Конспект образовательной деятельности "Как куколки весну увидели"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить осознанно понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром, учить делать первые шаги в самопознании.
Через дополнительного героя учить детей проявлять заботу о ком-то. Учить изобразительными методами передавать эмоциональное чувство – радость.
Закреплять порядковый счет, направления «справа», «слева».
Учить детей связанно отвечать на вопросы педагога. Подбирать к словам определения. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных чувств к сверстникам и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_ml.gr_.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №171»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направления деятельности: «Игровая, коммуникативная,
трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Образовательные области « Художественно-эстетическое развитие, «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Как куколки весну увидели»
Возрастная группа младшая
Подготовила: Рычина Наталия Петровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 171
г.Оренбург
Задачи:
познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить осознанно понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром, учить делать первые шаги в самопознании.
Через дополнительного героя учить детей проявлять заботу о ком-то. Учить изобразительными методами передавать эмоциональное чувство – радость.
Закреплять порядковый счет, направления «справа», «слева».
Учить детей связанно отвечать на вопросы педагога. Подбирать к словам определения. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных чувств к сверстникам и взрослым.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Ребята, что вчера мы с вами лепили из пластилина?
(дети вспоминают - куколок)
- А где же они? Спрятались? Давайте их поищем!
(Включаю музыкальное сопровождение)
(дети ищут, находят куколок)
- Вот они, шалунишки! Поиграть захотели с нами! Скучно им, наверное, стало!
- Возьмите в руки каждый свою куклу и давайте им расскажем, какое сейчас время года
(дети отвечают, что наступила весна)
-А как вы догадались?
(голубое небо, яркое солнце, ручейки текут, тает снег и т.д.)
- Верно. Я вам прочту стихотворение о весне, которое написал С. Маршак
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
- А что вам помогло увидеть яркое солнце, ручейки, голубое небо? Посмотрите на схему
(дети догадываются, что это ГЛАЗА).
- Ребята, посмотрите, у вашей куколке есть глазки? (нет)
- Давайте всем куколкам сделаем глазки. У вас сколько глаз? (два)
-У всех по два глаза. Возьмите палочку, сделайте сначала правый глаз, потом левый
(практическая деятельность).
- Вот хорошо, теперь и ваши куколки увидят голубое небо, яркое солнце, травку зеленую и т.д.
-Нравится вашим куколкам смотреть на весну? Спросите у них?
(дети спрашивают, каждый у своей куколки).
- А что, ребята, можно услышать весной?
(пение птиц, журчание ручейка, звон капели, шелест весеннего дождя и т.д.)
Звучит в записи «Звуки весны»
- А как вы услышали? Что вам помогло услышать эти звуки? Посмотрите на схему (ушами услышали)
- А у ваших куколок есть уши? (нет)
-Спросите у своих куколок, хотят они услышать то же, что и вы?
(дети спрашивают)
- Давайте сделаем куколке ушки. Сначала одно ушко оттянем, потом другое ушко оттянем, левое и правое. Теперь куколка все услышит: и пение птиц, и звон капели, и журчание ручейка и т.д.
(практическая деятельность)
- Ребята, а какие запахи приносит весна?
(запах распустившегося подснежника, березовых почек, первой травки)
Игра «Отгадай запах»
- А что помогло вам почувствовать эти запахи? Чем вы вдохнули эти ароматы? Посмотрите по схеме (носом).
- А у куколки есть носик? (нет) А вы хотите сделать куколке носик? (да) А сколько у вас носиков? (один)
- И куколке сделаем один. Оттяните куколке носик. Вот какая красивая стала ваша куколка. Теперь куколка почувствует запах зеленой травы, подснежников, березовых листочков и т.д.
(практическая деятельность)
- Ребята, как вы думаете, куколкам понравится весна? (да)
- А какое теперь у них настроение?
(хорошее, радостное, веселое и т.д.)
- Ребята, как вы думаете, как нам передать веселое настроение куколок, что бы все догадались?
(нарисовать)
- Ребята, попробуйте палочкой нарисовать куколке улыбку, чтобы все могли догадаться о ее радости
(практическая деятельность)
(дети оставляют кукол на столах, а педагог предлагает все сходить на прогулку)
Физкульт. минутка «Солнышко»
(дети выполняют движения под музыкальное сопровождение)
-Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки - очень рады солнышку!
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
- Молодцы! Теперь поторопимся за столы, так как ваши куколки очень ждут рассказа о прогулке.
( практическая деятельность - дети рассказывают куколке о прогулке)
(Индивидуальных – 3-4 рассказа)
- Какие вы молодцы. Ваш рассказ очень понравился куколкам. Теперь они знают о весне немного больше!
-Посадите куколку на стол и расскажите мне.
С чем сегодня мы познакомили куколку?
(с весной)
Что помогло увидеть(почувствовать, услышать) куколке весну?
Вам понравилось занятие?
А что вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, все старались, поэтому куколки у вас получились самые красивые!
Как вы думаете, где куколкам будет лучше наблюдать за изменениями в природе весной?
- Верно.
- Выберите место на подоконнике для своей куколки, посадите ее.
Теперь мы каждый день будем рассказывать своей куколке, что нового нам принесет весна.
Длительность 15-20 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"
Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...
Конспект образовательной деятельности "Признаки Весны"
Конспект ОД в разновозрастной группе для детей ОНР III уровня по лексической теме: "Признаки и изменения природы весной"Приоритетная образовательная область – речевое развитиеИнтеграция областей – поз...
Конспект образовательной деятельности Тема:Весна идёт!
Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР старшей группы компенсирующей направленности. Составили и провели - Учитель логопед: Наливных Т.В. и Музыкальный руководитель: Каурцева Н.Н. Тема: &q...
Конспект образовательной деятельности «Спешим Весне на помощь»
Это открытое ООД, на котором дети знакомятся с окружащим миром, учатся видеть основные признаки весны. Занятие включает развиващие задания c применением наглядного материала и мультимедино...
Конспект образовательной деятельности Тема «Весна шагает по планете» подготовительная группа технология «Детский совет»
Конспект образовательной деятельностиТема «Весна шагает по планете»подготовительная группатехнология «Детский совет»...
Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»
Цель: Закрепить и систематизировать знания об опасных ситуациях весной и необходимости соблюдения правил безопасности. Задачи Обучающие: – Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе...
Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»
Цель: Закрепить и систематизировать знания об опасных ситуациях весной и необходимости соблюдения правил безопасности. Задачи Обучающие: – Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе...