ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бродская Виктория Владимировна

В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu8.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

143902, г. Балашиха, ул.Советская, д.18, тел. 521-30-24

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»

Источник: Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. – Изд.: Владос.

Составитель тренинга: 

педагог-психолог В.В. Бродская 

г. Балашиха

2014 год

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД «ДРУЖБЫ»

Цель: развитие коммуникативных способностей у детей подготовительной группы.

Коммуникативные способности – индивидуально-психологические качества человека, создающие возможность успешного общения, т.е. возможность созидания гармоничных отношений с другими людьми, в которых сохраняется баланс в удовлетворении индивидуальных потребностей участников.

Решались следующие задачи:

– привлечение внимания ребенка к другому и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам;

– создание комфортной атмосферы;

– сплочение группы;

– развитие эмпатии и толерантности;

– развитие умения перевоплощаться, выражать свои чувства и понимать чувства других;

– повышение уверенность в себе, бережное отношение друг к другу;

– развитие способности к взаимодействию и взаимопринятию;

– предоставление детям возможности проанализировать свои эмоции и переживаемые чувства.

Материалы: проектор (на слайде карта города), тоннель, 3 обруча, в которых могут поместиться 2 ребенка, кролик (би-ба-бо), дракон (би-ба-бо), цилиндр и бабочка для кролика, 8 подарков, карта города на ватмане, красивая коробочка для подарков, детские очки, указка, стол-трансформер.

ХОД ТРЕНИНГА:

Психолог:

– Поздоровайтесь с гостями! Садитесь, пожалуйста, в круг на ковер. Закройте глаза, подумайте о своем настроении сейчас, на какой цвет похоже ваше настроение. Рассказывают по очереди по часовой стрелке. Возьмитесь все за руки и подарите свои лучезарные улыбки друг другу.

– Ребята, я сейчас видела, как пробежал белый кролик в цилиндре. Он нам подмигнул и прыгнул в ту нору. Видимо, он хочет, чтобы мы шли за ним... Как интересно, что там в норе!

– Ребята, хотите найти кролика? Возможно, нам предстоит опасное и трудное путешествие, которое под силу только настоящим героям, отважным, добрым сердцем, готовым всегда прийти на помощь своим друзьям.

«Волшебный туннель»

Музыка «Туннель»

– Готовы отправиться в путь? Тогда по одному заходите в эту кроличью нору.

Все вышли из норы, оглядываются по сторонам.

– Ой, смотрите, какая–то карта! На ней написано: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГОРОД ДРУЖБЫ! Так вот где мы оказались! Давайте рассмотрим карту повнимательнее. Дети рассматривают карту. Вот на этом месте находимся мы. Из этой норы под старым деревом мы сейчас вышли. Ааа! Вот кролик, которого я видела! А это Эльфы, они живут в волшебном лесу. Гномики живут в этих очаровательных маленьких домишках. Ой. А здесь какой-то злой волшебник, который наверное живет в этой высокой башне. И злой дракон, который стережет свое богатство.

Дети  встают в круг.

Значим мы в Городе Дружбы…

"Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «Дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной.

Или просто средство от тоски? "

– А что для вас дружба?

Дети:

– Помогать друг другу, не ругаться. Делиться!

Психолог:

– Ребята, а как вы думаете, кто такой друг?

Дети:

– Самый любимый! Поможет в трудную минуту. С ним интересно играть.

Психолог:

– Действительно, ребята, вы правы, друзья - всегда нам помогают, а кроме того друзья - это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими.

– Послушайте сейчас песню о дружбе. Кто знает слова – подпевайте, кто не знает – просто хлопайте в ладоши.

Песня «Верный друг»

Психолог незаметно одевает кролика на руку.

Кролик:

Здравствуйте путешественники! Добро пожаловать в наш волшебный город Дружбы! Очень рад здесь вас видеть.

Приветствие

– В нашем городе все здороваются необычным способом. Давайте поздороваемся так, как принято у здешних горожан?

Психолог:

Хорошо Кролик, а это как?

Кролик:

– Сначала нужно поздороваться носиками, а потом плечиками, а потом спинкой, а потом щечкой.

 

Психолог:

Ребята рассыпьтесь по залу горошками. И идите в любую сторону. С кем встретитесь, здоровайтесь носиками!

Музыка «Маленькая страна»

Как замечательно мы друг друга поприветствовали!

Кролик:

– Посмотрите на карту нашего города… В  нашем городе живут как добрые, так и злые (бррр) герои.

Дети встают  в круг.

«Злой дракон»

Весь город держит в страхе огромный злой Дракон, который проживает в пещере. Каждую ночь, он прилетает и уносит людей в свою пещеру на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и, когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжить поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся.

Психолог:

– Путешественники, выберите себе пару и домик, в котором вы будете вместе жить и встаньте рядом с со своим домиком.

– Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики покрепче обняться и успокоить друг друга.

Психолог кладет кролика в корзину.

Кролик:

– Я спрячусь пока в эту корзину.

Дракон:

– Шшшш… какие не приятные слова… Рррр… Все люди этой ночью дружные, но ничего, я вернусь в следующую ночь и обязательно кого-нибудь заберу в свою пещеру.

Психолог ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.

Психолог:

Психолог убирает дракона в корзину и достает кролика.

Кролик:

– Ребята, какие вы молодцы, смогли противостоять такому свирепому дракону. Сегодняшнюю ночь он остался без добычи. Если жители города все будут такими дружными, дракон умрет от голода! Хи-хих .

Психолог:

Ребята, помогите убрать домики.

Дети садятся в круге

«Добрые волшебники»

– Добрые и смелые путешественники, у наших жителей есть еще одна большая беда. Злой волшебник-грубиян… Он может заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называет грубыми словами, перестают смеяться и больше не могут быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно только добрыми, ласковыми именами.

Психолог:

– Давайте представим, что злой волшебник заколдовал Сашу. Психолог выбирает из них непопулярных, агрессивных детей.

Кролик:

– А мы с вами превратимся в добрых волшебников и попробуем расколдовать его. Мы вокруг себя покружились и в добрых волшебников превратились. Дети по очереди называют Сашу ласково.

Психолог:

– Смотрите, Саша заулыбался! Ребята, мы расколдовали его! Давайте все обнимемся.

Психолог берет очки из корзины.

Кролик:

«Волшебные очки»

 Кролик прыгает от счастья. Я так рад, я так рад! Вы совсем недавно в нашем городе, а уже успели утереть нос Дракону и Злому волшебнику! Так их!

Мой прадедушка передал мне по наследству волшебные очки, которые он получил от Короля за верную службу. А я хочу дать примерить эти очки вам, в знак моей большой признательности.

Волшебство этих очков заключается в том, что когда вы их примеряете… Кролик одел очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные. Подходя к каждому ребенку, Кролик называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье).

– А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может, они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали. Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.

Кролик:

– Путешественники, мне так радостно на душе, что мы вместе победили всех злодеев! Объявляю в городе праздник! Урааа!!!

Подарки

Психолог:

– Ребята, а вы знаете, что на праздниках люди часто дарят подарки? Давайте и мы с вами подарим друг другу подарочки.

Перед игрой психолог готовит различные привлекательные для детей мелочи: маленькие игрушки, ленточки, значки, коробочки, косынки, мишуру, которые детям приятно было бы получить в подарок. Все это заранее раскладывается на специальном столе и закрывается тканью, чтобы дети раньше времени не обнаружили этого богатства.

Подойдите к столу. Вот они! Рассмотрите их внимательно. Выберете ту вещь, которая вам больше всего понравится, положите ее в эту коробочку и подарите тому, кому сами захотите. Подарки будем дарить по очереди. Кто получит подарок, идет дарить следующим.

Есть важные правила: 1) одному человеку можно подарить только одну вещь, 2) Нельзя подглядывать пока кто-то выбирает подарок. Поэтому сядьте сейчас спинкой к столу. Начет дарить Маша.

Песня «Дорогою добра»

– Интересно, что выберет Маша и кому она подарит свой подарок. Потом ребенок с подарком в коробке подходит к тому, для кого этот подарок выбран. Торжественная передача происходит при активном участии ведущего, который показывает всем детям подарок, если нужно, помогает приладить украшение и подсказывает, что за подарок обязательно следует поблагодарить.

– Путешественники, не забудьте подарить подарок и нашему другу кролику! Дети вручают кролику подарок.

– Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Психолог приглашает детей сесть на ковер.

– Кролик, большое тебе спасибо за гостеприимство. Нам с ребятами было очень интересно побывать в твоем волшебном городе дружбы! Ребята многому научились. Путешественники, по очереди расскажите Кролику, что для вас в путешествии было самым интересным или полезным. Дети по кругу высказываются. Давайте попрощаемся с кроликом и будем возвращаться в детский садик. Дети говорят кролику «до свидания»

«Волшебный туннель»

По одному заходите в кроличью нору. Попрощайтесь с гостями.

Музыка «Туннель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное НОДпо познавательному  развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по сказочному лесу"

Представленный конспект предназначен для работы с детьми по ФЭМП в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошко...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе тема: «Путешествие в цветочный город»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать числа , ориентироваться на листе бумаги в клетку,  решать примеры. Упражнять детей в обратном счете, в составлении и решении задач. Активизиров...

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, о...

Конспект - Литературная викторина для подготовительной группы Тема: «Путешествие в сказочное Лукоморье»

Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о величайшем богатстве русской культуры – сказках; формировать умение понимать их глубокий смысл, ценить эстетическое совершенство и нравственное бог...