НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Любимые сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
« Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе»
Тема:
«Любимые сказки»
Автор:
Воспитатель СП-7
Холодницкая Марина Сергеевна
Москва 2018
- Организационная форма:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи.
- Цель:
Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Задачи:
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
Активизировать речевые высказывания.
Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
- Оборудование и материалы:
Запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
-Очень любим.
- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, он думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать??
- Сможем.
- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Хотите поиграть с героями сказки? (Да)
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ. (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз «У-У-У». Маленькие вагончики ему отвечают «у-у-у-у».
Дети повторяют за воспитателем.
- Вот, мы, с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их…(Теремок)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?? ( Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и большой Медведь).
- А кто же сломал Теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал Медведь.
Давайте поможем построить героям новый Теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши)
- А теперь дайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Нужно их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (дед)
- Кого позвал дед? (бабку)
- Кого позвала бабка? (внучку)
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (кошку)
- Кого позвала кошка? (мышку)
(дети расставляют героев сказки по порядку).
- Вот теперь хорошо.
- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам.)
- Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту». (Повторяем слова за воспитателем).
- Кто же в этом домике живет? (Курочка, дед, баба, мышка)
- Какая это сказка? («Курочка ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Что же делать? (нужно им помочь). Лепим яички)
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2. Развивать и активизировать речь детей.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Развивать ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки».
развитие речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»....
Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
занятие по речевому развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки» (открытое занятие в формате дистант.)
Прививать любовь к книгам ,Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра.Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного в...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
15.01.2024г. ООД по речевому развитию (развитие речи) во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы....