Конспект - Литературная викторина для подготовительной группы Тема: «Путешествие в сказочное Лукоморье»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания о величайшем богатстве русской культуры – сказках; формировать умение понимать их глубокий смысл, ценить эстетическое совершенство и нравственное богатство; формировать представления о добре и зле, используя характерные сказочные образы.
Развивающие
Развивать диалогическую и монологическую речь, умение правильно называть героев сказок А.С. Пушкина и русских народных сказок, характеризовать их, составлять небольшой описательный рассказ; развивать творчество.
Воспитательные
Воспитывать любовь к художественным произведениям, желание читать и рассказывать их.
Материал: макет дуба, картинки с изображением героев сказок А.С. Пушкина, зеркало, коробочка с белыми и черными фишками, картинки с изображением героев русских народных сказок; ткань, фигуры, сундук, орешек, ложка, лебединое перо, кувшин с соленой водой, ширма изображающая море, кукла Бесенок, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_lukomore.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Литературная викторина для подготовительной группы
Тема: «Путешествие в сказочное Лукоморье»
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания о величайшем богатстве русской культуры – сказках; формировать умение понимать их глубокий смысл, ценить эстетическое совершенство и нравственное богатство; формировать представления о добре и зле, используя характерные сказочные образы.
Развивающие
Развивать диалогическую и монологическую речь, умение правильно называть героев сказок А.С. Пушкина и русских народных сказок, характеризовать их, составлять небольшой описательный рассказ; развивать творчество.
Воспитательные
Воспитывать любовь к художественным произведениям, желание читать и рассказывать их.
Материал: макет дуба, картинки с изображением героев сказок А.С. Пушкина, зеркало, коробочка с белыми и черными фишками, картинки с изображением героев русских народных сказок; ткань, фигуры, сундук, орешек, ложка, лебединое перо, кувшин с соленой водой, ширма изображающая море, кукла Бесенок, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
В. – Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся?
В. – Нет на свете, наверное, человека который не любил бы сказки. А чему нас учат сказки? (мудрости, добру, любви) Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в «Лукоморье» к сказочному дубу. (Дети под музыку заходят в зал, подходят к макету дуба)
В. – Мне не показалось, что здесь кто-то мяукнул? Ой, ребята, так это кот. (Появляется кот)
В. – Здравствуйте уважаемый кот.
Кот – Здравствуйте ребята.
В. – А как же вы сюда попали?
Кот – Пара пустяков, я могу проникнуть куда угодно.
-Я, между прочим, ни какой-нибудь Мурзик или Пушок. Я знаменитость, с самим Александром Сергеевичем Пушкиным знаком. В одной его сказке по золотой цепи гуляю, то направо, то налево. Удивительно, как это вы меня не узнали. Приглашаю вас в сказочную страну «Лукоморье». Это страна сказок, куда не повернешься всюду загадки и вы должны быть готовы их отгадать. Давайте попробуем. (Кот проводит игру «Отгадай героя сказок А.С. Пушкина»: кот открывает на дубе изображения героев, а дети их называют.)
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
В.Кто живет в этом дворце? (Белка)
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
В. Как зовут героиню сказки? (Царевна-лебедь)
За невестою своей
Между тем по свету скачет.
Нет, как нет! Он горько плачет,
В: Как зовут героя сказки? (Королевич Елисей)
Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых; (Балда)
Кот – Молодцы ребята, мяу!
В. – Вот мы уже, наверное, и в сказочной стране.
Кот – Поспешишь, людей насмешишь.
В волшебный сказочный мир на обычных видах транспорта не перенестись, а можно только попасть на крыльях воображения.
В. – Ребята, а ведь у нас есть эти крылья, только нужно очень захотеть. Сядьте по удобнее, приготовились, полетели. (Звучит медленная музыка.)
В. –Что же мы видим? (Воспитатель показывает слайды.)
Кот – В «Лукоморье» броди, где хочешь, в любом уголке своя история. Вот среди вод лебедь белая плывет, а в глубине моря рыбка золотая, любое желание исполнит. Вот ель растет перед дворцом, а это белочка грызет орех золотой. Там на неведомых дорожках избушка на курьих ножках, стоит без окон, без дверей и ступа с Бабою Ягой, идет-бредет сама с собой.
В. – Ребята, а вам нравятся сказки про Бабу Ягу? Какая Баба Яга в сказках? (коварная, злая, недобрая и т.д.)
В. – Давайте вспомним сказку, где Баба Яга страшная, злая. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди»)
В. – А теперь вспомните, где она справедливая, гостеприимная. («Финист – Ясный Сокол», «Царевна Лягушка»)
В. – Вот какая разная Баба Яга. (Звучит музыка, появляется Баба Яга.)
Баба Яга – (смотрится в зеркало и приговаривает)
Свет мой, зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех страшнее
Всех ужаснее и злее?
Кот – Зеркальце какое-то знакомое, где-то я его уже видел.
В. – Ребята, а вы знаете, из какой сказки Баба Яга взяла это зеркало? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
В. – Здравствуй бабушка, мы ребята из детского сада, по сказочной стране путешествуем.
Баба Яга – Очень хорошо. Мальчишек на ужин съем, а девчонок на завтра оставлю.
Кот – Что ты, что ты бабуся.
Баба Яга – Да, скука одолела, все одна, да одна. Так и одичать можно.
В. – Ребята, а как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? (у нее нет друзей) А в сказках кто у нее друзья? (Кощей Бессмертный, Леший, Кикимора)
В. – Все друзья у нее злые, жестокие. Нет у нее верных друзей.
В. – Бабушка, хочешь, мы с тобой дружить будем?
Баба Яга – Но ведь я такая страшная, некрасивая, все меня бояться.
В. – К дружбе это не относится. Сказочный герой может быть некрасив с виду, но зато у него доброе сердце и душа. А в сказках всегда добрых героев больше. И добро побеждает зло. Хочешь, в этом убедится? (игра «Определи героя по характеру»: дети кладут фишку с нарисованным героем в светлую или темную коробку)
Баба Яга – Как бы я хотела попасть в эту коробочку. (показывает на светлую)
В. – Ты в сказках разная и добрая, и злая. Такой тебя придумал народ. Но мы все равно любим, читать книги о тебя, значит мы твои друзья.
Баба Яга – Я так рада, до новых встреч на страницах книг (улетает на метле)
Кот – Ну вот улетела, даже зеркальце волшебное оставила. Мяу. Давайте в него заглянем, какие герои в нем отражаются?
(Дети по очереди берут зеркало, составляют рассказ-загадку о герое: Хаврошечке, Царевне Лягушке, Кощеи Бессмертном и т.д.)
В. – Ребята, а кто знает кто такие богатыри? (защитники земли русской)
В. – В каких сказках А.С. Пушкина есть богатыри? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»)
В. – А каких богатырей из русских народных сказок вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
В. – Какими качествами обладает богатырь? (силой, смелостью, добротой) (Входит богатырь.)
В. – Здравствуй русский богатырь. Откуда ты?
Богатырь – Бился с чудищем, Соловья Разбойника изловил. Ох, устал.
В. – Сядь богатырь, отдохни, испей воды ключевой. За то, что землю русскую охраняешь, подарим мы тебе подарочек. Есть среди нас мастера искусники (приглашаю детей на ковер, где разложена ткань; они прикладывают к ней фигуры в виде узора)
В. – Вот тебе богатырь на память плащ ручной работой.
Богатырь – Спасибо, пойду дозор нести, землю русскую охранять (уходит)
В. – Ребята, а я что-то обнаружила, что это? (сундук)
В. – Конечно мы знаем, что чужие вещи трогать нельзя, но так хочется заглянуть в него.
Кот – Мур-Мур-Мур. Вы в сказочной стране, а здесь все возможно.
В. – Откроем ребята крышку сундука. Здесь разные вещи (орешки, ложка, лук, стрела, лебединое перо)
Подумаем, кому они принадлежат (дети отгадывают)
В. – А это кувшин, в нем соленая вода из моря. В каких сказках А.С. Пушкина герои приходят к морю? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде»)
В. – Отправимся и мы с вами к морю. (звучит музыка)
(Воспитатель с детьми подходит к ширме изображающей море)
Кот – А что это за веревочка? (дергает) (появляется бесенок)
Бесенок – Ой, а я подумал, что это Балда-мужичок к нам пожаловал. (входит Балда)
Балда – А вот и я, а ну давай сюда оброк.
Бесенок – Об оброке век мы не слыхали, не было нам такой печали. Обманул ты нас первый раз, теперь не обманешь. Отгадай загадки, отдадим оброк.
ЗАГАДКИ:
1) Назови три чуда из «Сказки о царе Салтане»?
(Балда обращается к детям, чтобы они ему помогли)
2) В каких насекомых превращался князь Гвидон?
3) Какие небесные светила помогали королевичу Елисею?
Балда – Загадки твои мы разгадали, придется возвращать оброк. (Бесенок кидает мешочек с деньгами, Балда заглядывает в него, достает шоколадные монетки и раздает их детям)
Балда – До свидание ребята, спасибо что помогли мне. (уходит)
Кот – Мяу-мяу, пора возвращаться из сказочного путешествия по «Лукоморью». Я рад, что вы знаете и дружите со сказками, и буду еще ждать вас в гости. До свидания.
(Дети машут коту на прощание и под музыку выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая образовательн...
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»
В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....
Интегрированное НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Интегрированное НОДпо познавательному развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие в сказочный лес»...
Литературная викторина в подготовительной группе. Тема «По страницам детских произведений»
Литературная викторина в подготовительной группе.Тема «По страницам детских произведений»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по сказочному лесу"
Представленный конспект предназначен для работы с детьми по ФЭМП в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошко...
КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий
Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....