Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
- Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Активизировать словарь по теме «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy_vesna.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
г. КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКА ТЫВА
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
(образовательная область «Познание»)
Тема: «Весна. Изменения в природе»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:
Старавойтова Елена Анатольевна
Тема «Весна. Изменения в природе»
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
- Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Активизировать словарь по теме «Весна».
Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок.
Оборудование:
- телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Времена года»,
- «портреты» весенних месяцев (иллюстрации, картинки или фотографии с характерными признаками того или иного месяца);
- картинки:
цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;
животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;
птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль;
- игрушки-насекомые: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;
- конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.
Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеофильма, игры, чтение стихов, сюрпризный момент, изобразительная деятельность
Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из видеофильма «Времена года» (о весне). Затем один из детей читает стихотворение-загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?
- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?
- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?
- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).
- В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).
Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.
- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Составляют о нем 2-3 предложения).
( Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
(Выполняют движения согласно тексту.)
- Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Вос-ль открывает салфетку – под ней насекомые (игрушки)). Детям задаются вопросы:
- Каких насекомых мы уже видели на улице?
- Какие скоро появятся?
- Кто из насекомых приносит вред?
- А какие насекомые приносят пользу?
(Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).
Сюрпризный момент: появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как дети раскрасят бабочек, кто-нибудь из детей рассказывает для Весны стихотворение «К нам весна шагает»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
И. Токмакова
Весна благодарит детей и прощается с ними.
Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.
Список литературы:
- Кузнецова Е.К., Тихонова И.А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Серия «Программа развития»).
- Скоролупова О.А., Ранняя весна. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003. – 64 с.
- Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 48 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)
- Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 64 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)
- Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)
- Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна. Изменения в природе. Труд людей весной
Занятие - домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе»
Закрепить знания детей о характерных признаках весны...
Конспект НОД по экологии для детей старшей группы "Весна. Изменения в природе".
Обобщение и уточнение знаний детей о весенних явлениях в природе....
Конспект по РР «Весна. Изменения в природе»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные:уточнить словарь по теме «Весна»,совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согла...
Весна. Изменения в природе весной.
Нод по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Изменения в природе»
Цели НОД: создать условия для расширения и закрепления у детей подготовительной к школе группы представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей.Задачи: Образов...