Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000f98b9-b6dd6c0a.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»
Тема: «Безопасность весной»
Возрастная группа: подготовительная группа, возрастная категория детей 5-6 лет
Форма совместной деятельности: игра-беседа
Форма организации: групповая; подгрупповая.
Средства:
– зрительный ряд: видеоролик «Лукоморье. Гололёд»;
– мультимедийные цифровые ресурсы: ноутбук, проектор, колонки;
– предметные картинки;
– картинки-пазлы;
– игрушка-солнышко;
– картинки солнышко, сосульки.
Технологическая карта.
Цель: Закрепить и систематизировать знания об опасных ситуациях весной и необходимости соблюдения правил безопасности. |
Задачи Обучающие: – Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; – Закреплять и расширять знания и представления детей о правилах безопасности весной. Развивающие: – Развивать мышление; – Развивать коммуникативные навыки; Воспитательные: — Воспитывать культуру безопасного поведения; — Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Ребята, посмотрите, на картинку! Какое время года изображено на картинке? Почему вы думаете, что это весна? Д/и «Признаки весны» (дети по кругу передают солнышко и называют признаки весны). Видеоролик «Лукоморье. Гололед» | Педагог включает видеоролик. Задает проблемные вопросы. | Дети по кругу передают солнышко и называют признаки весны Дети смотрят видеоролик . Дети общаются между собой по содержанию увиденного материала. Дети вступают в диалог с воспитателем | Дети имеют представления об опасных ситуациях весной; Понимают, что надо соблюдать правила безопасности Узнают, что на тонкий лёд выходить нельзя Проявляют любознательность в получении новой информации. |
Практический этап. Цель: Закрепить знания об опасных ситуациях, которые могут произойти весной и для чего надо соблюдать правила безопасности, и тем самым помочь Кощею. | Ребята, прежде, чем помочь Кощею, давайте подготовимся. Артикуляционная гимнастика Ветерок качает подснежник. Наклоны головы влево-вправо (шея расслаблена). Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у». Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево. Развитие речевого дыхания и голоса Каплями забулькав, Плакала сосулька: — Я хотела сесть повыше, Я хотела влезть на крышу, Я ступила на карниз И боюсь свалиться вниз! Кап! Кап! Кап! Пальчиковая гимнастика. Воспитатель показывает картинку «Скользкая дорожка» Посмотрите на картинку и скажите, о каком правиле безопасности рассказывает нам эта картинка? По скользким дорожкам ходить опасно, можно упасть сломать ногу или руку. А чтобы дорожки были не скользкими нужно посыпать их песком. Итог: обобщение 1-2 ребенка. Что изображено на картинке? О чем говорит воспитательница детям? Под крышами домов играть и ходить весной опасно! Почему весной опасно ходить под крышами домов? Итог: обобщение 1-2 ребенка. Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик? Солнышко греет весной ярче, лёд на реке становиться тонкий, может треснуть, поэтому ходить и играть весной на льду нельзя! Итог: обобщение 1-2 ребенка. Физкультминутка «Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.) Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик) Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч) Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль) Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами) Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие) Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз) И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.) Кап-кап, дзинь – дзинь. И на солнышке звенели И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются). Я предлагаю вам рассмотреть картинку и рассказать, что делают дети? Какое правило безопасности нарушили дети? (нельзя весной пускать кораблики по воде одним) Итог: обобщение 1-2 ребенка. А теперь, предлагаю Вам разделиться на группы и собрать пазлы-картинки, и рассказать какие правила безопасности были нарушены детьми. Давайте поиграем ещё. Игра Опасно-Неопасно | Педагог предлагает детям провести артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Воспитатель показывает картинку «Скользкая дорожка» и задает проблемные вопросы Воспитатель, предлагает выбрать знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, скользкая дорога!) Воспитатель показывает картинку «Сосульки» Воспитатель, предлагает выбрать знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, сосульки!) Воспитатель показывает картинку «Весенний лёд» Воспитатель, предлагает выбрать знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, тонкий лёд!) Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова Воспитатель показывает детям картинку «Весенние кораблики» Воспитатель предлагает разделиться на группы. Педагог рассказывает ситуацию. Побуждает своими вопросами к разговора. | Дети вступают в диалог с воспитателем и друг с другом. Отвечают на вопросы, рассказывают по картине Дети выполняют одновременно движения и проговаривают стих. Дети самостоятельно делятся на группы и собирают картинки-пазлы | Дети проявляют самостоятельность и инициативу при выполнении задания; Умеют выразить собственные мысли. Умеют активно вести диалог друг с другом и взрослым. Умеют описать опасную ситуацию и озвучить правила безопасности. Дети могут самостоятельно выполнять упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса и эмоционально-чувственной сферы. Умеют самостоятельно поделится на группы |
Оценка. Цель: «Закончить занятие на доброй ноте» | Беседа с детьми. | Воспитатель: «Я вижу как Вы старались на занятии, самостоятельно выполняли задания, я горжусь Вашими успехами». | Дети слушают. | Позитивное окончание занятия. |
Самооценка: «Метод пяти пальцев». Цель: Уметь выражать свои мысли. | Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем. М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии? Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)? С (средний) – состояние духа. Каким было настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помогла, чем порадовала? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья? | Воспитатель предлагает детям выбрать, любимый палец. А после задаёт вопросы. | Дети по очереди отвечают на вопросы. | Умеют выражать свои мысли. Правильно отвечать на поставленные вопросы. |
Рефлексия. Цель: формирование умения у детей оценивать собственную деятельность и процесс занятия. | Ребята на ваших столах лежат картинки. Кому понравилось наше занятие, кто ответил на все вопросы правильно, и кому было легко возьмите солнышко, а кому было тяжело занятие не понравилось возьмите сосульку. | Воспитатель беседует с детьми, стимулирует речевую деятельность. | Дети вступают в диалог, рефлексируют собственную деятельность. | Дети умеют свободно общаться; Могут оценить свою деятельность; Понимают значимость правильной речи. |
Открытость. Цель: развивать готовность у детей к дальнейшей совместной деятельности. | Я рада, что вы запомнили правила безопасности весной, и предлагаю в нашей группе начать создавать Книгу Природы. В эту книгу мы поместим все картинки с правилами безопасности весной. И так в каждое время года мы будем говорить об опасностях и продолжать заполнять нашу книгу. Книга будет находиться в уголке природы и мы всегда сможем посмотреть ее и не забывать правила безопасности. | Воспитатель предлагает детям создавать Книгу Природы в группе. | Дети с удовольствие соглашаются, предлагают варианты. | Дети проявляют инициативу в дальнейшей совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Безопасность в доме"
Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация»)Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.Задачи:- Познаком...
Конспект образовательной деятельности "Признаки Весны"
Конспект ОД в разновозрастной группе для детей ОНР III уровня по лексической теме: "Признаки и изменения природы весной"Приоритетная образовательная область – речевое развитиеИнтеграция областей – поз...
Конспект образовательной деятельности Тема:Весна идёт!
Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР старшей группы компенсирующей направленности. Составили и провели - Учитель логопед: Наливных Т.В. и Музыкальный руководитель: Каурцева Н.Н. Тема: &q...
Конспект образовательной деятельности «Спешим Весне на помощь»
Это открытое ООД, на котором дети знакомятся с окружащим миром, учатся видеть основные признаки весны. Занятие включает развиващие задания c применением наглядного материала и мультимедино...
Конспект образовательной деятельности Тема «Весна шагает по планете» подготовительная группа технология «Детский совет»
Конспект образовательной деятельностиТема «Весна шагает по планете»подготовительная группатехнология «Детский совет»...
Конспект образовательной деятельности «Безопасность весной»
Цель: Закрепить и систематизировать знания об опасных ситуациях весной и необходимости соблюдения правил безопасности. Задачи Обучающие: – Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе...
Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», Средняя группа)
Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна»...