Открытая совместная деятельность педагога с детьми средней подгруппы по теме « Во саду ли , в огороде».
методическая разработка (средняя группа) по теме
На основании тематической недели « Овощи и фрукты» проведена открытая совместная деятельность « Во саду ли в огороде», которая проводилась в режимных моментах. Был снят видеофильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_sredney_podgruppy_po_teme.docx_1.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая совместная деятельность педагога с детьми средней подгруппы по теме « Во саду ли , в огороде».
Воспитатель МБДОУ № 30 Лагута Л.А.
Актуальность
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.
Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.
А так как наш детский сад находиться в сельской местности, то таких объектов природы у нас достаточно. И одними из них являются сад и огород, которые имеются и у семей моих воспитанников. Поэтому дети с раннего возраста, наблюдая за трудом родителей, начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих эти понятия неразделимы. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить со свойствами, местом их произрастания, был выбран метод проектов.
Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Цель
Закрепление представлений о сходстве и различии овощей и фруктов.
Задачи
- Расширять и систематизировать знания детей о фруктах и овощах.
- Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов.
- Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.( рисование нетрадиционной техникой – печатка луком)
- Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат
1. Овощи и фрукты – это разные продукты.
2. Овладение детьми необходимыми знаниями по теме «Овощи, фрукты».
3. Обогащение словаря детей.
4. Развитие познавательной активности детей.
План
совместной деятельности воспитателя с детьми
средней подгруппы по теме « Во саду ли , в огороде»
Время | Цель | |
8.00 | Зарядка. | Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. |
8.40 | Игровой момент «Кто такой Пых?» | Ознакомить с темой совместной деятельности. |
9.50 | Чтение художественной литературы- сказка « Пых» | Развивать и обогащать речь. |
10.10 | Просмотр презентации « Во саду ли, в огороде» | Помочь запомнить информацию с помощью ярких образов. Повтор и закрепление знаний овощей и фруктов. |
15.40 | Игровой момент « Наш огород на окне » | Удовлетворить потребности детей в эмоционально-личностном общении, формировать творческое мышление. Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде». |
15.50 | Работа в уголке природы. | Воспитывать бережное отношение к природе, приучение к труду. |
16.00 | Развлечение « В гостях у Пыха» | Позабавить детей, способствовать проявлению положительных эмоций. Закрепление нетрадиционного вида техники рисования – печатка луком. |
16.25 | Экскурсия на огород. | Закрепить знания детей о том, что растёт на огороде. |
16.40 | Беседа с детьми « Что мы узнали?» | Повести итог тематического дня. |
В течении дня на прогулке | Пальчиковая гимнастика« Капуста», « Овощи» , физминутки « Вот так яблоко» , « Семья», « Одуванчик» , игры », « Кабачок», «Морковка» , чтение стихов Н.Меркушова | Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»
Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Презентация проекта по теме "Лес" совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста
Презентация проекта по теме "Лес" совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....
Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...