Консультация для воспитателей "Утренний прием как способ организации детей".
консультация

В данной статье рассказывается о том, как важно провести правильно утренний прием детей и как от этого зависит настрой детей на весь день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_priem_kak_sposob_organizatsii_detey.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

  «Утренний прием как способ организации детей».

Во многих детских садах висят объявления, обращенные к родителям: «Приводите детей вовремя».  Постоянно об этом напоминают воспитатели. Поздний приход ребенка в детский сад   сказывается на его самочувствии. Он не успевает сделать зарядку, поиграть с ребятами.  А после завтрака разу занятия, потом прогулка. Опоздавший ребенок оказывается иногда выключенным из игры на целый день.  К его приходу малыши уже объединились в группы для совместных игр.  Начинаются обиды.  

Продуманное и хорошо   организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.  Приветливая встреча их воспитателем влияет   на настроение, работоспособность, дисциплинированность.  Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.  Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное.  Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным и др.

Во время приема детей следует обратить внимание на их внешний вид.  Заметив неполадки, воспитатель предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему.  Он приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.

С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.

Утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей медицинской сестрой или врачом. В случае их отсутствия за состоянием здоровья малышей следит воспитатель.  Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок.  Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.

Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к   завтраку.  В это время дети в основном играют.  Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы малышам было удобно взять их и играть, не мешая друг другу.  Педагог поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия.  Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.  Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым.  Если оно связано со значительной физической нагрузкой, нужно предложить игры менее подвижные, проследить за тем, чтобы дети не перевозбуждались и не переутомлялись.  Если намечено провести музыкальное занятие, то воспитатель организует игры с мелким строительным материалом, настольно-печатные.   Перед занятием, требующим умственной активности, целесообразнее предложить малышам физкультурный инвентарь для развития движений: прыгалки, обручи, мячи, кегли и т.д.

В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей.  Младших воспитатель привлекает к уходу за растениями, предлагает им переодеть куклу и т.д.  Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.  Старшие дети дежурят в уголке природы.  В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом   взрослых, за природными явлениями и др.  Вовлекая малышей в различные виды   деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым.

Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводиться во  всех  группах  на  участке  или  в  хорошо  проветренном  помещении  (  в  зависимости  от  времени  года  ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний прием как способ организации речевого общения дошкольников

Данная презентация отражает опыт работы в средней логопедичекой группы по обучению и вопитанию детей  нарушениями речи....

Утренний сбор, как способ организации детей

Мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной деятельности- «Утренний сбор»....

Способы организации детей на физкультурных занятиях

Данная презентация раскрывает способы организации дошкольников на физкультурных занятиях.Может быть использована как педагогами, так и студентами....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренний сбор, как способ организации детей».Цель – мотивация педагогических кадров для работы по внедрению элемента организованной образовательной де...

Выступление на педагогическом совете «Физкультурные занятия. Задачи, структура и типы занятий. Способы организации детей.»

Физкультурные занятия - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков...

Консультация для воспитателей «Способы организации детей на занятии по физической культуре»

Воспитатель использует различные способы организации детей: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.При фронтальном способе детям предлагают одинаковые для всех упражнения, которые выполняютс...