животных (ко- рова, коза, петух, соба- ка, кошка) | Наблюдение за со- стоянием погоды: дождь (мелкий, сильный, частый). Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дидактическая игра «Во дворе». Трудовое поручение: покормить птиц | С радостью обща- ется со взрослыми и детьми; усваива- ет представления об осенних изме- нениях в природе, выполняет дей- ствия по обследо- ванию наблюдае- мых объектов, старается практи- чески приобрести трудовой опыт | Развитие познава- тельных способ- ностей: способст- вовать пониманию пространствен- ных соотношений | |||||
27 Сентябрь. 4-я неделя. Вторник | |||||||||||
Тема: Осень | |||||||||||
7.00-8.00. Организация утреннего приема | |||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Учить различать назва- ния предметов ближай- шего окружения (иг- рушки, одежда, мебель, посуда, овощи, фрукты), способствовать прояв- лению интереса к взрос- лым, их действиям - | Упражнять детей в различении и назы- вании основных цве- тов, учить находить предметы определен- ного цвета по слову воспитателя и образ- цу и только по слову воспитателя. Способствовать раз- витию воображения, учить четко произносить гласный звук [о] | Двигатель- ная; игровая | Материал для игровых действии: геометриче- ские формы (кубики и кирпичики красного, синего, зеленого и жел- того цвета) и бумаж- ные фонарики разного цвета. Достаточное количе- ство одинаковых иг- рушек, мешочек или коробок с муляжами фруктов | Игра на развитие речи «Матрешкино новоселье». Воспита- тель предлагает по- строить дом для мат- решки и показывает картинку с изображением дома.От лица матрешки воспитатель руково- дит постройкой дома, подбором цвета строительного материала, побуждает детей называть форму и цвет геометрических фигур. После постройки дома дети танцуют с фонариками. Отгадывание загадок о фруктах (яблоко, груша, слива, вишня) | Заинтересован дея- тельностью, стара- ется соотнести предметы по фор- ме, угадать фрук- ты, построить дом по образцу и ин- струкции; вступает в общение с игро- вым персонажем, отвечает на вопро- сы, задает вопросы | Развитие сенсор- ных качеств: упражнять в уста- новлении сход- ства и различия между предмета- ми, имеющими одинаковое название | |||||
8.00-8.05. Утренняя гимнастика | |||||||||||
Физическое развитие, речевое развитие. Развивать основные ви- ды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазанье) | Формировать у детей интерес и ценностное отношение к заняти- ям физической куль- турой, способство- вать гармоничному физическому развитию | Двигательная | Атрибуты для гимна- стики: мячи, кубы, флажки и др. | Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3) | С удовольствием выполняет двига- тельные действия, овладевает двига- тельным опытом | Развитие физиче- ских качеств: учить бросать мя- чи вдаль и бежать за ними |
8.05.-8.50. Подготовка к завтраку ,завтрак | |||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие. Развивать взаимосвязь знаний и умений в фор- мировании осознанного отношения к своему здоровью | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загряз- нения и перед едой, насухо вытирать ли- цо и руки личным полотенцем | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы | Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Развитие к.-г. н.: совместные действия взрослого и ребенка (мыть и вытирать руки перед едой) | Следует советам взрослого, по пока- зу моет руки, ста- рается вытирать их насухо - | Развитие к.-г. н.: учить пользовать- ся индивидуаль- ным полотенцем, носовым платком | |||||
8.50-9.00. Игры | |||||||||||
Речевое развитие, по- знавательное развитие. Обогащать деятельность ребенка художествен- ным словом и сюжет- ными действиями | Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым зна- ниям о предметах и желание действо- вать с ними лицо и руки личным полотенцем | Игровая; по- знавательно- исследова- тельская | Конструктор, стульчи- ки, макет самолета | Обыгрывание сти- хотворении с игруш- ками: А. Барто «Са- молет»:' Самолет построим сами, /Понесемся над лесами, / Понесемся над лесами, 1 А потом вернемся к маме МОчить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки | С удовольствием рассматривает кар- тинки, читает сти- хотворение наи- зусть вместе с вос- питателем шнурки, расстегивает пуговицы | Развитие сенсор- ных качеств: побуждать вклю- чать движения рук.в процесс зна- комства с предметом: обводить руками части предмета, гладить их взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова: спасибо и пожалуйста | |||||
9.00-9.10. Организованная образовательная деятельность Фэмп | |||||||||||
Социально- коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содер- жанием, качественное развитие словаря | Развивать сенсорное развитие,способствовать усвоению приема сравнения предметов по цвету. | Предметное окружение | Флажки четырех цветов на каждого ребенка (красный,синий,зеленый и желтый). | Игра «Бегите ко мне» | Выкладывает две картинки за одно игровое действие, сопоставляет обра- зец с индивидуаль- ной моделью, заин- тересован действи- ями и общением с воспитателем | Развитие познава- тельных способ- ностей: привле- кать детей к фор- мированию групп однородных предметов; фор- мировать умение различать Количе- ство предметов: много - один |
9.10.-9.20. Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||||||||||
9.20.-9.50 Организованная образовательная деятельность. Физическая культура см.Приожение№1 | ||||||||||||||||||||||||
9.50-11.35. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие, физическое развитие. Организовать восприя- тие предметов и явлений в целом - | Сосредоточить вни- мание детей на объ- екте (элемент неожи- данности, сюрприз- ный момент и т. д.). Способствовать вы- полнению принципа взаимосвязи сенсор- ного и речевого раз- вития | Двигатель- ная; игровая; самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная; познаватель- но-исследовательская | Материал для трудо- вых действии: лопатки, грабельки, ведерки. Материал для подвиж- ной игры: нагрудные знаки с изображением петухов | Наблюдение за со- стоянием погоды: сильный ветер сры- вает листья с деревь- ев - листопад. В ветреную погоду можно поиграть с вертушкой. Подвижная игра «Бабушкины петушки» (имитация движений за взрослым) (см. Приложение 6). Трудовое поручение: сделать горку из песка | Внимателен, увле- чен рассказом пе- дагога, совместно со взрослыми оп- ределяет свойства объектов неживой природы (земли). Принимает игро- вую ситуацию, вы- полняет действия за взрослым | Развитие познава- тельных способ- ностей: учить осуществлять сезонные наблю- дения | ||||||||||||||||||
11.35-15.00. Организация питания и сна | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие. Расширять словарь ре- бенка, ввести слова, обозначающие свойства и качества предметов | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загряз- нения и перед едой, насухо вытирать | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы | Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Развитие к.-г. н.: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намо- | Следует советам взрослого, по пока- зу моет руки, ста- рается вытирать их насухо. Раздевается с помощью взрос- лого, развязывает | Развитие культу- ры поведения: продолжать фор- мировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию | ||||||||||||||||||
15.00-15.30. Подъем и полдник | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие, физическое развитие. Переключить внимание детей на выполнение более точных двига- тельных движений | Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; хвалить за правильно выполненные зада- ния, создавать бод- рое настроение по- сле сна | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная; познаватель- но-исследовательская | Материал для двига- тельной активности после сна: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп - следы, наполненные раз- ными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры) | Развитие к.-г. н. Объяснение правил поведения за столом: не мешать рядом си- дящим детям, акку- ратно пользоваться ложкой, бокал дер- жать двумя руками | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее; активно ходит по ребристой доске и разным тканевым поверхностям, приобретая опыт осознанного отношения к себе и своему здоровью | Развитие безопас- ности: приобщать к правилам без- опасного для че- ловека и окружа- ющего мира при- роды поведения | ||||||||||||||||||
15.30.-15.40.Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Рисование | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Происходит формирова- ние художественно- образного начала. Игра помогает поддерживать интерес, способ- ствует созданию эмо- ционального отношения к процессу рисования. Ведущее место занимает сотворчество воспитателя с детьми | Создавать у детей желание участвовать в совместной дея- тельности, дорисовывать изображения деревьев | Познаватель- но-исследо- вательская; изобразительная | Два мольберта, два ли- ста бумаги (60 х 80 см), краски (красная, жел- тая, оранжевая, зеленая), кисти. В процессе рисования воспитатель повторяет: «Падают, падают листья, в нашем саду ли- стопад» | Рисование: «Осенний листопад в нашем детском саду». Воспитатель предлагает детям рассмот- реть рисунок с изоб- ражением деревьев (без листьев), травы; вместе с детьми «ду- ет» на деревья и по- казывает кистью, как от ветерка полетели листья. Дети рисуют листья (на траве, деревьях, в воздухе) | Любуется картиной листопада, дорисо- вывает изображе- ния деревьев, с желанием участвует в совместной дея- тельности | Развитие познава- тельных способ- ностей: позна- комить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами | ||||||||||||||||||
15.40-16.15. Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Развивать речь и обога- щать знания детей при рассматривании карти- нок и иллюстрации. Способствовать освое- нию пространства груп- пы и находящихся в ней картин, иллюстраций « | Побуждать детей воспринимать изо- браженное на кар- тине, отвечать на во- просы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним несложные слова и фразы. Приучать детей плавно, сво- бодно выдыхать воз- дух, играя с листоч- ками | Восприятие художест- венной лите- ратуры; коммуника- тивная | Картина «Таня и голу- би» (серия «Наша Та- ня», автор О. И. Со- ловьева) | Рассматривание кар- тины «Таня и голу- би» (серия «Наша Таня», автор О. И. Со- ловьева). Воспита- тель рассказывает, что изображено на картинке: «Таня гуляет. На улице холодно, поэтому на Танюше теплая кофта, теплые кол- готки, ботинки. Тане было скучно гулять, и она позвала голубей: «Гули,гули!» И голуби прилетели к девочке. Как Таню-ша позвала голубей?» | Подражает взрос- лым, повторяет новые слова, увле- ченно рассматри- вает картинки, иллюстрации, от- вечает на вопросы | Речевое развитие: уточнить назва- ния и назначение предметов одеж- ды, обуви,голов- ных уборов | ||||||||||||||||||
16.15-17.00. Подготовка к ужину, ужин | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, Позна- вательное развитие. Развивать активность детей, самостоятель- ность в приеме пищи; способствовать овладе- нию навыками самооб- служивания | Стараться облегчить ребенку выполнение действии и преду- предить нежелатель- ные формы поведе- ния; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вес- ти за столом, в умывальной комнате | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы. Карточки с правилами поведения за столом | Развитие к.-г. н. Объяснение правил поведения за столом: рассматривание кар- тинок-алгоритмов правильного поведе- ния за столом | Вместе с воспита- телем закатывает рукава, моет руки, намыливает мы- лом, смывает пену под струей воды.В процессе приема пищи соблюдает правила поведения: не мешает соседу, держит ложку в правой руке | Развитие трудо- вых навыков и к.-г. н.: учить поддерживать по- рядок в группе, убирать игрушки, книжки | ||||||||||||||||||
17.00-19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие, физическое развитие. Учить определять ос- новные свойства нежи- вой природы. Развивать и активизировать сло- варь: название предме- тов, включенных в круг действия детей. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми | Планомерно обога- щать опыт детей но- выми впечатлениями, формировать их практический опыт. Учить выделять и называть признаки объектов | Двигатель- ная; игровая; самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная; познаватель- но-исследо- вательская | Материал для трудо- вых действий: лопатки, грабельки,ведерки. Материал для подвиж- ной игры: куклы | Наблюдение за со- стоянием погоды: солнечно, дует хо- лодный ветер. Пого- ворить о том, как звери готовятся к зи- ме: белка запасает грибы и орехи, медведь наедается перед спячкой, делает берлогу. Подвижная игра «Игра с куклами» (см. Приложение 6). Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (Трудовое поручение: помочь взрослым собирать игрушки | С радостью обща- ется со взрослыми и детьми; усваива- ет представления о домашних пти- цах; выполняет действия по обсле- дованию наблюда- емых объектов, старается практи- чески приобрести трудовой опыт | Развитие познава- тельных способ- ностей: учить наблюдать за пти- цами, прилетаю- щими на участок (ворона, голубь) а | ||||||||||||||||||
28 Сентябрь. 4-я неделя. Среда | ||||||||||||||||||||||||
Тема: ОСЕНЬ | ||||||||||||||||||||||||
7.00-8.00.Организация утреннего приема | ||||||||||||||||||||||||
Социально коммуника тивное развитие, рече вое развитие, по \нава т,- п.т>с развитие, Подобрать комплекс необходимых педагоги- ческих приемов, кото- рые пробуждают инте- рес к новым знаниям о предметах в группе, детском саду | Научить детей ори- ентироваться подо- рожным таким, со- блюдать правила дорожного движе- ния. Воспитывать умение быть вежли- выми, внимательны- ми друг к другу | Двигатель- ная; игровая; безопасность | Макеты домов, дороги, дорожных знаков, ма- шинки, мелкие игруш- ки, фигурки человечков | Дидактическая игра на ознакомление с окружающим «Дорожные знаки» (см. Приложение 6) | Усваивает правила перехода дороги только в безопас- ных местах, знает сигналы светофора, принимает игровую ситуацию | Развитие сенсор- ных качеств: учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «геометрической мозаики» круг, треуголь- ник, квадрат, прямоугольник | ||||||||||||||||||
8.00-8.05. Утренняя гимнастика | ||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие, речевое развитие. . Формировать произ- вольные согласованные действия рук и ног. Побуждать детей к эмо- циональному отклику и участию в утренней гимнастике | Способствовать раз- витию умении ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрос- лым в процессе вы- полнения движении | Двигательная | Атрибуты для гимна- стики: мячи, кубы, флажки и др. | Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3) | Выполняет дей- ствия за воспитате- лем, старается, получает удоволь- ствие от музыки и выполняемых движении | Развитие физиче- ских качеств: упражнять во всех видах метания, точных движени- ях с мячом | ||||||||||||||||||
8.05-8.30. Подготовка к завтраку завтрак | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие. Развивать взаимосвязь знаний и умений в фор- мировании осознанного отношения к своему здоровью | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем: самостоятельно мыть руки по мере загряз- нения и перед едой, насухо вытирать ли- цо и руки личным полотенцем | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд-; комму- никативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы | Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Развитие к.-г. н.: напоминание алго- ритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце» | Пьет из чашки, удерживает ее уверенно, самостоятельно пользуется ложкой. Вместе с воспитателем закатывает рукава,моет руки, намыливает мылом, смывает пену водой | Развитие к.-г. н.: учить пережевы- вать пищу с за- крытым ртом, пользоваться ложкой, без напоминания пользоваться сал- феткой - вытирать губы, пальцы | ||||||||||||||||||
8.30-9.00. Игры | ||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие, по- знавательное развитие. Планомерно обогащать опыт детей через освое- ние действии с предмет- ным миром группы, дет- ского сада | Переводить реаль- ный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоцио- нально приобщать к процессу приобретения знаний. Показывать и называть действия, которые впоследствии дети могут перенести в игровую ситуацию | Игровая; по- знавательно- исследова- тельская | Игрушечная кастрюля, печь, пакеты с моло- ком, гречкой,солью, сахаром | Игра-имитация тру- довых процессов «Будем учиться ва- рить кашу». Педагог сначала сам объясня- ет алгоритм приго- товления гречневой каши, потом с разными детьми совершаются игровые действия с их прого-вариванием | С интересом наблюдает за дей- ствиями воспита- теля, внимательно слушает его рас- сказ, пытается сов- местно с воспитателем повторить алгоритм приготовления гречневой каши | Развитие сенсор- ных качеств: учить составлять целое из четырех - частей (разрезных картинок,склад- ных кубиков) | ||||||||||||||||||
9.00-9.10. Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Расширять ч>у| пред- ставлений детей, обога- щать ИИ (Минни. ВОСПИ млн.т. бережное ото т.ти- к книге | Напомнить детям содержание знако- мых сказок, побуж- дать их к проговари- ванию и повторению вслед за воспитате- лем отдельных слов и фраз. Способство- вать интонационной выразительности речи. Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказках | Чтение ху- дожествен- ной литера- туры | Сопровождать чтение показом игрушек, кар- тинок (фланелеграф), персонажей настольно- го театра и других средств иллюстрации к сказке; игровой пер- сонаж мишка j | Чтение сказки «Реп- ка». По окончании инсценировки сказки воспитатель вносит игрушечного мед- вежонка и просит детей рассказать ему сказку; вызыва- ет ребенка, дает иллюстрацию, тот в соответствии с ней рассказывает соответствующий отрывок из сказки | Договаривает фра- зы, слова за воспи- тателем. Способен мобилизовать свое внимание, слушает в условиях коллек- тивного чтения ли- тературного произ- ведения, способен понять несложное содержание, испы- тывая удовольствие от слушания | Развитие познава- тельных способ- ностей: способст- вовать пониманию пространствен- ных соотношений | ||||||||||||||||||
9.10-9.20. Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||||||||||
9.20-9.50. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура. Приложение №1 | ||||||||||||||||||||||||
9.50-11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие, физическое развитие. Учить определять ос- новные свойства нежи- вой природы. Развивать и активизировать сло- варь: название предме- тов, включенных в круг действия детей. Разви- вать потребность в доб- рожелательном общении со взросль'ши | Планомерно обога- щать опыт детей но- выми впечатлениями, формировать их практический опыт | Двигатель- ная; игровая; самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная; познаватель- но-исследо- вательская | Материал для трудо- вых действий: лопатки, грабельки, ведерки, Игровой материал: зонтики | Наблюдение за со- стоянием погоды: листва, освещенная солнцем. Подвижная игра «Солнышко и дож- дик» Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел» (приучать четко произносить отдельные звуки ([м],[п], [б], [м'], [п'], [б'])) (см. Приложение б). Трудовое поручение: собрать листья, палочки на участке | Самостоятельно определяет состояние погоды (холодно, тепло), включается в наблюдения за освещенными солнцем листьями деревьев, обозна- чает их названия, вместе со взрослым находит сходства и различия. Может выполнять задания взрослого, трудовое поручение | Развитие познава- тельных способ- ностей: обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый, зачем он выпол- няет те или иные действия; под- держивать жела- ние помогать взрослым | ||||||||||||||||||
11.30-15.00. Организация питания и сна | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие. Проявлять заботу о здо- ровье и физическом бла- гополучии ребенка (чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, с аппетитом съел полага- ющуюся ему пищу, знал названия блюд, понимал, что пищу готовят на кух- не детского сада повара) | Помочь ребенку за- помнить правила по- ведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы | Развитие к.-г. н.: сопровождение детей в умывальной ком- нате. Разучивание потеш- ки «Пошел котик на Торжок...». Трудовое поручение: расставлять хлебни- цы на столы вместе со взрослым | Пытается есть ак- куратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользовать- ся ложкой. Умеет использовать одно- разовые полотенца, насухо вытирать руки после мытья | Развитие к.-г. н.: закреплять уме- ния благодарить после еды, поль- зоваться носовым платком, выти- рать губы после еды | ||||||||||||||||||
15.00-15.30. Подъем и полдник | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие, физическое развитие. Переключить внимание детей на выполнение более точных двига- тельных движений | Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; хвалить за правильно выполненные зада- ния, создавать бод- рое настроение по- сле сна | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная; познаватель- но-исследовательская | Материал для двига- тельной активности по- сле сна: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп - сле- ды, наполненные раз- ными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкие и др.)) | Развитие к.-г. н. Объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не ме- шать другим детям, вытирать губы сал- феткой - | Охотно выполняет упражнения в кро- ватке, возле нее; активно ходит по ребристой до- ске и разным тка- невым поверхно- стям, приобретая опыт осознанного отношения к себе и своему здоровью; испытывает чувство удовольствия и бодрости | Развитие безопас- ности: формиро- вать представле- ния о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельно- сти человека | ||||||||||||||||||
15.30-16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. обес печить детей ш ро ним 4и п риилом, .н, 1 уа ш шрующим их впечап пения и», окружающем, in 'нош. ювание прямых методов руководства игрой, показа игровых действии, использование косвенных словесных указаний воспитателя | Повысить эмоцио- нальный тонус, спо- собствовать разви- тию двигательной ак i ивности, вызвать ребенка яркие впечатления | Игровая; коммуника- тивная; по- знавателъно- исследова- тельская L | Фланелеграф, фигурки персонажей сказки | Театрализованные игры, игры-драматизации: «Курочка Ряба» (по окончании инсценировки сказки воспитатель вносит медвежонка и просит детей рассказать ему сказку; вызывает ребенка, который берет иллюстрацию и в соответствии с ней рассказывает соответствующий отрывок из сказки) | Устанавливает эмо- циональный кон- такт со взрослым | Развитие комму- никативных спо- собностей: разви- вать умение детей действовать по словесному указанию педаго- га («Возьми крас- ный карандаш») | ||||||||||||||||||
16.00-16.15. Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Через яркие литератур- ные образы показать детям многообразие предметного, животно- го, растительного мира » | Способствовать ак- тивному слушанию, совместному прого- вариванию отдель- ных фраз, коротких строк. Развивать лю- бовь и интерес к кни- ге. Вызвать у детей радость от чтения знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитате- лем, выполняя двигательные импровизации | Восприятие художест- венной лите- ратуры; коммуника- тивная | Художественные про- изведения, иллюстра- ции, картинки (пред- метные, сюжетные) | Двигательные им- провизации по ходу рассказывания: потешка «Вот и люди спят». Воспитатель читает, повторяет детям потешку, пред- лагает повторять за ним; далее показывает картинки, и дети самостоятельно раскрывают их содержание и показывают движения: «Птички спят на веточках», «Зайцы спят на травушке» | Активно слушает, внимательно рас- сматривает иллю- страцию, отвечает на вопросы | Речевое развитие: обогащать сло- варь детей глаго- лами, обознача- ющими трудовые действия (сти- рать, гладить, ле- чить, поливать) | ||||||||||||||||||
16.15-16.30. Подготовка к ужину, ужин | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие. Повышать активность детей, самостоятель- ность в приеме пищи; способствовать овладе- нию навыками самооб- служивания | Стараться облегчить ребенку выполнение действий и преду- предить нежелатель- ные формы поведе- ния; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы. Карточки с правилами поведения за столом | Развитие к.-г. н. Объяснение правил поведения за столом: рассматривание кар- тинок-алгоритмов правильного поведе- ния за столом | Вместе с воспита- телем закатывает рукава, моет руки, намыливает мы- лом, смывает пену водой. В процессе приема пищи со- блюдает правила поведения: не лезет в тарелку к соседу, держит ложку в правой руке | Развитие трудо- вых навыков и к.-г. н.: побуж- дать к совмест- ным действиям с помощником воспитателя в расстановке стульев, хлебниц | ||||||||||||||||||
17.00-19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие, физическое развитие. Обеспечить ребенку возможность свободно двигаться, наблюдать явления природы, расти- тельного, животного, неживого мира, позна- вать многообразие форм, красок, запахов и звуков | Учить детей видеть существенное в предметах и явле- ниях окружающего мира, активно дей- ствовать, обогащать свой опыт | Двигатель- ная; игровая; самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная; познаватель- но-исследо- вательская | Материал для трудо- вых действий: лопатки, грабельки, ведерки. Материал для подвиж- ной игры: обручи | Наблюдение за со- стоянием погоды: темное небо, яркие звезды. Подвижная игра «Прыгаем и бегаем» (ходьба по площадк за воспитателем, прыжки в длину с места через линию, катание обручей и бег за ними;закан- чивается игрой с обручами «Лошадки»). Дидактическая игра «Кукла хочет есть». Трудовое поручение: собрать сухие ветки | Проявляет интерес к взрослому, дей- ствиям взрослого с предметами, пы- тается проводить самостоятельное обследование предметов. Акти- вен, с удовольстви- ем выполняет тру- довые поручения, вступает в контакт с другими детьми | Развитие познава- тельных способ- ностей: игры с настольным и напольным строительным материалом; продолжать зна- комить детей с деталями (ку- бик, кирпичик, трехгранная приз- ма,' пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости | ||||||||||||||||||
28 Сентябрь. 4-я неделя. Четверг | ||||||||||||||||||||||||
Тема: Осень | ||||||||||||||||||||||||
7.00-8.00.Организация утреннего приема | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое ранитше, познава- тельное развитие. Обогащать опыт детей путем общения. Создать познавательно- игровую ситуацию | Формировать пред- ставления об опас- ных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведе- ния в них | Двигатель- ная; игровая; безопасность | Игровой персонаж заяц | Игра по ОБЖ: обыгрывание отрыв- ка из стихотворения К. Чуковского «Док- тор Айболит». Мой зайчик, мой маль- чик /Попал под трам- вай!.. | Внимательно слу- шает отрывок из стихотворения, проявляет эмоцио- нальную реакцию, с интересом наблюдает за дей- ствиями воспитателя, оказывающего первую помощь игровому персона- | Развитие сенсор- ных качеств: упражнять в ус- тановлении сход- ства и различия между предмета- ми, имеющими одинаковое название | ||||||||||||||||||
8.00-8.05. Организованная утренняя гимнастика | ||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие, речевое развитие. Формировать произ- вольные согласованные действия рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному от- клику и участию в ут- ренней гимнастике | Способствовать раз- витию умении ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрос- лым в процессе вы- полнения движении | Двигателъная | Атрибуты для гимна- стики: мячи, кубы, флажки и др. | Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3) | Выполняет дей- ствия за воспитате- лем, старается, получает удоволь- ствие от музыки и выполняемых движений | Развитие физиче- ских качеств: уп- ражнять в прыж- ках в длину с места | ||||||||||||||||||
8.05-8.50. Подготовка к завтраку,завтрак | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие. Развивать взаимосвязь знаний и умений в фор- мировании осознанного отношения к своему здоровью | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загряз- нения и перед едой, насухо вытирать ли- цо и руки личным полотенцем | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы | Объяснение правил поведения за столом и развитие к.-г. н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфет- кой, благодарить взрослых | Вступает во взаимо- действие со взрос- лым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к зав- траку, ест спокой- но, при напомина- нии взрослого после окончания принятия пищи говорит «спасибо» | Развитие к.-г. н.: формировать представления о значении каж- дого органа для нормальной жизнедеятельно- сти человека | ||||||||||||||||||
8.50-9.00. Игры | ||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие, по- знавательное развитие. Совершенствовать речь детей как деятельность | Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым зна- ниям о предметах и желание действо- вать с ними | Игровая; по- знавательно- исследова- тельская | Кукла, нарядная одеж- да для куклы, подарки | Обыгрывание про- цессов самообслужи- вания: кукла собра- лась в гости, что ей с собой необходимо взять и как одеться? | Вступает в обще- ние со взрослыми и сверстниками, высказывается по поводу одежды куклы и подарка, который необходимо взять с собой | Развитие сенсор- ных качеств: учить составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков) | ||||||||||||||||||
9.00-9.10. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Деятельность, в резуль- тате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, формирует навыки культуры трудовой деятельности | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, вызывать желание что-то слепить, учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки. Воспитывать заботливое отношение к окружающим | Познаватель- но-исследо- вательская; изобрази- тельная | Комочки глины, до- щечки, влажные сал- фетки | Лепка «Угостим ку- кол конфетами». Воспитатель предла- гает детям слепить конфеты и угостить кукол: конфеты бывают разные -круглые, длинные, как палочки. Показывает несколько приемов лепки, чтобы у всех получились разные конфеты | Эмоционально воспринимают зна- комство с материа- лом - глиной, ле- пит простейшие формы, лепит на дощечке, обращается за помощью к взрослому, радуется созданному предмету | Развитие познава- тельных способ- ностей: развивать умение детей со- оружать элемен- тарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно | ||||||||||||||||||
9.30-10.50. Подготовка к прогулке. Физкультура на улице . | ||||||||||||||||||||||||
10.50.-11.35.Прогулка, возвращение с прогулки | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие, физическое развитие. Учить определять ос- новные свойства нежи- вой природы. Развивать и активизировать сло- варь: название предме- тов, включенных в круг действия детей. Разви- вать потребность в доб- рожелательном общении со взрослыми | Планомерно обога- щать опыт детей но- выми впечатлениями, формировать их практический опыт | Двигатель- ная; игровая; самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная; познаватель- но-исследо- вательская *" | Материал для трудо- вых действий: лопатки, грабельки, ведерки. Материал для подвиж- ной игры: маленькие обручи - «рули», боль- шие обручи - «гаражи», нагрудные знаки с изо- бражением автомобиля. Материал для дидакти- ческой игры: картинки с недорисованными предметами | Наблюдение за со- стоянием погоды: на деревьях листьев становится меньше, опавшие листья тем- неют, сохнут, по до- рожкам их гонит ве- тер, они приятно шуршат под ногами. Подвижная игра «Машины едут по улице» (см. При- ложение б). Дидактическая игра «Дети на прогулке» (см. Приложение б).. Трудовое поручение: собрать семена растений на корм птицам | Проявляет интерес к взрослому, дей- ствиям взрослого с предметами, пы- тается проводить самостоятельное обследование пред- метов. Активен, с удовольствием выполняет трудо- вые поручения, вступает в контакт с другими детьми | Развитие познава- тельных способ- ностей: обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый, зачем он выпол- няет те или иные действия; под- держивать жела- ние помогать взрослым | ||||||||||||||||||
11.35-15.00. Организация питания и сна | ||||||||||||||||||||||||
Социапъно-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие. Развивать взаимосвязь знаний и умений в фор- мировании осознанного отношения к своему здоровью | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загряз- нения и перед едой, насухо вытирать ли- цо и руки личным полотенцем | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы | Объяснение правил поведения за столом и развитие к.-г. н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфет- кой, благодарить взрослых | Вступает во взаимо- действие со взрос- лым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к зав- траку, ест спокой- но, при напомина- нии взрослого после окончания принятия пищи говорит «спасибо» | Развитие к.-г. н.: учить узнавать и называть неко- торые трудовые действия (помощ- ник воспитателя моет посуду, при- носит еду, меняет полотенца) | ||||||||||||||||||
15.00-15.30. Подъем и полдник | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие, физическое развитие. Переключить внимание детей на выполнение более точных двига- тельных движений | Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; хвалить за правильно выполненные зада- ния, создавать бод- рое настроение по- сле сна | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная; познаватель- но-исследовательская | Материал для двига- тельной активности после сна: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп - сле- ды, наполненные разными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры) | Развитие к.-г. н. Объяснение правил поведения за столом: не мешать рядом си- дящим детям, акку- ратно пользоваться ложкой, бокал дер- жать двумя руками | Охотно выполняет упражнения в кро- ватке, возле нее; активно ходит по ребристой доске и разным тканевым поверхностям, при- обретая опыт осознанного отношения к себе и своему здоровью | Развитие безопас- ности: приобщать к правилам без- опасного для че- ловека и окружа- ющего мира при- роды поведения | ||||||||||||||||||
15.30-16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Обучающие игры - это своеобразная форма пе- редачи игрового опыта в процессе естественно- го общения с ребенком при ведущей роли взрослого | Создать ситуацию новизны, занима- тельности; вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с пред- метами-заместите- лями | Игровая; коммуника- тивная; познаватель- но-исследо- вательская | Игровой персонаж кукла Маша, набор инструментов для лечения зуба куклы (вата, шприц) | Сюжетная игра «Кукла Маша забо- лела». «К нам в гости при- шла кукла. «Оо-о, оо-о», - стонет Маша. У Маши болит зуб. Я сейчас его вылечу, и Маша перестанет плакать». Воспита- тель лечит зуб кукле, потом укачивает ее, дети подпевают ему: «Аа-а, аа-а». Кукла засыпает» | После совместной игры проявляет желание самостоя- тельно апробиро- вать полученные навыки пользова- ния предметами- заместителями | Развитие комму- никативных спо- собностей: обо- гащать словарь детей прилага- тельными, обо- значающими цвет, величину, вкус, темпера- туру предметов (красный, синий; сладкий, кислый; большой, маленький) | ||||||||||||||||||
16.00-16.15. Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Учить представлять образы художественного | Развивать умение досматривать, до- слушивать до конца и понимать стихо- творение; знакомить с новыми поэтиче- | Восприятие художест- венной лите- ратуры; коммуника- тивная | Фланелеграф; изобра- жения месяца и звезд; картинка, на которой нарисован малыш, спящий в кроватке | Чтение стихотворе- ния М. Ю. Лермон- това «Спи, младенец мои прекрасный...». Воспитатель дважды читает стихотворение, | Внимателен, актив- но слушает, не ме- шает другим, по- нимает, о чем идет речь. Эмоциональ- но переживает | Речевое развитие: обогащать сло- варь детей наре- чиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, | ||||||||||||||||||
16.15-16.30. Подготовка к ужину, ужин | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Повышать активность детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыками самообслуживания » | Стараться облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести | Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы. Карточки с правилами поведения за столом | Объяснение правил поведения за столом: рассматривание картинок-алгоритмов правильного поведения за столом | Вместе с воспитателем закатывает рукава, моет руки, намыливает мылом, смывает пену водой.В процессе приема пищи соблюдает правила поведения: не лезет в тарелку к соседу, держит ложку в правой руке | Развитие трудовых навыков: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых; обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия; поддерживать желание помогать взрослым | ||||||||||||||||||
17.00-19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми | Обратить внимание детей на величину и окраску листьев | Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки | Наблюдение за ласточками: сидят на телеграфных проводах (как бусинки); другие птицы собираются в большие стаи и летают над землей. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Дидактическая игра «Угадай птицу». Трудовое поручение: собрать опавшие листья | Открыто общается со взрослым, наблюдает за птицами, на картинках рассматривает их, учится распознавать, активен в подвижной игре, с удовольствием выполняет трудовые поручения | Развитие познавательных способностей: способствовать пониманию пространственных соотношений | ||||||||||||||||||
30 Сентябрь. 4-я неделя. Пятница | ||||||||||||||||||||||||
Тема: Осень | ||||||||||||||||||||||||
7.00-8.00. Организация утреннего приема | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Способствовать усвое- нию, закреплению зна- ний, овладению спосо- бами познавательной деятельности | Способствовать раз- витию у детей уме- ния соотносить план группы с реальной группой; развивать умение двигаться в направлении, ука- занном стрелкой. Со- здавать условия для запоминания детьми последовательности одевания на прогулку. В речи детей активизировать словосочетания: положить на верхнюю полочку, поставить на нижнюю полочку, сложить аккуратно, чтобы не помялось | Двигатель- ная; игровая | Большой лист бумаги с изображением плана группы (см. Прило- жение 6), карандаш, 4 стрелки, указываю- щие направление дви- жения (50-70 см). Кукла Маша с набором осенней одежды (кол- готки, ботиночки,курт- ка, вязаная шапочка) | Дидактическая игра «Поезд путешествует по нашей группе». «Сегодня мы поиграем в поезд. Вы будете вагончики, а я - паровоз. Поезд по- едет туда, куда показывает стрелка» (см. Приложение 6). Дидактическая игра «Поможем Маше собраться на прогулку» (см. Приложение 6) | Заинтересован, внимателен, в ко- лонне передвигается за воспитателем, слушает указание и сопоставляет свои действия с планом. Проговаривает за воспитателем слова приветствия («здравствуйте»). Запоминает последовательность одевания на прогулку, отвечает на вопросы, общается со сверстниками | Развитие сенсор- ных качеств: побуждать вклю- чать движения рук в процесс знаком- ства с предметом: обводить руками части предмета, гладить их | ||||||||||||||||||
8.00-8.05. Утренняя гимнастика | ||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие, речевое развитие. Формировать произ- вольные согласованные действия рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному от- клику и участию в ут- ренней гимнастике | Способствовать раз- витию умении ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрос- лым в процессе вы- полнения движении | Двигательная | Атрибуты для гимна- стики: мячи, кубы, флажки и др. | Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3) | Выполпяа дсй с 1 имя за воспитате- лем, старается, получает удоволь- ствие от музыки и выполняемых движении | Развитие физических качеств закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразных действии с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать) | ||||||||||||||||||
8.30-8.50. Подготовка к завтраку, завтрак | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, позна- вательное развитие. Развивать взаимосвязь знаний и умений в фор- мировании осознанного отношения к своему здоровью | Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загряз- нения и перед едой, насухо вытирать ли- цо и руки личным полотенцем | Самообслу- живание и элементар- ный бытовой труд; комму- никативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы | Объяснение правил поведения за столом и развитие к.-г. п.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться сал- феткой, благодарить взрослых | Вступает во взаимо- действие с взрос- лым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к зав- траку, ест спокой- но, при напомина- нии взрослого после окончания принятия пищи говорит «спасибо» | Развитие к.-г. н.: продолжать учить детей под контро- лем взрослого, а затем самостоя- тельно мыть руки по мере загрязне- ния и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем | ||||||||||||||||||
8.50-9.00. Игры | ||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие, по- знавательное развитие. Формировать слуховое внимание, умение при- слушиваться к звукам речи, повторять звуко- сочетания и слова. Обогащать знания детей о свойствах и назначе- нии предметов, расши- рять представления об окружающем мире создает новое, оригинальное, проявляя воображение, формирует навыки культуры трудовой деятельности | Развивать воображе- ние детей, учить представлять пред- меты по их схемати- ческим изображе- ниям слепить, учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки. Воспитывать заботливое отношение к окружающим | Игровая; по- знавательно- исследова- тельская | Набор из десяти карточек с нарисованными фигурками, представ- ляющими собой схематическое изображение нескольких игрушек или предметов (два кружочка - неваляшка, матрешка, снеговик; кирпич и внизу два круга - вагончик, машина, паровоз | Дидактическая игра на сенсорное разви- тие «Какая игруш- ка?». Воспитатель показывает картинки, а дети предполагают, на какие игрушки похожа та или иная картинка бывают разные -круглые, длинные, как палочки. Показывает несколько приемов лепки, чтобы у всех получились разные конфеты | Внимателен, акти- вен, повторяет за воспитателем слова,с интересом выполняет задание, проявляет инициа- тиву, задает ориги- нальные вопросы на дощечке, обращается за помощью к взрослому, радуется созданному предмету | Развитие сенсор- ных качеств: упражнять в уста- новлении сход- ства и различия между предмета- ми, имеющими одинаковое название по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно | ||||||||||||||||||
9.00-9.10. Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуника- тивное развитие, рече- вое развитие, познава- тельное развитие. Расширять ч>у| пред- ставлений детей, обога- щать ИИ (Минни. ВОСПИ млн.т. бережное ото т.ти- к книге | Напомнить детям содержание знако- мых сказок, побуж- дать их к проговари- ванию и повторению вслед за воспитате- лем отдельных слов и фраз. Способство- вать интонационной выразительности речи. Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказках | Чтение ху- дожествен- ной литера- туры | Сопровождать чтение показом игрушек, кар- тинок (фланелеграф), персонажей настольно- го театра и других средств иллюстрации к сказке; игровой пер- сонаж мишка j | Чтение сказки «Реп- ка». По окончании инсценировки сказки воспитатель вносит игрушечного мед- вежонка и просит детей рассказать ему сказку; вызыва- ет ребенка, дает иллюстрацию, тот в соответствии с ней рассказывает соответствующий отрывок из сказки | Договаривает фра- зы, слова за воспитателем. Способен мобилизовать свое внимание, слушает в условиях коллективного чтения литературного произведения, способен понять несложное содержание, испы- тывая удовольствие от слушания | Развитие познава- тельных способ- ностей: способст- вовать пониманию пространствен- ных соотношений | ||||||||||||||||||
9.10-11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||||||||||||||||||||||||
('оциачыш коммупики шнанос развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Способствовать освоению первоначальных представлений социального характера и включению детей в систему | Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. | Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познаватель- | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки | Наблюдение за птицами: перед прогулкой положить корм для птиц в кормушку (вопросы к беседе см. в Приложении 7). Подвижная игра «Воробушки и кот» (см. Приложение 6). | Выполняет простейшие трудовые поручения. Выражает желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. С удовольствием | Развитие познавательных способностей: способствовать пониманию пространственных соотношений | ||||||||||||||||||
11.35-15.00. Организация питания и сна | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью | Учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать детей порядку одевания и раздевания (расстегивать пуговицы, застежки на липучках), в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду | Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы | Развитие к.-г. н.: мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Использование потешки «Водичка, водичка...». Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик | Моет руки перед едой, самостоятельно вытирает их своим полотенцем, внимательно слушает взрослого, повторяет за ним потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого | Развитие к.-г. н.: закреплять умение правильно держать ложку во время еды | ||||||||||||||||||
15.00-15.30. Подъем и полдник | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных | Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть | Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познаватель- | Материал для двигательной активности после сна: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп - следы, наполненные разными составляющими | Развитие к.-г. н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, | С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания | Развитие безопасности: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы | ||||||||||||||||||
15.30-15.40. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ||||||||||||||||||||||||
15.30-16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Способствовать усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной и коммуникативной деятельности | Развивать интерес к игровой деятельности, помочь детям сделать обобщение по содержанию деятельности в сентябре (вспомнить игры, песни, танцы) | Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская | Атрибуты для игр, танцев и др. | Развлечение «Осень» | Радостно воспринимает сюжет праздника, эмоционально реагирует на знакомые мелодии, стихи,активно включается в игровую деятельность | Развитие коммуникативных способностей: способствовать свободному общению со взрослыми и детьми | ||||||||||||||||||
16.00-16.15. Чтение художественной литературы | ||||||||||||||||||||||||
('оциально-коммуника-тивное развитие, рече-развитие, по тава-твльноч развитие iipn.MHii.iiI. к словесно м\ искусству, и гом чис не ра шивать художественное восприятие и эстетический вкус | Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Читать детям художественные произведения, обращая внимание на характеры и поведение главных героев | Восприятие художественной литературы; коммуникативная | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные) | Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» | Внимателен при чтении воспитателем сказки, эмоционально реагирует на главных героев | Речевое развитие: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания | ||||||||||||||||||
16.15-16.30. Подготовка к ужину, ужин | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Повышать активность | Стараться облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные | Самообслуживание и элементарный бытовой | Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый | Развитие к.-г. н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол | При помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиени- | Развитие трудовых навыков и к.-г. н.: приучать поддерживать порядок | ||||||||||||||||||
детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыками самообслуживания | формы поведения; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести | труд; коммуникативная | стол, салфетницы. Карточки с правилами поведения за столом | с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды | ческие процедуры, после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания, самообслуживания | в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам; развивать умение ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы на столы | ||||||||||||||||||
17.00-19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении | На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли; подвести детей к выводу, что предметы высыхают на солнце). Учить внимательно слушать слова и выполнять движения (бегать врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него, перешагивать через ленточки, покружиться, присесть) | Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская | Материал для трудо- . вых действий: лопатки, грабельки, ведерки. Материал для подвижной игры: мяч | Наблюдение за солнцем: (вопросы к беседе см. в Приложении 7). Подвижная игра «Прокати мяч». Дидактическая игра «Солнышко и дождик» (см. Приложение 6). Трудовое поручение: перед уходом в группу собрать игрушки | С помощью педагога выполняет простейшие трудовые поручения, проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях, сопровождает речью игровые и бытовые действия | Развитие познавательных способностей: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой -маленький дом, большая - маленькая матрешка, большие - маленькие мячи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа
Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...
Задачи по программе "От рождения до школы" младшая группа.
Уважаемые родители, скачав этот материал, вы можете ознакомится с тем, что должен уметь и знать ребенок 3-4 лет (младшей группы)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Перспективное планирование по программе От рождения до школы младшая группа 2017-2018
Природа, предметный мир, изо, физо, наблюдения...
Перспективное планирование ООД, по программе "От рождения до школы" Младшая группа.
В планировании расписаны занятия по пяти образовательным областям. Выполнено в форме таблицы, с указанием тем, содержания работы и методического обеспечения....
Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).
Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам....