Утренний сбор, как способ организации детей
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_sbor.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».
Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной деятельности- «Утренний сбор».
Задачи:
1. Ознакомить со структурными элементами утреннего сбора.
2. Обратить внимание на важность условий во время проведения утреннего сбора.
3. Оказать помощь и поддержку воспитателям в организации и проведении утреннего сбора.
Тема недели: День защитника Отечества (в соответствии с комплексно-тематическим планом)
Место проведения: Групповая комната
Время проведения:
Длительность:
Форма ООД: фронтальная (в круге)
Способ реализации культурной практики: совместная деятельность взрослых и детей на основе равноправного и равнозначного участия обеих сторон в выборе содержания, в планировании действий.
Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОО.
Задачи:
- Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в группе;
- Способствовать формированию активной позиции;
- Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;
- Закреплять знания об армии, их представления о родах войск;
- Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
- Способствовать развитию навыков культуры общения;
- Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.);
- Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности;
- Управлять своим поведением и способами общения.
Оборудование и материалы:
- Информационное поле;
- Фломастеры;
- Заполненный бланк «модели 3х вопросов»;
- Мультимедийная презентация «Виды родов войск Российской Армии»;
- Армейские фотоальбомы.
- Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о военной технике;
- Рассматривание иллюстраций о военных профессиях;
- Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники»;
- Разучивание стихотворений на военную тему;
- Загадки о военной технике, о военных профессиях;
- Рисование: «Военная техника», «Солдат»;
- Лепка: «Танк»;
- Изготовление праздничной газеты;
- Создание выставки военной техники.
- Подготовка к проведению группового сбора:
- В понедельник утром до прихода детей на информационном поле воспитатель вывешивает кроссворд на тему «Защитники Отечества» (тема предшествующей недели).Если дети, первыми пришедшие в группу, обратили внимание на кроссворд и изъявили желание его решить, воспитатель поддерживает их инициативу и подключается к деятельности.
- В ином случае воспитатель начинает отгадывать кроссворд сам и просит детей помочь ему. В результате отгадывания кроссворда должны получиться слова, связанные с защитниками Отечества, которые являются темой воспитательно-образовательной работы на текущей неделе. В установленное режимом дня время подать сигнал к сбору – звонок колокольчика (самой или поручить кому-либо, ребёнку, помощнику воспитателя).
Один из методов и приемов сбора детей – звуковой сигнал (колокольчик).
Минутка вхождения или установление сопричастности, общности детей и взрослых группы:
(дети по традиции, взяв подушки, собираются на ковре в «круг дружбы», кладут подушки на ковёр и усаживаются)
Воспитатель.
Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе.
Утром ранним ,кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло,
Будто руки протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте поприветствуем, друг друга, передавая флажок соседу – называем военную профессию (здравствуй танкист, десантник…).
Новости.
Воспитатель: Ну а сейчас настало время новостей. Ребята, посмотрите какой я вам принесла фотоальбом. Это не просто фотографии из жизни, это память о службе в армии. И я знаю, что кто-то из наших ребят принёс такие же альбомы своих пап. (Рассматривание фотоальбомов).
Воспитатель: А кто из вас, ребята, уже приготовил «сюрприз для папы»? (рассказы о том, как будут поздравлять пап).
Воспитатель: Послушайте стихотворение: (зачитывают дети)
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б не служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Обмен информацией.
Воспитатель: Сейчас традиционный обмен информацией.
Ребята, какой сейчас месяц? (Ответы детей). Правильно, и сегодня у нас 19 февраля. (один из детей записывает).
Сколько у нас сегодня мальчиков, девочек? (ребёнок записывает).
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдохнём и у нас динамическая пауза.
Раз-два!
Три-четыре!
Три-четыре!
Раз-два!
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят!
Раз в – ногу!
В ногу-раз!
Нас много!
Много нас!
Мы хотим сильнее быть, чтобы Родине служить!
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а какие рода войск вы знаете? (дети отвечают)
Педагог знакомит детей с мультимедийной презентацией «Виды родов войск Российской Армии».
Воспитатель: Объясните значение фразы: Кто винтовке время отводит, того она не подводит. (Ребята отвечают).
Воспитатель: У нас в гостях сегодня будущие Защитники нашего Отечества – кадеты.
И покажут нам как разбирается и собирается оружие.
Игры по теме.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Скажи много»: Смелый лётчик – смелые лётчики; Железная каска - ..; Быстрая ракета -…..; Боевой корабль-…;Взлётная полоса -….;Военный самолёт-…; Пограничная полоса-….
Презентация центров активности.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас открыты такие центры активности: центр математики, кулинарии, художественного творчества, грамоты, науки и естествознания.
Дети делают выбор, вставляют своё фото в нужное окошечко, после чего встают «паровозиком» и от центра к центру «доезжают».
В центрах ребят встречают специалисты-педагоги, мама ребёнка, посещающего данную группу.
Итоговый сбор.
Воспитатель подаёт сигнал к сбору. Все участники встречаются в кругу.
Воспитатель: Кто из вас желает поделиться своими впечатлениями от проделанной работы? Всё ли у вас получилось? Может кто-то узнал что-то новое для себя? (Подводится итог работы).
Воспитатель: Желаю всем доброго дня и мирного неба над головой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.
Для полноценного развития ребенка необходима соответствующая среда. В дошкольных учреждениях этим вопросом уделяется особое внимание. Так, организованная образовательная деятельность, направленная ...
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.
Выступление на педсовете...
Утренний сбор, как способ взаимодействия с детьми
Утренний сборкак форма взаимодействия педагога с детьми.Чем позитивнее утро,тем продуктивнее пройдет день. В программе «Развитие» взаимодействие педагога с детьми определяется ...
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.
В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в программе появились такие изменения и дополнения как культурные практики. Для полноценного ре...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной де...
Консультация для воспитателей "Утренний прием как способ организации детей".
В данной статье рассказывается о том, как важно провести правильно утренний прием детей и как от этого зависит настрой детей на весь день....
Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детей
Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детейПодготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, в этой ...