Проект интегрированной организованной образовательной деятельности
проект (старшая группа) на тему
Проект интегрированной организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_integrirovannoy_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект интегрированной организованной образовательной деятельности
по теме: «Моя Родина».
Объект исследования: музеи города Тулы.
Вид проекта: творческо-информационный.
Срок реализации: один год.
Основные цели проекта:
- дать детям знания о музеях города Тулы;
- приобщать детей к культуре своей малой родины при ознакомлении с музейными экспонатами.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
№ | Срок проведения | Мероприятия | Цели и задачи | ||
Организационно-подготовительный этап | |||||
1. | Сентябрь | Коммуникативная деятельность: изучение литературы по теме проекта; диагностика. Создание макета «Русская изба». Продуктивная деятельность: изготовление печи, стола, лавки, люльки, сундука, «красного угла» (совместная деятельность воспитателей и детей). Взаимодействие с семьями: изготовление национальных костюмов (семья Чекуриной Кати, Дергачевой Сони, воспитатели старшей логопедической группы), вязание половиц (семья Шилкина Арсения) | Развитие у детей представления о жизни, быте, традициях русского народа. | ||
2. | Октябрь | Знакомство с устройством русской избы. Восприятие художественной литературы: чтение четверостиший о предметах быта; чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; р.н.с. «Колобок»; «Хаврошечка», обр. А.Н. Толстого; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой. Коммуникативная деятельность: рассказы воспитателя о столе, лавке, сундуке, лучине, русской печи; разучивание пословиц о доме, печке; загадывание загадок о предметах быта. Изобразительная деятельность: лепка «Кувшинчик», рисование «Укрась сундук» (простой узор из элементов народного орнамента)… Музыкальная деятельность: слушание русских народных песен «Паучок», «Кисонька-мурысонька», русской народной мелодии «Как у наших у ворот»… Знакомство детей с русским народным музыкальным инструментом - балалайкой. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Собираемся в гости». Двигательная деятельность: разучивание подвижных русских народных игр: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Гори, гори ясно». | Развитие интереса к прошлому, дать детям знания о предметах, вышедших из обихода (ухват, коромысло, прялка и т.д.). Помочь воспринять и осознать образное содержание сказок, учить замечать образные выражения. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах быта. Учить лепить кувшинчик, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Учить составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие. Формировать навыки культуры слушания музыки, обогащать музыкальные впечатления детей. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Формировать интерес к народным играм, развивать активность детей. | ||
3. | Ноябрь | Русский национальный костюм. Восприятие художественной литературы: чтение сказок «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, др. оформителей. Коммуникативная деятельность: разучивание поговорок о русском человеке, загадывание загадок о старинной одежде. Изобразительная деятельность: рисование «Укрась сарафан» (филимоновская роспись), лепка «Укрась кокошник». Познавательно-исследовательская деятельность: посещение мини-музея поликультурности в ДОУ. | Знакомство детей с русским костюмом, символикой украшений. Формировать интерес и потребность в чтении. При рассматривании иллюстраций объяснить детям символику украшений русских костюмов. Воспитывать уважение к русскому народу. Знакомить с элементами филимоновской росписи. Рассмотреть кукол в национальных костюмах, воспитывать толерантность к людям других национальностей. | ||
Поисково-исследовательский этап | |||||
4. | Декабрь | «Здравствуй, музей!» Познавательно-исследовательская деятельность: беседы на темы: «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», «Музейная терминология», «Правила поведения в музее». Восприятие художественной литературы: чтение В.Степанова «Тула-город мастеров»; рассматривание фотографий, открыток, календарей, иллюстраций с видами музеев города Тулы. Взаимодействие с семьями: беседы с родителями о важности посещения музеев вместе с детьми; рекомендовано посещение с детьми краеведческого музея, зала этнографии, музея «Тульские древности». | Формирование навыков музейного поведения. Учить детей участвовать в беседе, развивать диалогическую речь. Приобщать к общепринятым нормам поведения, в частности в музее. Знакомить детей с тульскими музеями. | ||
5. | Январь | Музей «Тульский пряник». Коммуникативная деятельность: рассказ воспитателя на тему: «Из чего и как изготавливают тульский пряник»; разучивание пословиц и стихотворений о тульском прянике; рассматривание иллюстраций, фотографий тульских пряников. Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентации «Пряничное настроение» (приготовление и роспись пряников-козуль, работа с соленым и пряничным тестом). Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра: «Продавец в магазине «Тульский пряник». Изобразительная деятельность: лепка «Испеки пряник», рисование «Нарисуй пряник», аппликация «Придумай узор для тульского пряника». Музыкальная деятельность: прослушивание песни «Тульская мастеровая». Продуктивная деятельность: Оформление альбома «Тульские пряники» (совместно с родителями). | Знакомить детей с музеем «Тульский пряник», рассказ о назначении музея, знакомство с экспонатами. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о тульском прянике. Знакомить детей с приготовлением и росписью пряников. Расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществления замысла, использование атрибутов; развитие социально-коммуникативных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Учить выбирать содержание своей работы, воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение. Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. | ||
6. | Февраль | «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет». Коммуникативная деятельность: знакомить детей с профессией – оружейный мастер; заучивание с детьми пословицы и стихотворений о тульском оружии. Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентации «Тульское оружие - самое лучшее». Музыкальная деятельность: прослушивание с детьми гимна Тулы (автор слов В.Гурьян, композитор А. Новиков). Игровая деятельность: спортивное развлечение, посвященное празднику Дню защитника Отечества. Взаимодействие с семьями: пополнение уголка «Мой родной город Тула» открытками, сувенирами, изделиями тульских мастеров. | Знакомить детей с историей создания музея оружия, с экспонатами музея. Знакомить детей с трудовыми действиями оружейного мастера, воспитывать уважение к людям любой профессии. Помочь детям запомнить слова гимна, воспитывать чувство гордости за свой город. Развивать желание принимать участие в празднике, формировать чувства сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, развивать активность детей в разнообразных играх. | ||
7. | Март | «Посиделки у самовара». Коммуникативная деятельность: рассказ воспитателя о музее самоваров; беседа о тульском самоваре; рассматривание открыток с изображением самоваров; чтение стихотворений о Туле; заучивание наизусть загадок, стихотворений, пословиц о самоваре. Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентации о Тульском самоваре. Изобразительная деятельность: рисование «Расписной самовар». Музыкальная деятельность: прослушивание песни о Туле «Город мастеров». Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». | Знакомство детей с музеем самоваров, с экспонатами. Знакомить детей с музеем самоваров, его экспонатами. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о самоваре. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Формировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, развивать воображение. Обогащать музыкальные впечатления, содействовать развитию основ музыкальной культуры. Познакомить детей с трудом экскурсовода, его трудовыми действиями. | ||
8. | Апрель | «Мой дом – моя крепость». Коммуникативная деятельность: разучивание пословиц о Туле; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением Кремля. Изобразительная деятельность: лепка «Башня Тульского Кремля». Конструктивная деятельность: конструирование «Тульский Кремль». Музыкальная деятельность: прослушивание песни: «Тула – земля моя» (автор и исполнитель М. Михайлов). Игровая деятельность: дидактические игры: «Собери целое», «Подбери экспонат». Познавательно- исследовательская деятельность: посещение мини-музея в ДОУ «Наш край». Взаимодействие с семьями: посоветовать родителям посещение с детьми музея декоративно-прикладного искусства в Тульском Кремле. | Знакомство детей с историей строительства Тульского Кремля, с названием храмов, находящихся на его территории. Помочь детям понять и запомнить пословицы о Туле, развивать память. Закрепить умение раскатывать колбаски в тонкие жгутики и выкладывать их по контуру. Развивать у детей умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Прививать любовь к Родине через музыку, развивать музыкальное восприятие. Совершенствование умения составлять целое из частей (разрезные картинки). | ||
9. | 1 – 3 недели
мая | «Всякому мила своя сторона». Коммуникативная деятельность: рассматривание иллюстраций, открыток с животными Тульской области; составление рассказов о диких животных; знакомство с Красной книгой Тульской области. Познавательно-исследовательская деятельность: прослушивание записи «Звуки леса». Изобразительная деятельность: рисование: «Дикие животные» (методом тычка), лепка: « Дикие животные». Конструктивная деятельность: конструирование «Зоопарк». Восприятие художественной литературы: рассказы Е. Чарушина, «Зоология животных», «Энциклопедия о животных». Взаимодействие с семьями: посоветовать родителям посещение с детьми тульского экзотариума, «живого уголка» в ЦПКиО, контактного зоопарка. | Знакомство детей с краеведческим музеем, с Красной книгой Тульской области. Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по иллюстрации, продолжать формировать навыки связной речи. Закрепить навыки рисования животных методом тычка. Учить устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга. Знакомить детей с книгами, оформленными Е. Чарушиным. Поддерживать интерес к детской научно-популярной литературе. | ||
Творческо-исследовательский этап | |||||
10. | 4 неделя мая | Коммуникативная деятельность и взаимодействие с семьями: диагностика; презентация проекта в виде «круглого стола» с семьями воспитанников на тему «Любимый тульский музей нашей семьи». | Способствовать расширению кругозора детей и взрослых. Совершенствовать диалогическую речь детей. Развивать исследовательские навыки, умение делать выводы. Развивать партнерские отношения и умение работать в «команде». |
Список литературы:
- Антонов Ю.Е. «Как научиться любить Родину», Москва 2003год.
- Кандрыкина А. « С чего начинается Родина».
- Кирюхин В. «Край наш тульский».
- Лазарев В. «Тульские истории» (стихи о Туле).
- Пеньков В. «История Тульской области», Тула 1984 год.
- Рассадник С. «Прогулки по улицам Тулы».
- Сёмушкин С.Н. «История Тульского края», Тула 2007год.
- Труфанов В.Г. «Уроки природы родного края», Тула 2003год.
- Тульский экологический бюллетень 2002год. Выпуск 2. Тула, 2002 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...