Перспективное планирование по программе От рождения до школы младшая группа 2017-2018
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
АППЛИКАЦИЯ
(МЛАДШАЯ ГРУППА)
№ п/п | Дата | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литерату-ра | |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1. | 8.09 | «Большие и маленькие мячи». | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. | Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белый) – тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей. | № 1 стр.47 | |
2. | 22.09 | «Шарики катятся по дорожке». | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглый шарик ( яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). | Полоски белой бумаги 15 х 6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметром 4 см), клей, кисти, клеенки, вырезанные из бумаги яблоки, апельсины, сливы и др. фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметром 15-18 см) или блюдо (диаметром 30 см) для коллективной работы. | № 1 стр.51 | |
ОКТЯБРЬ | ||||||
3. | 6.10 | «Большие и маленькие яблочки на тарелке». | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы) | Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки из белой бумаги (диаметром 15-18 см), бумажные кружочки одного цвета (диаметром 3см и 2 см), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребёнка) | № 1 стр.54 | |
4. | 20.10 | «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке», «Консервируем фрукты». | Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображение на бумаге. | Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см) и желтовато – зелёного цвета (диаметр 4-6 см), клей , кисти для клея, салфетки. | № 1 стр.57 | |
НОЯБРЬ | ||||||
5. | 3.11 | «Разноцветные огоньки в домиках». | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить названия формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | Кружки разных цветов (диаметром 3 см), ½ альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка). | №1 стр.60 | |
6. | 17.11 | «Аппликация на полосе. Шарики и кубики». | Познакомить с новой формой - квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат , называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. | Полоска бумаги размером 6*18 см, круги (диаметром 3 см) и квадраты размером 3*3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка). | № 1 стр.62 | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
7. | 1.12. | «Пирамидка». | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; -изображать предмет состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | Пирамидка (желательно состоящая из колец одного цвета), альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки. | № 1 стр.69 | |
8. | 15.12 | «Наклей какую хочешь игрушку». | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | 3-4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка). | № 1 стр.72 | |
ЯНВАРЬ | ||||||
9. | 29.12 | «Красивая салфеточка». | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства | Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага 15*15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету ( по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка). | №1 стр.76 | |
10. | 19.01 | «Снеговик». | Закреплять знания детей о круглой форме; о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Бумага голубого или серого цвета размером ½ альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, доп. детали (шапка, палка, нос и т.д.), кисти для клея, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | № 1 стр.78 | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
11. | 2.02 | «Узор на круге». | Учить располагать узор по краю круга , правильно чередуя фигуры по величине, составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. | Бумажный круг диаметром 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти, клей, салфетки(на каждого ребёнка). | №1 стр.81 | |
12. | 16.02 | «Цветы в подарок маме, бабушке». | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. | Бумажные кружки разных цветов (диаметр 2-3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером ½ альбомного листа любого мягкого тона, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка). | № 1 стр.85 | |
МАРТ | ||||||
13. | «Флажки». | Закреплять умение создавать изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Бумага размером ½ альбомного листа, бумажные прямоугольники 3*4 с, полоски бумаги размером 1*8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка). | № 1 стр.85 | ||
14. | «Салфетка». | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти, салфетки. | № 1 стр.90 | ||
АПРЕЛЬ | ||||||
15. | «Скворечник» | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | Тонированная бумага мягкого тона размером ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13см (стенка) прямоугольник размером 1,5х 5см (полочка), кружок диаметром 3см (окошко), треугольник –крыша), кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка). | № 1 стр.93 | ||
16. | «Скоро праздник придет». | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображении на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Бумажные флажки красного цвета 6*4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка). | №1 стр.100 | ||
МАЙ | ||||||
17. | «Цыплята на лугу» | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером ½ листа ватмана, бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки (на каждого ребёнка). | №1 стр.103 | ||
18. | «Домик» | Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) | Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка). | № 1 стр.104 |
Список используемой литературы
1. Изобразительная деятельность в детском саду
Т. С. Комарова (От Рождения до школы)
Младшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа
Дорогие коллеги, может кому пригодится....
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" младшая группа
Календарно-тематическое ежедневное планирование по Программе "От рождения до школы" Первая младшая группаДанная публикация составлена по пособию составленная авторами О.П.Власенко,Т.В.ковригиной,В.Н.М...
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» во 2 младшей группе
В помощь воспитателям ДОУ....
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы».(средняя группа) Художественное творчество.
Перспективное планироание по средней группе в соответствии с ФГОС...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Под редакцией: Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
В данном материале предоставлено перспективное планирование на учебный год по следующим разделам программы:"Познавательное развитие ФЭМП", " Речевое развитие", "Художест...
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" 2-младшей группы
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" 2-младшей группы...