Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми средней группы (4 – 5 лет).
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Тема: «Учимся слушать музыку»,
Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её.
Задачи:
- Развивать умение чувствовать характер музыки;
- Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы);
- Формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы); брать дыхание между короткими музыкальными паузами;
- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне, бубне;
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, бег лёгкий на носочках)
Ход занятия:
Дети под музыку («Марш» муз. Л. Шулыгина) входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, дети!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Музыкальная игра: «Ивушка и тополь»
Цель:
- Настроить детей на занятие;
- Развивать звуковысотный слух.
Описание:
Дети ритмично двигаются по залу под музыку («Марш» муз. С. Прокофьева). При музыкальной паузе внимательно слушают, какие звуки проиграет музыкальный руководитель. Если высокие (тополь) – тянутся на носочках вверх, поднимая руки, если низкие (ивушка) – склоняют голову на грудь, руки произвольно опущены вниз и расслаблены.
Изучение нового материала.
Музыкальный руководитель: Вы уже умеете исполнять высокие и низкие, а также средние звуки. Их разнообразные сочетания и придают музыке своеобразную прелесть. К тому же спеть их и сыграть мы их можем тоже по-разному: быстро и медленно, тихо и громко, плавно и отрывисто. Звуками можно выразить разное настроение: задумчивое и жизнерадостное, грустное и сердитое. Вот какое богатство вариантов! А если прибавить сюда богатство многокрасочных тембров, то есть оттенков голосов разных певцов и музыкальных инструментов, то получится, что музыка таит в себе несметные сокровища звуков.
Позволь дать тебе совет, как нужно слушать музыку. Слушать музыкальное произведение нужно внимательно, вдумчиво, не отвлекаясь, стараясь понять, что хотел донести до нас автор, чем он хотел поделиться с тобой и с другими людьми.
Хочу вас спросить, из чего состоит музыка? Для этого я вам загадаю загадку: «Их нельзя увидеть, не возьмёшь их в руки. Можно только слышать. Кто же это? …» Верно, из звуков. А знаешь ли ты, что звуки тоже бывают очень разными. Предлагаю вам сыграть в очень интересную игру.
Игра: «Звуки мы идём искать»
Цель: Формировать умение определять, к какому типу относится тот или иной звук
Музыкальный руководитель (вместе с детьми):
Раз, два, три, четыре, пять!
Звуки мы идём искать!
Пластиковый, деревянный,
Металлический, стеклянный.
Описание:
Дети, произнося считалку, двигаются за музыкальным руководителем по комнате, который подводит их к различным предметам и стучит по ним молоточком, слушая звук. Дети по звуку определяют, к какому типу относится этот звук. Игра повторяется несколько раз.
Запомните! Звук – это колебание волны, которые человек улавливает с помощью ушей.
Приговорка.
Цель: настроить детей на слуховое сосредоточение в игре на развитие слухового внимания
Музыкальный руководитель (вместе с детьми):
Мы тихонечко сидим
И готовим уши
Потому что мы хотим
Научиться слушать!
Музыкальный руководитель: Где, ребятки, ваши ушки?
Дети хором: Наши ушки на макушке.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы отправимся в лес, где живут разные звери: зайцы, медведи, волки, лисы. А какой зверь встретится нам в лесу, мы будем угадывать по музыке. Слушайте внимательно!
Игра «Кто по лесу ходит?»
Цель: Развивать у детей звуковысотный и ритмический слух.
Описание:
Дети угадывают музыку зайца, лисы, волка, медведя и изображают этих зверей.
Музыкальный руководитель: Ребята, а в лесу растут одуванчики. Они уже отцвели. Давайте сорвём по одуванчику и подуем на него. Через носик вздохнули, через ротик до конца выдохнули.
Дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик»
Цель: Развивать у детей певческое дыхание.
Пение: Познакомить детей с песней «Осень» муз. Ю.Чичкова.
Поговорить о характере песни, о её содержании.
Исполнение «Осенней песенки» муз. Т. Агафоновой без музыкального сопровождения и под фонограмму.
Музыкально-ритмические упражнения:
Вспомнить виды ходьбы, разученные ранее: марш, легкий бег.
Разучивание танца с листочками (муз. М. Красева «Падают листья»)
Описание танца:
1. Дети на носочках бегут по кругу. В руках листочки.
2. Взмахи над головой.
З. Кружение на носочках.
4. Легкими шагами дети движутся в круг - из круга.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Музыкальный руководитель: Я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, что звучит?» Кто из вас, ребята, храбрец и сможет поиграть на музыкальных инструментах, спрятавшись за ширмой, а мы с остальными детками внимательно послушаем и попробуем найти картинку к этим музыкальным инструментам.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?» (деревянные ложки, барабан, бубен, металлофон, погремушка)
Цель: Формировать запас музыкально – слуховых впечатлений.
Музыкальный руководитель (поёт): До свидания, дети!
Дети (поют): До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 35.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
«Учимся слушать музыку»
с детьми средней группы
(4 – 5 лет)
Тема: «Учимся слушать музыку»
Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её.
Задачи:
- Развивать умение чувствовать характер музыки;
- Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы);
- Формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы); брать дыхание между короткими музыкальными паузами;
- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне, бубне;
- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, бег лёгкий на носочках)
Ход занятия:
Дети под музыку («Марш» муз. Л. Шулыгина) входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, дети!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Музыкальная игра: «Ивушка и тополь»
Цель:
- Настроить детей на занятие;
- Развивать звуковысотный слух.
Описание:
Дети ритмично двигаются по залу под музыку («Марш» муз. С. Прокофьева). При музыкальной паузе внимательно слушают, какие звуки проиграет музыкальный руководитель. Если высокие (тополь) – тянутся на носочках вверх, поднимая руки, если низкие (ивушка) – склоняют голову на грудь, руки произвольно опущены вниз и расслаблены.
Изучение нового материала.
Музыкальный руководитель: Вы уже умеете исполнять высокие и низкие, а также средние звуки. Их разнообразные сочетания и придают музыке своеобразную прелесть. К тому же спеть их и сыграть мы их можем тоже по-разному: быстро и медленно, тихо и громко, плавно и отрывисто. Звуками можно выразить разное настроение: задумчивое и жизнерадостное, грустное и сердитое. Вот какое богатство вариантов! А если прибавить сюда богатство многокрасочных тембров, то есть оттенков голосов разных певцов и музыкальных инструментов, то получится, что музыка таит в себе несметные сокровища звуков.
Позволь дать тебе совет, как нужно слушать музыку. Слушать музыкальное произведение нужно внимательно, вдумчиво, не отвлекаясь, стараясь понять, что хотел донести до нас автор, чем он хотел поделиться с тобой и с другими людьми.
Хочу вас спросить, из чего состоит музыка? Для этого я вам загадаю загадку: «Их нельзя увидеть, не возьмёшь их в руки. Можно только слышать. Кто же это? …» Верно, из звуков. А знаешь ли ты, что звуки тоже бывают очень разными. Предлагаю вам сыграть в очень интересную игру.
Игра: «Звуки мы идём искать»
Цель: Формировать умение определять, к какому типу относится тот или иной звук
Музыкальный руководитель (вместе с детьми):
Раз, два, три, четыре, пять!
Звуки мы идём искать!
Пластиковый, деревянный,
Металлический, стеклянный.
Описание:
Дети, произнося считалку, двигаются за музыкальным руководителем по комнате, который подводит их к различным предметам и стучит по ним молоточком, слушая звук. Дети по звуку определяют, к какому типу относится этот звук. Игра повторяется несколько раз.
Запомните! Звук – это колебание волны, которые человек улавливает с помощью ушей.
Приговорка.
Цель: настроить детей на слуховое сосредоточение в игре на развитие слухового внимания
Музыкальный руководитель (вместе с детьми):
Мы тихонечко сидим
И готовим уши
Потому что мы хотим
Научиться слушать!
Музыкальный руководитель: Где, ребятки, ваши ушки?
Дети хором: Наши ушки на макушке.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы отправимся в лес, где живут разные звери: зайцы, медведи, волки, лисы. А какой зверь встретится нам в лесу, мы будем угадывать по музыке. Слушайте внимательно!
Игра «Кто по лесу ходит?»
Цель: Развивать у детей звуковысотный и ритмический слух.
Описание:
Дети угадывают музыку зайца, лисы, волка, медведя и изображают этих зверей.
Музыкальный руководитель: Ребята, а в лесу растут одуванчики. Они уже отцвели. Давайте сорвём по одуванчику и подуем на него. Через носик вздохнули, через ротик до конца выдохнули.
Дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик»
Цель: Развивать у детей певческое дыхание.
Пение: Познакомить детей с песней «Осень» муз. Ю.Чичкова.
Поговорить о характере песни, о её содержании.
Исполнение «Осенней песенки» муз. Т. Агафоновой без музыкального сопровождения и под фонограмму.
Музыкально-ритмические упражнения:
Вспомнить виды ходьбы, разученные ранее: марш, легкий бег.
Разучивание танца с листочками (муз. М. Красева «Падают листья»)
Описание танца:
1. Дети на носочках бегут по кругу. В руках листочки.
2. Взмахи над головой.
З. Кружение на носочках.
4. Легкими шагами дети движутся в круг - из круга.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Музыкальный руководитель: Я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, что звучит?» Кто из вас, ребята, храбрец и сможет поиграть на музыкальных инструментах, спрятавшись за ширмой, а мы с остальными детками внимательно послушаем и попробуем найти картинку к этим музыкальным инструментам.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?» (деревянные ложки, барабан, бубен, металлофон, погремушка)
Цель: Формировать запас музыкально – слуховых впечатлений.
Музыкальный руководитель (поёт): До свидания, дети!
Дети (поют): До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»
«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...
Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».
«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки, используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми старшей группы (5-6 лет).
laquo;Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному! Знаете, как? Давай я вам покажу.Давайте встанем в круг и немного под...