Конспект непрерывной образовательной деятельности "Удивительный мир архитектуры" в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

Карабешкина Галина Акимовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Удивительный мир архитектуры»

в старшей группе компенсирующей

направленности с ТНР

 

 

 

Задачи:

  • знакомить детей с понятием «архитектурные сооружения»;
  • способствовать расширению представлений о родном городе и его архитектурных сооружениях;
  • создавать условия для развития навыков речевого общения, умение выражать своё мнение.
  • обогащать  словарный  запас (город, Санкт – Петербург, улица, проспект, площадь, театр, шпиль, колонна, купол, Эрмитаж, Зимний дворец, Адмиралтейство, Петропавловский собор, Исаакиевский собор);
  • способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- музыкально-ритмическая разминка;

  • Технология сотрудничества (работа в малых группах)
  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

- дидактические упражнения, творческие развивающие ситуации.

  • Информационно-коммуникационные технологии

(ноутбук, аудио- файлы, видеоролик)

Материал и оборудование

Аудио - файлы, ноутбук, видеоролик, разрезные картинки.

Организ

Организ

  • Организационный момент.

(дети входят в группу)

 В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям!

 В: Сегодня к нам в детский сад пришло видеосообщение и письмо, посмотрим, кто же нам это все прислал?

(садятся на стульчики)

 Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Василий. Я не просто кот, а кот Питерский! Очень люблю гулять по городу,

любоваться дворцами, парками, красивыми домами. Мой знакомый архитектор прислал мне чертеж дома и попросил

построить его и посмотреть, красиво ли получится. А я ни чего не знаю о строительстве домов. Помогите мне, пожалуйста. Чертеж дома вы найдете в конверте.

 В: Ребята, да это же наш знакомый, кот Василий из книги «Знакомство с городом». Поможем ему?

 Д: Да!

 В: Давайте откроем конверт. Вот чертеж дома, который придумал архитектор. (помещает чертеж на мольберт)

 В:Как называется город, в котором мы живем?

 Д: Санкт – Петербург (слайд № 2)

 В: А что такое город?

 Д: Город это где мы живем, город это где много домов, в городе многоэтажные дома.

Послушайте, стихотворение про город расскажет нам Даша.

 Ребенок: Город - это улицы, проспекты и дома,

                 Площади, музеи, парков тишина,

                 Блеск огромных стекол,

                 Праздничных витрин,

                 Быстрое движение прохожих и машин.

В: Город это улицы, проспекты, но прежде всего, это жители города (Петербуржцы) и дома, здания,  где они живут, работают, учатся, отдыхают.

 

Давайте поиграем в игру «Один – много». Я  вам будет посылать предложение со словом «один», а вы будете возвращать предложение со словом «много» (в кругу на ковре)

ИГРА «Один – много»

Один дом?  -Много домов.

Одна улица? – Много улиц.

Один дворец?  - Много дворцов.

Один проспект? -Много проспектов.

Один мост? -Много мостов.

Один памятник? -Много памятников.

Один парк? -Много парков.

Один канал? -Много каналов.

Один собор? -Много соборов.

Один театр? - Много театров.

Один музей? – Много музеев.

 

В: В нашем городе много красивых домов, дворцов, парков. А кто построил такую красоту?

Д: Строители.

В: С чего начинается строительство дома?

Д: Строительство дома начинается с чертежа.

В: А кто придумывает дом и делает  чертежи?

Д:Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге.

 

В:В нашем городе есть много красивых зданий, которых нет ни в одном другом городе.Они нигде не повторяются, очень приметны и достойны внимания. Только по этим зданиям можно узнать на любой фотографии, что это город Санкт - Петербург.

 

Посмотрите на экран (Демонстрируется слайд №1,2,3,4,5)

 

Слайд №3 Это Петропавловская крепость – первая постройка нашего города. Она расположена на Заячьем острове. Вначале крепость использовали для защиты России от врагов. Для этого здесь поставлены толстые  стены с отверстиями для орудий. На территории Петропавловской крепости много зданий.

В:Как вы думаете, почему в городе сначала построили крепость?

Слайд №4 Самое высокое здание в крепости – Петропавловский собор.

Слайд №5 Его украшает шпиль, на шпиле ангел, символ нашего города.

Слайд №6 На колокольне (место, где находятся колокола) есть часы, которые в определённое время исполняют мелодии.

В: Как вы думаете, что такое шпиль? Что находится на его острие?

Слайд №7 Это здание называется Адмиралтейство. Здесь раньше строили корабли, поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом.

Слайд №8 Кораблик этот не простой, потому что указывает нам направление ветра, называется он флюгер. Внизу башня стоит на кубе с воротами - аркой, по бокам красивые статуи.

В: Чем украшено здание Адмиралтейства? Почему кораблик не простой?

 

Слайд№9 На берегу Невы в центре города возвышается сказочно красивое, причудливо украшенное здание Зимний дворец это самый большой, самый главный дворец в нашем городе.Его украшают белоснежные колонны, скульптуры, золоченые, лепные фигурки.Это одно из самых красивых зданий Петербурга.В солнечную погоду украшения ярко сверкают.

Слайд №10 А вечером, освещенный тысячами огней, он кажется сказочным.Раньше в Зимнем дворце жили цари, а теперь в нем находится самый большой музей Эрмитаж.

В: Чем украшено здание Зимнего дворца?

Слайд №11 Исаакиевский собор – главный величественный храм Петербурга. Это собор-великан. Его высота более 100 метров. Издалека можно увидеть его позолоченный купол. Купол опирается на круглую башню с окнами. На куполе укреплена маленькая башня-фонарик. По углам собора расположены еще 4 башенки. Храм украшен колоннами.

В: Чем отличается Исаакиевский собор от других зданий?

В:Ребята, все эти здания называются архитектурные сооружения. (слайд №12)

 

В: Давайте рассмотрим чертеж архитектора, который нам прислал кот Василий.

Что это?

Д: Дом.

В: Сколько этажей у дома?

Д: Два.

В: Как называется часть дома, которая находится внизу?

Д: Фундамент.

В: Сколько окон у дома?

Д: Пять.

В: Сколько дверей?

Д: У дома одна дверь.

В: Как называется часть дома, которая находится наверху?

Д: Крыша.

В: Какие еще есть части у дома?

 

 

В: Ребята, у нас с вами сегодня еще много заданий, а чтобы с ними справиться, мы сначала отдохнем.

(под музыку произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения)

Физкультминутка

 

Утром рано мы встаем     (поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)

Город видим за окном      (показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,  (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.           (ходьба на месте)

Дома бывают разные:       (разводят руками в стороны)

Высокие и низкие,             (руки вверх, опустить)

Далекие и близкие,            (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные,

кирпичные,                         (передвигают одной рукой как будто бы считают)

Вроде бы обычные            (разводят руками в стороны)

Мы живем, мы растем      (ходьба на месте)

В нашем городе родном.  (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение)

 

В: Ребята, чтобы нам больше узнать о строительстве домовесть еще задание. На столе конверты, а в них необычные картинки. Они разрезаны на несколько частей. Вы хотите собрать картинку и узнать, что на ней изображено. Встаньте у стола,возьмите любой конверт и соберите пазлы.

(Дети подходят к столу, открывают конверт, собирают картинки)

В: Что у вас получилось.

Д: Дома

В: Назовите, из чего они построены

Д: Дом из бумаги - бумажный

Д: Дом из дерева – деревянный

Д: Дом из камня – каменный

Д: Дом из соломы – соломенный

Д: Дом из панелей – панельный

Д: Дом из кирпича – кирпичный

Д: Дом изо льда – ледяной

Д: Дом из пластмассы – пластмассовый

Д: Дом из пряников - пряничный

Д: Дом из снега – снежный

 

В: Ребята, давайте мы с вами сегодня станем строителями и построим дом по чертежу, который придумал архитектор.А когда закончим строительство, я сфотографирую наш дом, и отправлю фотографиюна электронную почту коту Василию. Подойдите к столу и выберите те части дома, которые нам нужны для строительства дома. Будьте внимательны.

(дети по одному выкладывают на мольберт части дома и проговаривают, для чего дому нужна эта часть)

 

 

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

  • Фундамент нужен дому для того, чтобы…
  • Стены нужны дому для того, чтобы…
  • Двери нужны дому для того, чтобы…
  • Окна нужны дому для того, чтобы…
  • Крыльцо нужно для того, чтобы…
  • Балкон нужен дому для того, чтобы…
  • Крыша нужна дому для того, чтобы…

В: Вот мы и закончили. Ребята, у нас получилось построить дом по чертежу?

Д: Да!

В: Сейчас я его сфотографирую и отправлю фотографию на почту коту Василию.

 

III. Заключительная часть.

В: Что сегодня мы делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

У меня есть смайлики, они разные, веселые и грустные, подумайте, какое у вас настроение после нашего занятия, возьмите смайлик и приклейте его на доску.

 

Мне сегодня очень понравилось с вами заниматься, и я хочу подарить вам раскраски с разными домами, дворцами нашего города. Вы выберете себе раскраску, которая вам понравится.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

«Удивительный мир архитектуры»

в старшей группе компенсирующей

направленности

Воспитатель:

Карабешкина Галина Акимовна

2021 год

Задачи:

  • знакомить детей с понятием «архитектурные сооружения»;
  • способствовать расширению представлений о родном городе и его архитектурных сооружениях;
  • создавать условия для развития навыков речевого общения, умение выражать своё мнение.
  • обогащать  словарный  запас (город, Санкт – Петербург, улица, проспект, площадь, театр, шпиль, колонна, купол, Эрмитаж, Зимний дворец, Адмиралтейство, Петропавловский собор, Исаакиевский собор);
  • способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- музыкально-ритмическая разминка;

  • Технология сотрудничества (работа в малых группах)
  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

- дидактические упражнения, творческие развивающие ситуации.

  • Информационно-коммуникационные технологии

(ноутбук, аудио- файлы, видеоролик)

Материал и оборудование

Аудио - файлы, ноутбук, видеоролик, разрезные картинки.

Ход совместной деятельности

Организационный момент.

(дети входят в группу)

В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям!

В: Сегодня к нам в детский сад пришло видеосообщение и письмо, посмотрим, кто же нам это все прислал?

(садятся на стульчики)

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Василий. Я не просто кот, а кот Питерский! Очень люблю гулять по городу, любоваться дворцами, парками, красивыми домами. Мой знакомый архитектор прислал мне чертеж дома и попросил построить его и посмотреть, красиво ли получится. А я ни чего не знаю о строительстве домов. Помогите мне, пожалуйста. Чертеж дома вы найдете в конверте.

В: Ребята, да это же наш знакомый, кот Василий из книги «Знакомство с городом». Поможем ему?

Д: Да!

В: Давайте откроем конверт. Вот чертеж дома, который придумал архитектор. (помещает чертеж на мольберт)

В:Как называется город, в котором мы живем?

Д: Санкт – Петербург (слайд № 2)

В: А что такое город?

Д: Город это где мы живем, город это где много домов, в городе многоэтажные дома.

Послушайте, стихотворение про город расскажет нам Даша.

Ребенок: Город - это улицы, проспекты и дома,

                 Площади, музеи, парков тишина,

                 Блеск огромных стекол,

                 Праздничных витрин,

                 Быстрое движение прохожих и машин.

В: Город это улицы, проспекты, но прежде всего, это жители города (Петербуржцы) и дома, здания,  где они живут, работают, учатся, отдыхают.

Давайте поиграем в игру «Один – много». Я  вам будет посылать предложение со словом «один», а вы будете возвращать предложение со словом «много» (в кругу на ковре)

ИГРА «Один – много»

Один дом?  -Много домов.

Одна улица? – Много улиц.

Один дворец?  - Много дворцов.

Один проспект? -Много проспектов.

Один мост? -Много мостов.

Один памятник? -Много памятников.

Один парк? -Много парков.

Один канал? -Много каналов.

Один собор? -Много соборов.

Один театр? - Много театров.

Один музей? – Много музеев.

В: В нашем городе много красивых домов, дворцов, парков. А кто построил такую красоту?

Д: Строители.

В: С чего начинается строительство дома?

Д: Строительство дома начинается с чертежа.

В: А кто придумывает дом и делает  чертежи?  

Д:Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге.

В:В нашем городе есть много красивых зданий, которых нет ни в одном другом городе.Они нигде не повторяются, очень приметны и достойны внимания. Только по этим зданиям можно узнать на любой фотографии, что это город Санкт - Петербург.

Посмотрите на экран (Демонстрируется слайд №1,2,3,4,5)

Слайд №3 Это Петропавловская крепость – первая постройка нашего города. Она расположена на Заячьем острове. Вначале крепость использовали для защиты России от врагов. Для этого здесь поставлены толстые  стены с отверстиями для орудий. На территории Петропавловской крепости много зданий.

В:Как вы думаете, почему в городе сначала построили крепость?

Слайд №4 Самое высокое здание в крепости – Петропавловский собор. 

Слайд №5 Его украшает шпиль, на шпиле ангел, символ нашего города.

Слайд №6 На колокольне (место, где находятся колокола) есть часы, которые в определённое время исполняют мелодии.

В: Как вы думаете, что такое шпиль? Что находится на его острие?

Слайд №7 Это здание называется Адмиралтейство. Здесь раньше строили корабли, поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом.

Слайд №8 Кораблик этот не простой, потому что указывает нам направление ветра, называется он флюгер. Внизу башня стоит на кубе с воротами - аркой, по бокам красивые статуи.

В: Чем украшено здание Адмиралтейства? Почему кораблик не простой?

Слайд№9 На берегу Невы в центре города возвышается сказочно красивое, причудливо украшенное здание Зимний дворец это самый большой, самый главный дворец в нашем городе.Его украшают белоснежные колонны, скульптуры, золоченые, лепные фигурки.Это одно из самых красивых зданий Петербурга.В солнечную погоду украшения ярко сверкают.

Слайд №10 А вечером, освещенный тысячами огней, он кажется сказочным.Раньше в Зимнем дворце жили цари, а теперь в нем находится самый большой музей Эрмитаж.

В: Чем украшено здание Зимнего дворца?

Слайд №11 Исаакиевский собор – главный величественный храм Петербурга. Это собор-великан. Его высота более 100 метров. Издалека можно увидеть его позолоченный купол. Купол опирается на круглую башню с окнами. На куполе укреплена маленькая башня-фонарик. По углам собора расположены еще 4 башенки. Храм украшен колоннами.

В: Чем отличается Исаакиевский собор от других зданий?

В:Ребята, все эти здания называются архитектурные сооружения. (слайд №12)

В: Давайте рассмотрим чертеж архитектора, который нам прислал кот Василий.

Что это?

Д: Дом.

В: Сколько этажей у дома?

Д: Два.

В: Как называется часть дома, которая находится внизу?

Д: Фундамент.

В: Сколько окон у дома?

Д: Пять.

В: Сколько дверей?

Д: У дома одна дверь.

В: Как называется часть дома, которая находится наверху?

Д: Крыша.

В: Какие еще есть части у дома?

В: Ребята, у нас с вами сегодня еще много заданий, а чтобы с ними справиться, мы сначала отдохнем.

(под музыку произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения)

Физкультминутка

Утром рано мы встаем     (поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)

Город видим за окном      (показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,  (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.           (ходьба на месте)

Дома бывают разные:       (разводят руками в стороны)

Высокие и низкие,             (руки вверх, опустить)

Далекие и близкие,            (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные,

кирпичные,                         (передвигают одной рукой как будто бы считают)

Вроде бы обычные            (разводят руками в стороны)

Мы живем, мы растем      (ходьба на месте)

В нашем городе родном.  (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение)

В: Ребята, чтобы нам больше узнать о строительстве домовесть еще задание. На столе конверты, а в них необычные картинки. Они разрезаны на несколько частей. Вы хотите собрать картинку и узнать, что на ней изображено. Встаньте у стола,возьмите любой конверт и соберите пазлы.

(Дети подходят к столу, открывают конверт, собирают картинки)

В: Что у вас получилось.

Д: Дома

В: Назовите, из чего они построены

Д: Дом из бумаги - бумажный

Д: Дом из дерева – деревянный

Д: Дом из камня – каменный

Д: Дом из соломы – соломенный

Д: Дом из панелей – панельный

Д: Дом из кирпича – кирпичный

Д: Дом изо льда – ледяной

Д: Дом из пластмассы – пластмассовый

Д: Дом из пряников - пряничный

Д: Дом из снега – снежный

В: Ребята, давайте мы с вами сегодня станем строителями и построим дом по чертежу, который придумал архитектор.А когда закончим строительство, я сфотографирую наш дом, и отправлю фотографиюна электронную почту коту Василию. Подойдите к столу и выберите те части дома, которые нам нужны для строительства дома. Будьте внимательны.

(дети по одному выкладывают на мольберт части дома и проговаривают, для чего дому нужна эта часть)

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» 

  • Фундамент нужен дому для того, чтобы…
  • Стены нужны дому для того, чтобы…
  • Двери нужны дому для того, чтобы…
  • Окна нужны дому для того, чтобы…
  • Крыльцо нужно для того, чтобы…
  • Балкон нужен дому для того, чтобы…
  • Крыша нужна дому для того, чтобы…

В: Вот мы и закончили. Ребята, у нас получилось построить дом по чертежу?

Д: Да!

В: Сейчас я его сфотографирую и отправлю фотографию на почту коту Василию.

III. Заключительная часть.

В: Что сегодня мы делали на занятии?

     Что вам понравилось больше всего?

     Что нового вы сегодня узнали?

У меня есть смайлики, они разные, веселые и грустные, подумайте, какое у вас настроение после нашего занятия, возьмите смайлик и приклейте его на доску.

Мне сегодня очень понравилось с вами заниматься, и я хочу подарить вам раскраски с разными домами, дворцами нашего города. Вы выберете себе раскраску, которая вам понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»

В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ

Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы.  Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Предлог В"

Конспект для старшей логопедической группы компенсирующей направленности  занятия по теме придлог "В"...