Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).
материал (средняя группа)

Носова Юлия Викторовна

Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prs.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой». — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Основные направления развития

Название уголка, «зоны»

Содержание

Физическое развит

Физическая культура

Обеспечивать гармоничное физическое развитие. Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично

отталкиваясь носком.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Учить энергично отталкиваться и правильно

приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать

у        детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Площадка для активного отдыха (спортивный уголок)

•        Доска гладкая и ребристая;    - коврики, дорожки массажные, со фактурной поверхностью (для профилактики плоскостопия);

• палка  гимнастическая;

• мячи;  корзина для метания Физическое развитие мечей;

• обручи;    скакалка;  кегли; дуга; кубы;

• скамейка;

• мат гимнастический;

• шнур длинный и короткий;

• лестница гимнастическая;

•        мешочки с грузом (150-200 гр.);  

• мешочек с грузом большой (400 гр);

• ленты, флажки;

• кольцеброс.

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная

деятельность

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с        учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).

Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях и др.). Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строи-тельного материала.

Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и шири-не), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции (Построй такой же домик, но высокий).

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Центр конструирования (из деталей среднего и мелкого размера)

• Наборы строительного материала с деталями различного цвета, величины, фактуры;

• конструкторы с разнообразными способами крепления деталей

• мозаики разных видов с деталями различных форм;

 • 3D – пазлы бумажные и пластмассовые.

Центр строительства

• Конструкторы с разнообразными способами крепления деталей;

•        строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

•        коробки большие и маленькие; ящички;

•        бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками;

•        ковёр с дорожками для игры с машинками;

•        железная дорога.

Музыкальная

деятельность

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать

 дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Центр музыки (уголок)

• Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, тарелки, металлофон, ложки и др.);

• музыкально-дидактические игры;

• музыкальный проигрыватель;

• записи песен;

• лэпбуки «Мир музыки», «История музыкальных инструментов»;

• фотогалерея с портретами известных авторов детских песен, композиторов.

Музыкальная

деятельность

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

Уголок для театрализованных

(драматических) игр

• Маски – шапочки, элементы костюмов для ряжения;

• настольный театр игрушек,

• плоскостной театр на магнитах,

• декорации настольного театра,

•   теневой театр,

•   пальчиковый театр.

Изобразительная

деятельность

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать; развивать самостоятельность, активность и творчество.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные

представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать

предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об изобразительном искусстве

(иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные

произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Подводить детей к оценке созданных товарищами работ. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Центр изобразительного искусства

Материалы для ручного труда:

• бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

• вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.);

• подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);

• проволока в цветной оболочке;

• природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др., сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);

• инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.

• мольберт;

• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.;

• индивидуальные палитры для смешения красок;

• кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;

• бумага для рисования разного формата;

• салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;

• губки из поролона;

• пластилин, глина;

• доски для лепки;

• стеки разной формы;

• розетки для клея;

• подносы для форм и обрезков бумаги;

• большие клеёнки для покрытия столов;

• навесные валики с рулонами бумаги;

• печатки для нанесения узора;

• школьные мелки для рисования.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т. д. Уточнять и активизировать в их речи названия и назначение предметов ближайшего окружения.

Создавать условия, необходимые для того, чтобы дети пятого года жизни могли «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и        начать интересоваться «всем на свете».

Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать

наблюдательность и внимание («Что изменилось?»).

Помогать детям осваивать простейшие настольно-печатные игры (домино, лото, парные карточки и др.), при наличии возможности, обучать детей игре в шашки и шахматы.

 

Уголок настольных игр

• Домино с цветными и теневыми изображениями;

• игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету;

• игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»;

• основа с тематическим изображением и двухслойные вкладыши с моментами сюжета;

• игра на составление логических цепочек произвольной длины;

• комплект настольно-печатных игр для средней группы;

• тематические наборы карточек с изображениями;

• рамки и вкладыши тематические;

•    шашки;

• игры - «бродилки» с фишками и игральным кубиком.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов (цвет, форма, величина и др.), помогать осваивать перцептивные действия (соотнесение с эталоном, сериация, моделирование). Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных

действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Помогать детям понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым. Поощрять детей к составлению и использованию своих планов, схем, моделей.

Центр песка и воды

• Набор для экспериментирования с водой:  емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), черпачки, сачки, воронки;

• наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции.

Формирование элементарных математических представлений

Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

 Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,

 отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по

величине (длине, ширине, высоте). Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Центр математики

• Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);

• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

• доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);

• набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 каждого цвета);

• наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (7-8 элементов каждого признака);

• набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов);

• мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

• часы с крупным циферблатом и стрелками;

• графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр;

• набор кубиков с буквами и цифрами;

• набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

• числовой фриз на стене;

• кассы настольные

• счёты;

• книги по математике о числах первого десятка;

• математический театр в коробке;

• геометрические панно, сделанные совместно с детьми;

•        наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;

•        наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);

• набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);

• наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

Ознакомление

с окружающим миром

Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Создавать условия для организации детского экспериментирования с природным материалом. Поощрять инициативу детей в исследовании объектов и явлений природы. Учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить

определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор), об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного

материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Побуждать детей устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом. Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его пользой (кресло удобнее для отдыха, чем стул и т. д.). Поощрять попытки детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь. Вызывать интерес к истории создания предмета (прошлому и настоящему).

Центр науки и естествознания

• Комнатные растения  с красивыми листьями различной формы, цветущие;

• круговая диаграмма смены времён года;

• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой;

        наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции;

•        гербарий;

•        коллекция бумаги, пуговиц, ракушек,

•        природные материалы: глина, песок, камни, семена растений…

•        клеёнки, фартуки и тряпочки для ухода за растениями,

•        лейки и пульверизаторы;

•        лопатки, пики, грабли;

•        дидактическое дерево;

• приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты;

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы

• бросовый  материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;

•        разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

•        красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

•        медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

•        прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с        широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Центр мелкой моторики

• Шнуровки различного уровня сложности;

• сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий;

• объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями;

• набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга;

• шнуровки различного уровня сложности;

• деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами;

• деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой.

Речевое развитие

Развитие речи

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение (бежит, мчится).

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое

произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму

множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Учить правильно употреблять формы повелительного наклонения не-которых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

Центр грамотности и письма

• Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?», «Назови одним словом»;

• игры небылицы «Чего на свете не бывает?», «Кто кричит?»;

• игры с картинками – загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось?» «Найди пару?», «Найди отличия»;

• дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи;

• игрушки-телефоны, занимательные головоломки;

• альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов;

• трафареты, шаблоны для подготовки руки к письму;

• игры на развитие ручной умелости;

• картотека словесных речевых игр;

• открытки о родном городе, крае;

• предметы быта и старины.

Приобщение

к художественной литературе

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к        произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Литературный центр (книжный

уголок)

• 5-6 наименований книг, для оформления можно использовать эстампы на темы русских народных сказок;

• тематические выставки (оформляются 1 раз в квартал) «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др.;

• альбомы по темам о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях (архитектура);

• открытки для рассматривания;

• портреты писателей в соответствии с программой.

                              Социально-коммуникативное развитие  

Формирование социальных представлений, умений и навыков

Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, игровые умения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла,

использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Развивать умение детей объединяться в сюжетной игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью и общим сценарием.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр,

используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

В        совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Центр для сюжетно-ролевых игр

•        Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

•  куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;

• фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;

• наборы кухонной и чайной посуды;

•    набор овощей и фруктов;

• машины крупные и средние; грузовые и легковые;

• телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.;

• кукольные коляски;

• настольные игры.

Развитие коммуникативных

способностей

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на то, чем хорош каждый из воспитанников группы.

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Учить замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада, обсуждать с детьми предполагаемые изменения (перестановки мебели, покупка игрушек, оформление группы и пр.), привлекать их для посильного участия в оформлении

и        украшении группы, чтобы детям было уютно и хорошо, чтобы они воспринимали детский сад как свой общий дом и чувствовали себя там хозяевами.

Место для отдыха

Любой тихий уголок, снабженный мягкой мебелью

Уголок уединения

Место, выделенное в группе ширмой, шторами и др. с мягкой мебелью на 1-2 детей

Место для группового сбора

Магнитная или пробковая доска,

интерактивная доска, напольный ковер,

стульчики для каждого ребенка, подушки для сиденья на полу для каждого ребенка

Примечание: в Программе об организации предметно-развивающей среды говорится следующее: «Количество и организация Центров варьируется в зависимости от возраста детей, размера и конфигурации помещения, возможностей ДОО. В Программе дается приблизительный перечень центров активности», поэтому приведенный список  материалов и центров является примерным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"

Содержание Введение …………………………………………………………………………..31.      Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...

"Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ посредством реализации образовательной области «Физическая культура»

Доклад с зонального семинара практикума для управленцев дошкольных учреждений "Создание развивающей среды, как условие внедрения ФГТ в ДОУ"...

«Принципы построения и основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе»

Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции, на этапе ее проектирования мы придерживались  принципов личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в ДОУ....

Методические рекомендации проектирования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено...

Проектирование предметно-развивающей среды группы.

Проектирование среды в группеФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает основные принципы дошкольного образования:• Ориентация на индивидуальные особеннос...