Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
проект (младшая группа)

Кириллова Елена Александровна

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_pedagoga.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Красносельский детский сад «Рябинушка» Кирилловой Елены Александровны

                                              на 2022-2027 год

Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речь –  это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной – у малышей, к интонационной речевой – у детей средней группы, и к языковой выразительности речи – у детей старшего дошкольного возраста.

Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Процесс развития речи ребенка – процесс сложный              многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

Для развития речи детей необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, к этому важно приучать ещё в раннем детстве.

Актуальность: проанализировав исходную ситуацию, через наблюдение за самостоятельной деятельностью детей и индивидуальное взаимодействие, я поняла, что у них очень беден как активный, так и пассивный словарь, в связи с чем развитие коммуникативных навыков замедлено. Я пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые вызывали бы интерес у детей и способствовали развитию их речи. Поскольку ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такие условия, которые позволят направить развитие речи воспитанников в нужное русло. Изучив научно-педагогический опыт по данному вопросу,  я пришла к выводу, что более продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития детей является театрализованная деятельность.

Театр – один из самых демократичных и доступных        видов искусства  для детей. А театрализованная деятельность в свою очередь, это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; развитием коммуникативных качеств личности; художественным образованием и воспитанием детей.

В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации  опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. В процессе работы с театрализацией, я отметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывание перед детьми небольших спектаклей, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, также позволило мне пронаблюдать, что дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.).

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

 Основными требованиями к организации театрализованной деятельности является:

- разнообразие и содержание тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребёнка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с раннего детства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель самообразования воспитателя по теме: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей.

    Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Систематизация теоретического и практического материала  посредством изучения учебной, справочной, методической литературы по проблеме развития речи у детей  и созданию условий для театрализованной деятельности.

2. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей.

3. Подборка и разработка картотек двигательно-речевых игр и упражнений, потешек и прибауток, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; музыкально-ритмических разминок в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

4. Создание в группе центра театрализации с различными видами театра, по разным сказкам.

5. Заботиться об оснащении театрализованных игр: пополнение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, театров разных видов, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников, оформление уголка ряжения.

6. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

7. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

8. Создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса; выработка стремлений у педагогов к реализации и эффективному применению театральной деятельности в педагогической деятельности. 

Источники самообразования: 

  • методическая литература,
  • журналы,
  • семинары и вебинары,  
  • курсы повышения квалификации,
  • мастер-классы,
  • открытые занятия коллег,
  • сеть Интернет,
  • общение с коллегами.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план;

Групповая – через участие в деятельности районного  методического объединения воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.

Дата начала работы над темой самообразования – январь 2022 г.

Предполагаемая дата окончания работы – май 2027 г.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях РМО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе  районного МО педагогов

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

 Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.


        План по реализации самообразования с 2022 – 2027 г.

Форма работы

Сроки

Ожидаемый результат

1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, научно-методической литературы, интернет источников по данной теме.

В течение всего периода

Повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства и компетентности

2. Изучение опыта педагогов практиков ДОУ.

 

В течение всего периода

Теоретические знания полученные в ходе изучения темы.

3. Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития

 

В течение всего периода

4. Изучение и пополнение знаний по уже имеющемуся опыту проектной деятельности

В течение всего периода

5. Изучение технологий интеллект -карта.

В течение всего периода

6. Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

В течение всего периода

Развивающая предметно-пространственная среда: создание медиатеки мультимедийных презентаций и картотеку интерактивных игр.

7. Разработка занятий и игр с использованием театральной деятельности. Практическое применение знаний.

В течение всего периода

Конспект занятий и игр с детьми дошкольного возраста.

8. Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы.

В конце года

Выступление на итоговом педсовете. Показ открытого мероприятия с использованием театральной деятельности.

9. Накопление в «Портфолио педагога» методического и практического материала по теме самообразования.

В течение всего периода.

Создание портфолио по теме самообразования

Взаимодействие с родителями

Сентябрь-август

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Родительские собрания

Педагогическое просвещение родителей. «Театральная деятельность в развитии речи ребенка»

В течение года

Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий.

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

сентябрь - май

Консультации на тему: «Польза театра в раннем возрасте»,

«Как поддержать интерес ребенка к театру?» , «Средство домашнего воспитания – кукольный театр», «Что такое театр?», «Развитие речи детей в семье»

Папки передвижки

Памятка «Игры для речевого развития детей»

Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку

       Март

Апрель

Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий.

Папки-передвижки: «Игровая терапия дома». «Театральные игры как средство

всестороннего развития ребёнка»,  «Как интересно провести досуг в кругу семьи»

Самореализация

В течение всего периода

Публикации в СМИ, в интернете, в районной газете «Высокогорские вести».

Статьи по теме самообразования, обмен опытом

В течение всего периода

Участие в конкурсах всероссийского, республиканского, международного и городского уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества

Литература

1.  Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.

3. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

5. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015.

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.

10. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2013

11. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.

12. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г.

13. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких»(театр, занятия с детьми от 1 года до 3 лет) — М.: Линка-Пресс, 2009.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.

15. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

        

Перспективное планирование по театрализованной деятельности во

второй младшей группе

м

н

Программное содержание

Материал и оборудование:

Сентябрь

1

Тема: Знакомство с театром. Сказка «Курочка Ряба»

Задачи : Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

Декорация русской избы; театральная куклы (бабка, дед, яичко, курочка,

мышка)

2

Тема: Игра-ситуация «Лягушата на болоте»

Задачи : Развивать воображение детей, навыки диалога Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.

Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля

3

Тема: Прогулка в саду

Задачи : Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками

Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

4

Тема: Жили Гуси у бабуси

Задачи : Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки.

Октябрь

1

Тема: Игра-ситуация «Кто из нас из овощей..»

Задачи : Обогащать эмоции детей , вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.

Овощи (помидор, капуста, огурец)

2

Тема: Сказка «Колосок»

Задачи : Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь.

Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные

ложки)

3

Тема: Сказка «Репка»

Задачи : Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Шапочки персонажей (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка)

4

Тема: Игра-ситуация «Мокрые дорожки»

Задачи : Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.

Зонт, султанчики.

Ноябрь

1

Тема: К бабушке в деревню

Задачи : Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; импровизировать, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.

2

Тема: Игра-ситуация «В магазине игрушек»

Задачи : Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров побуждать к принятию роли.

Игрушки : мячи, машины, куклы, заяц, медведь и т.д.

3

Тема: Колобок

Задачи : Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности детей, творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат, прививать любознательность к природе.

Деревья, печь, кусты с малиной, грибы, стол, салфетки, посуда, скамейка, пенек, костюмы для спектакля.

4

Тема: Игра -ситуация «Первый ледок»

Задачи : Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной групповой роли.

Игрушка котик, печка, горшок с кашей, блюдо с пряниками.

Декабрь

1

Тема: Игра-ситуация «Морозные деньки»

Задачи : Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Кукла Даша в зимней одежде

2

Тема: Сказка «Теремок»

Задачи : Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок)

3

Тема: Сказка «Волк и козлята».

Задачи : Дать представление о атрибутике театра (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления

Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

4

Тема: Игра ситуация «Новогоднее представление»

Задачи : Порадовать детей, создать предпраздничную атмосферу; приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Группа украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.

Январь

2

Тема: Игра ситуация «Сказки матушки метели»

Задачи : Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно новую сказку и

следить за развертыванием ее содержания.

Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет мошек, сидя на дереве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают кормушки на березе; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.

3

Тема: Сказка «Заяц-Хваста»

Задачи : Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку

Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза).

4

Тема: Игра-ситуация «Волшебная дудочка»

Задачи : Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой ; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре.

Дудочка, птицы-куклы, шапочки птиц, картинки для фланелеграфа: лиса и журавль разговаривают; лиса летит верхом на журавле; лиса падает; лиса выбирается из стога сена.

Февраль

1

Тема: Игра- ситуация «Котик на печке песни

Задачи : Приобщать детей к русскому фольклору; учить инсценировке; взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Декорация русской избы (половички, веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; игрушечный кот.

2

Тема: Кошка и ее котята

Задачи : Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).

3

Тема: С праздником защитники!

Задачи : Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи (Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).

4

Тема: Игра-ситуация «Веселая ярмарка»

Задачи : Вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Приобщать детей к русским народным традициям.

Атрибуты для ярмарки (товары), русский народный костюм для взрослого (или его элементы)

Март

1

Тема: Игра-ситуация «Кукла Катя - именинница!»

Задачи : Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

Куклы; сервированный игрушечный стол; предметы -заместители.

2

Тема: Игра -ситуация «Чьи детки?»

Задачи : Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно, действовать в роли зверей.

Шапочки  свиньи собаки, собаки, кошки.

3

Тема: Весна на улице

Задачи : Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов.

4

Тема: Сказка «Лиса и Заяц»

Задачи : Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной

Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса; деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.

Апрель

1

Тема: Игра- ситуация «Варя пришла в театр»

Задачи : Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать и в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Импровизировать по сюжету сказки «Три поросенка»

Стулья, схематические декорации, элементы костюмов, кукла Варя.

2

Тема: Игра-ситуация «Зоопарк»

Задачи : Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.

Игрушки: обезьяна, тигры, слоны и т.д.

3

Тема: «Ладушки, ладушки»

Задачи : Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.

4

Тема: По следам сказки

Задачи : Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»;  учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.

5

Тема: Игра-ситуация «Солнышко, появись»

Задачи : Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей

Игрушки - медведь, ежи, лиса, заяц; солнышко, шапочки солнышко,

Май

1

Тема: Игра-ситуация «Волшебная дудочка»

Задачи : Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

Фигурки для инсценировки.

2

Тема: Сказка «Маша и медведь»

Задачи : Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить  отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.

Настольный театр: медведь и девочка Машенька.

3

Тема: Игра-ситуация «Будем мы трудиться

Задачи : Порадовать детей; побуждать к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета

Метла, лейки, ведра, совки; кукла Маша.

4

Тема: Выходи на зеленый лужок

Задачи : Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.

Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...