Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детей
статья по развитию речи
Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детей
Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна
Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, в этой программе, является общение в ходе утреннего сбора, как важного режимного момента, именно здесь ребенок может активно проявить свою речевую активность.
Место проведения утреннего сбора. Утренний или групповой сбор (это планирование деятельности) — один из любимых «ритуалов», принятых в программе. В это время дети сидят в кругу на ковре и обсуждают самые важные для них проблемы.
Основными задачами утреннего сбора являются:
• установление комфортного социально — психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
• развитие самостоятельности, самоорганизации;
• развитие коммуникативных умений — умение говорить и слушать.
• создание позитивной атмосферы в группе. (Это и доверие друг к другу, и доброжелательное отношение к товарищам, честность, равенство.)
Технология организации утреннего сбора:
— Дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня. (Прежде всего, это даёт возможность всем детям собраться вместе, рассказать, о чем они думают, что чувствуют, высказать свое мнение, задать вопросы. Для утренних и вечерних сборов в группе есть ковёр. В кругу воспитателю легче создать неформальную обстановку, так как он ясно видит каждого ребёнка. Благодаря этому дети свободнее говорят им легче высказать своё мнение. Круг — это гарантия защищенности.)
Утренний сбор всегда начинается с приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, показывая этим значимость каждой личности. Приветствие — первый и обязательный компонент утреннего сбора и его нужно провести сразу после того, как дети собрались в круг. Для приветствия можно использовать весёлый стишок:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_sbor.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний сбор, как способ организации свободного речевого общения детей
Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна
Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, в этой программе, является общение в ходе утреннего сбора, как важного режимного момента, именно здесь ребенок может активно проявить свою речевую активность.
Место проведения утреннего сбора. Утренний или групповой сбор (это планирование деятельности) — один из любимых «ритуалов», принятых в программе. В это время дети сидят в кругу на ковре и обсуждают самые важные для них проблемы.
Основными задачами утреннего сбора являются:
• установление комфортного социально — психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
• развитие самостоятельности, самоорганизации;
• развитие коммуникативных умений — умение говорить и слушать.
• создание позитивной атмосферы в группе. (Это и доверие друг к другу, и доброжелательное отношение к товарищам, честность, равенство.)
Технология организации утреннего сбора:
— Дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня. (Прежде всего, это даёт возможность всем детям собраться вместе, рассказать, о чем они думают, что чувствуют, высказать свое мнение, задать вопросы. Для утренних и вечерних сборов в группе есть ковёр. В кругу воспитателю легче создать неформальную обстановку, так как он ясно видит каждого ребёнка. Благодаря этому дети свободнее говорят им легче высказать своё мнение. Круг — это гарантия защищенности.)
Утренний сбор всегда начинается с приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, показывая этим значимость каждой личности. Приветствие — первый и обязательный компонент утреннего сбора и его нужно провести сразу после того, как дети собрались в круг. Для приветствия можно использовать весёлый стишок:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
Или можно здороваться «по кругу» т. е. по цепочке называя друг друга по имени пожелать доброго утра, здоровья и т. д.
Для сплочения коллектива можно использовать различные приёмы посадки детей:
• сначала садятся в круг мальчики, а потом между ними место занимают девочки или наоборот
• дети выстраиваются по росту и так и рассаживаются
— Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.
(В общем кругу проводятся игры на развитие навыков общения и взаимодействия, формируется доброжелательная атмосфера.
Игры способствуют развитию творческого мышления и самовыражению каждого. Например, игра «Волшебная шкатулка». Воспитатель прячет в шкатулке любую вещь. Дети получают задание угадать, что находится в шкатулке. До начала игры необходимо договориться о правилах, которым надо следовать: никто не должен открывать шкатулку; шкатулку можно потрясти; можно задавать любые вопросы о содержимом шкатулки, на которые можно ответить «да» или «нет»; если ученик думает, что он угадал, то можно спросить: «Это...?»)
— Обмениваются новостями, задают вопросы.
(Здесь дети рассказывают какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Например, кто-то из детей сообщил, что он на выходных с родителями ездил в цирк. Затем педагог организует обсуждение, количество детей, которые принимают в нем участие, ограничивается. Для этого используется коробочка с кружочками красного и синего цветов. Таким образом, задается три вопроса и звучит столько же ответов. Т. е. дети учатся говорить по очереди, не перебивая друг друга.)
— Определяют тему работы.
— В заключение утреннего группового сбора воспитатели создают установку на обдумывание и планирование детьми своих занятий на предстоящий день, побуждают детей рассказывать о том, в каких центрах они хотели бы играть, чем конкретно заниматься.
В ходе утреннего сбора появляются определенные правила группы. Дети самостоятельно принимают эти правила, которым затем следуют весь учебный год. Постепенно добавляются новые правила, которые внезапно возникают в процессе учебной и игровой деятельности.
Утренний Сбор помогает многим ребятам проявить самостоятельность, повысить самооценку, стать значимым в коллективе.
Может показаться, что на утренний сбор уходит много времени. Можно с уверенностью сказать, что это не так. Всё зависит от находчивости и компетентности воспитателя.
Таким образом, утренний сбор — один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.
Для полноценного развития ребенка необходима соответствующая среда. В дошкольных учреждениях этим вопросом уделяется особое внимание. Так, организованная образовательная деятельность, направленная ...
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.
Выступление на педсовете...
«Утренний сбор» как одно из средств организации свободного речевого общения воспитанников интегрированных групп Дошкольных образовательных учреждений".
«Утренний сбор» является одним из средств организации свободного общения детей с речевыми нарушениями в интегрированной группы в дошкольном образовательном учреждении, а значит и развития их реч...
"Групповой сбор как средство свободного речевого общения детей"
Консультация для педагогов по групповому сбору в группе....
Консультация "Организация свободного речевого общения детей в утренние часы"
Организация свободного речевого общения детей в утренние часы...
«Утренний и вечерний круг» - как способ организации свободного речевого общения
Цель организации: создать ситуацию свободного речевого общения и положительно настроить детей на весь деньЗадачи:- Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослы...
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.
В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в программе появились такие изменения и дополнения как культурные практики. Для полноценного ре...