Проект совместной деятельности в старшей группе по теме: «Пирожки для Мишки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их основных признаках посредством блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_blokami_denesha_v_st._gruppe.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности в старшей группе
по теме: «Пирожки для Мишки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация».
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их основных признаках посредством блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах; - Упражнять в классификации геометрических фигур по двум свойствам;
- Упражнять в ориентировании на листе бумаги;
- Активизировать в речи детей название геометрических фигур.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память; Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Маша и медведь»;
- знакомство с развивающей игрой «Логические блоки Дьенеша»;
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Материал: Корзинка, 3 коробки с блоками Дьенеша, игрушки заяц, белка, медведь, листочки-коврики, 2 карточки-схемы, красный и синий обруч, 2 круга и плоскостные блоки Дьенеша, костюм Машеньки, 6 конфет.
Предполагаемый результат:
- Дети различают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- называют их основные свойства (большой – маленький, толстый – тонкий, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный);
- классифицируют по признакам (по цвету, форме, величине, толщине), используя блоки Дьенеша.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель в костюме Машеньки:
- Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки? Вы наверно знаете сказку «Маша и медведь»? Я к вам пришла из этой сказки, меня зовут Маша. Ребята, я узнала, что Мишке скучно в лесу, и я предлагаю навестить его нам всем вместе. Вы пойдёте со мной? (Да). Чтобы его порадовать я испекла пирожков. Но пирожки получились необычные. Отгадайте, с помощью моих загадок, на что они похожи:
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
***
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? (Квадрат).
***
Три вершинки, три угла,
Три сторонки - вот и я. (Треугольник)
***
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник.
Какой? ...(прямоугольник).
- Посмотрите, ребята, как много пирожков получилось! А вы видите одинаковые фигурные пирожки? Скажите, какого они цвета, как они различаются по величине, толщине, какой формы здесь фигурные пирожки?
- Ну, что, берем корзинку с пирожками и идем к Мише?
Мы веселые ребята,
Дружно в лес сейчас пойдем
И в корзинке для медведя
Пирожки мы принесем.
- Ребята, смотрите, здесь зайка сидит. По-моему, заинька чем-то расстроен.
Зайка: - Я старался, делал красивые коврики для моих маленьких зайчат, а серый волк прибежал и всё испортил. Хорошо, что я запомнил, как они были украшены, но один я не справлюсь?
- Зайка, а ты нам расскажи, как коврики были украшены, а мы тебе поможем. Правда, ребята?
Зайка: - В середине коврика расположен большой круг, в правом верхнем углу – маленький треугольник, в левом верхнем углу – большой квадрат, в нижнем правом углу – большой прямоугольник, в левом нижнем углу – маленький квадрат.
- А теперь, ребята, проверьте свои красивые коврики, правильно ли они украшены. (По образцу).
- Где лежит большой круг? Какая фигура лежит в правом верхнем углу? И т.д.
Зайка: - спасибо, ребята. Вы наверно устали? Давайте поиграем не много.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
чтоб не мерзли лапки.
- До свиданья, зайка! Мы спешим к Мишке, пирожки ему вкусные несем.
Мы веселые ребята,
Дружно по лесу идем
И в корзинке для медведя
Пирожки мы принесем.
- Ой, ребята, смотрите здесь белочка сидит. Мне кажется, её кто-то обидел. Белочка, что случилось?
Белка: - Я всю осень старалась, заготовки на зиму делала, а серый волк прибежал и все запасы раскидал. Не знаю, как я одна теперь управлюсь, чтоб опять всё на свои места положить.
- Ребята, как нам быть? Поможем белочке?
- Перед вами две одинаковые карточки-схемы, поэтому разделитесь на две команды по 3 человека и разложите фигуры – запасы, каждый в свою ячейку.
цвет форма | ||||
- Справились, молодцы! А теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли все фигурки-запасы разложены у ваших друзей.
Белка: - Спасибо, ребята, за помощь! Только вам надо поторопиться пока не стемнело в лесу.
Мы веселые ребята,
Вместе по лесу идем
И в корзинке для медведя
Пирожки мы принесем.
- Вот и дом медведя. Здравствуй, Мишенька! Тебе, наверное, скучно в лесу, мы решили все вместе тебя навестить и принесли пирожков.
Медведь: - Спасибо, ребята, что вы меня навестили и за пирожки вам тоже благодарен. Разложите, пожалуйста, пирожки по тарелкам.
- Ребята, Мишка любит во всем порядок, поэтому для пирожков красного цвета приготовлено красное блюдо, а для круглых пирожков – синее. Но, смотрите, блюда пересекаются и здесь есть ещё место (внутри красного и синего круга-блюда), кто-нибудь из вас догадался, какие фигурные пирожки надо сюда положить. (Красные круглые).
А куда же мы положим оставшиеся фигурные пирожки? (Вне кругов-блюд).
Медведь: - Вот, ребятки, молодцы, навели порядок! Я для вас тоже приготовил гостинец, угощайтесь на здоровье. Да уж солнышко скоро сядет, пора вам возвращаться в детский сад.
- До свидания, Миша!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие к Мишке? Если путь был для вас веселый и интересный, возьмите красные фигуры и положите их в красный круг. Если путь был сложный и трудный, возьмите синие фигуры и положите в синий круг. (Если дети затрудняются с выбором – помочь им в наводящих вопросах; если кто-то из ребят положил фигуру в синий круг – поинтересоваться, что было сложного для ребенка в ходе мероприятия)
- Спасибо, что согласились со мной прогуляться к Мишке и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности....
Методическая разработка. Проект совместной деятельности воспитателя старшей группы с ЗПР. "Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети"
quot;Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его дети"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ТЕМА:«Я познаю мир» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
Аннотация к образовательному проекту совместной деятельности взрослых и детей «Я познаю мир» Актуальностьтемы заключается в том, что освоение сенсорных эталонов не только значительно ...
Конспект совместной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие с Капитошкой.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр нового поколения. Задачи: - Закреплять знания детей о состояниях воды...
Конспект совместной деятельности в старшей группе . Тема: Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок)Задачи:1. Создать условия для развития мелкой...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»
Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....
Проект Совместной деятельности с родителями На тему: «Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»
Тема проекта:«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»Тип проекта: Информационно-практико-...