Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
проект (младшая группа)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya_pedagoga.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Красносельский детский сад «Рябинушка» Кирилловой Елены Александровны
на 2022-2027 год
Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной – у малышей, к интонационной речевой – у детей средней группы, и к языковой выразительности речи – у детей старшего дошкольного возраста.
Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Процесс развития речи ребенка – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.
Для развития речи детей необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, к этому важно приучать ещё в раннем детстве.
Актуальность: проанализировав исходную ситуацию, через наблюдение за самостоятельной деятельностью детей и индивидуальное взаимодействие, я поняла, что у них очень беден как активный, так и пассивный словарь, в связи с чем развитие коммуникативных навыков замедлено. Я пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию их речи. Поскольку ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такие условия, которые позволят направить развитие речи воспитанников в нужное русло. Изучив научно-педагогический опыт по данному вопросу, я пришла к выводу, что более продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития детей является театрализованная деятельность.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. А театрализованная деятельность в свою очередь, это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; развитием коммуникативных качеств личности; художественным образованием и воспитанием детей.
В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. В процессе работы с театрализацией, я отметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывание перед детьми небольших спектаклей, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, также позволило мне пронаблюдать, что дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.).
Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности является:
- разнообразие и содержание тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребёнка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель самообразования воспитателя по теме: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Систематизация теоретического и практического материала посредством изучения учебной, справочной, методической литературы по проблеме развития речи у детей и созданию условий для театрализованной деятельности.
2. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей.
3. Подборка и разработка картотек двигательно-речевых игр и упражнений, потешек и прибауток, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; музыкально-ритмических разминок в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
4. Создание в группе центра театрализации с различными видами театра, по разным сказкам.
5. Заботиться об оснащении театрализованных игр: пополнение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, театров разных видов, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников, оформление уголка ряжения.
6. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
7. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
8. Создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса; выработка стремлений у педагогов к реализации и эффективному применению театральной деятельности в педагогической деятельности.
Источники самообразования:
- методическая литература,
- журналы,
- семинары и вебинары,
- курсы повышения квалификации,
- мастер-классы,
- открытые занятия коллег,
- сеть Интернет,
- общение с коллегами.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план;
Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.
Дата начала работы над темой самообразования – январь 2022 г.
Предполагаемая дата окончания работы – май 2027 г.
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях РМО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе районного МО педагогов Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
План по реализации самообразования с 2022 – 2027 г.
Форма работы | Сроки | Ожидаемый результат |
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, научно-методической литературы, интернет источников по данной теме. | В течение всего периода | Повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства и компетентности |
2. Изучение опыта педагогов практиков ДОУ.
| В течение всего периода | Теоретические знания полученные в ходе изучения темы. |
3. Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития
| В течение всего периода | |
4. Изучение и пополнение знаний по уже имеющемуся опыту проектной деятельности | В течение всего периода | |
5. Изучение технологий интеллект -карта. | В течение всего периода | |
6. Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. | В течение всего периода | Развивающая предметно-пространственная среда: создание медиатеки мультимедийных презентаций и картотеку интерактивных игр. |
7. Разработка занятий и игр с использованием театральной деятельности. Практическое применение знаний. | В течение всего периода | Конспект занятий и игр с детьми дошкольного возраста. |
8. Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы. | В конце года | Выступление на итоговом педсовете. Показ открытого мероприятия с использованием театральной деятельности. |
9. Накопление в «Портфолио педагога» методического и практического материала по теме самообразования. | В течение всего периода. | Создание портфолио по теме самообразования |
Взаимодействие с родителями | ||||
Сентябрь-август | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы | Родительские собрания Педагогическое просвещение родителей. «Театральная деятельность в развитии речи ребенка» | ||
В течение года | Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий. | Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива. | ||
сентябрь - май | Консультации на тему: «Польза театра в раннем возрасте», «Как поддержать интерес ребенка к театру?» , «Средство домашнего воспитания – кукольный театр», «Что такое театр?», «Развитие речи детей в семье» | Папки передвижки Памятка «Игры для речевого развития детей» Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку | ||
Март Апрель | Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий. | Папки-передвижки: «Игровая терапия дома». «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка», «Как интересно провести досуг в кругу семьи» | ||
Самореализация | ||||
В течение всего периода | Публикации в СМИ, в интернете, в районной газете «Высокогорские вести». | Статьи по теме самообразования, обмен опытом | ||
В течение всего периода | Участие в конкурсах всероссийского, республиканского, международного и городского уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества |
Литература
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.
3. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
5. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015.
6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
10. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2013
11. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.
12. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г.
13. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких»: (театр, занятия с детьми от 1 года до 3 лет) — М.: Линка-Пресс, 2009.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.
15. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Перспективное планирование по театрализованной деятельности во
второй младшей группе
м | н | Программное содержание | Материал и оборудование: |
Сентябрь | 1 | Тема: Знакомство с театром. Сказка «Курочка Ряба» Задачи : Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. | Декорация русской избы; театральная куклы (бабка, дед, яичко, курочка, мышка) |
2 | Тема: Игра-ситуация «Лягушата на болоте» Задачи : Развивать воображение детей, навыки диалога Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. | Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля | |
3 | Тема: Прогулка в саду Задачи : Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками | Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи. | |
4 | Тема: Жили Гуси у бабуси Задачи : Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. | Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки. | |
Октябрь | 1 | Тема: Игра-ситуация «Кто из нас из овощей..» Задачи : Обогащать эмоции детей , вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки. | Овощи (помидор, капуста, огурец) |
2 | Тема: Сказка «Колосок» Задачи : Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь. | Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки) | |
3 | Тема: Сказка «Репка» Задачи : Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. | Шапочки персонажей (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) | |
4 | Тема: Игра-ситуация «Мокрые дорожки» Задачи : Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение. | Зонт, султанчики. | |
Ноябрь | 1 | Тема: К бабушке в деревню Задачи : Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; импровизировать, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. | Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок. |
2 | Тема: Игра-ситуация «В магазине игрушек» Задачи : Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров побуждать к принятию роли. | Игрушки : мячи, машины, куклы, заяц, медведь и т.д. | |
3 | Тема: Колобок Задачи : Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности детей, творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат, прививать любознательность к природе. | Деревья, печь, кусты с малиной, грибы, стол, салфетки, посуда, скамейка, пенек, костюмы для спектакля. | |
4 | Тема: Игра -ситуация «Первый ледок» Задачи : Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной групповой роли. | Игрушка котик, печка, горшок с кашей, блюдо с пряниками. | |
Декабрь | 1 | Тема: Игра-ситуация «Морозные деньки» Задачи : Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. | Кукла Даша в зимней одежде |
2 | Тема: Сказка «Теремок» Задачи : Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. | Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок) | |
3 | Тема: Сказка «Волк и козлята». Задачи : Дать представление о атрибутике театра (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления | Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы). | |
4 | Тема: Игра ситуация «Новогоднее представление» Задачи : Порадовать детей, создать предпраздничную атмосферу; приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре. | Группа украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен. | |
Январь | 2 | Тема: Игра ситуация «Сказки матушки метели» Задачи : Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. | Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет мошек, сидя на дереве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают кормушки на березе; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм. |
3 | Тема: Сказка «Заяц-Хваста» Задачи : Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку | Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза). | |
4 | Тема: Игра-ситуация «Волшебная дудочка» Задачи : Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой ; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре. | Дудочка, птицы-куклы, шапочки птиц, картинки для фланелеграфа: лиса и журавль разговаривают; лиса летит верхом на журавле; лиса падает; лиса выбирается из стога сена. | |
Февраль | 1 | Тема: Игра- ситуация «Котик на печке песни Задачи : Приобщать детей к русскому фольклору; учить инсценировке; взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | Декорация русской избы (половички, веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; игрушечный кот. |
2 | Тема: Кошка и ее котята Задачи : Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию. | Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком). | |
3 | Тема: С праздником защитники! Задачи : Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила. | Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи (Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика). | |
4 | Тема: Игра-ситуация «Веселая ярмарка» Задачи : Вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Приобщать детей к русским народным традициям. | Атрибуты для ярмарки (товары), русский народный костюм для взрослого (или его элементы) | |
Март | 1 | Тема: Игра-ситуация «Кукла Катя - именинница!» Задачи : Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. | Куклы; сервированный игрушечный стол; предметы -заместители. |
2 | Тема: Игра -ситуация «Чьи детки?» Задачи : Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно, действовать в роли зверей. | Шапочки свиньи собаки, собаки, кошки. | |
3 | Тема: Весна на улице Задачи : Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. | Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов. | |
4 | Тема: Сказка «Лиса и Заяц» Задачи : Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной | Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса; деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь. | |
Апрель | 1 | Тема: Игра- ситуация «Варя пришла в театр» Задачи : Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать и в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Импровизировать по сюжету сказки «Три поросенка» | Стулья, схематические декорации, элементы костюмов, кукла Варя. |
2 | Тема: Игра-ситуация «Зоопарк» Задачи : Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль. | Игрушки: обезьяна, тигры, слоны и т.д. | |
3 | Тема: «Ладушки, ладушки» Задачи : Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей. | Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти. | |
4 | Тема: По следам сказки Задачи : Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого. | |
5 | Тема: Игра-ситуация «Солнышко, появись» Задачи : Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей | Игрушки - медведь, ежи, лиса, заяц; солнышко, шапочки солнышко, | |
Май | 1 | Тема: Игра-ситуация «Волшебная дудочка» Задачи : Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре. | Фигурки для инсценировки. |
2 | Тема: Сказка «Маша и медведь» Задачи : Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку. | Настольный театр: медведь и девочка Машенька. | |
3 | Тема: Игра-ситуация «Будем мы трудиться Задачи : Порадовать детей; побуждать к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета | Метла, лейки, ведра, совки; кукла Маша. | |
4 | Тема: Выходи на зеленый лужок Задачи : Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности. | Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...