Конспект непрерывной образовательной деятельности "Удивительный мир архитектуры" в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Удивительный мир архитектуры»
в старшей группе компенсирующей
направленности с ТНР
Задачи:
- знакомить детей с понятием «архитектурные сооружения»;
- способствовать расширению представлений о родном городе и его архитектурных сооружениях;
- создавать условия для развития навыков речевого общения, умение выражать своё мнение.
- обогащать словарный запас (город, Санкт – Петербург, улица, проспект, площадь, театр, шпиль, колонна, купол, Эрмитаж, Зимний дворец, Адмиралтейство, Петропавловский собор, Исаакиевский собор);
- способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- музыкально-ритмическая разминка;
- Технология сотрудничества (работа в малых группах)
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- дидактические упражнения, творческие развивающие ситуации.
- Информационно-коммуникационные технологии
(ноутбук, аудио- файлы, видеоролик)
Материал и оборудование
Аудио - файлы, ноутбук, видеоролик, разрезные картинки.
Организ
Организ
- Организационный момент.
(дети входят в группу)
В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям!
В: Сегодня к нам в детский сад пришло видеосообщение и письмо, посмотрим, кто же нам это все прислал?
(садятся на стульчики)
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Василий. Я не просто кот, а кот Питерский! Очень люблю гулять по городу,
любоваться дворцами, парками, красивыми домами. Мой знакомый архитектор прислал мне чертеж дома и попросил
построить его и посмотреть, красиво ли получится. А я ни чего не знаю о строительстве домов. Помогите мне, пожалуйста. Чертеж дома вы найдете в конверте.
В: Ребята, да это же наш знакомый, кот Василий из книги «Знакомство с городом». Поможем ему?
Д: Да!
В: Давайте откроем конверт. Вот чертеж дома, который придумал архитектор. (помещает чертеж на мольберт)
В:Как называется город, в котором мы живем?
Д: Санкт – Петербург (слайд № 2)
В: А что такое город?
Д: Город это где мы живем, город это где много домов, в городе многоэтажные дома.
Послушайте, стихотворение про город расскажет нам Даша.
Ребенок: Город - это улицы, проспекты и дома,
Площади, музеи, парков тишина,
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,
Быстрое движение прохожих и машин.
В: Город это улицы, проспекты, но прежде всего, это жители города (Петербуржцы) и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают.
Давайте поиграем в игру «Один – много». Я вам будет посылать предложение со словом «один», а вы будете возвращать предложение со словом «много» (в кругу на ковре)
ИГРА «Один – много»
Один дом? -Много домов.
Одна улица? – Много улиц.
Один дворец? - Много дворцов.
Один проспект? -Много проспектов.
Один мост? -Много мостов.
Один памятник? -Много памятников.
Один парк? -Много парков.
Один канал? -Много каналов.
Один собор? -Много соборов.
Один театр? - Много театров.
Один музей? – Много музеев.
В: В нашем городе много красивых домов, дворцов, парков. А кто построил такую красоту?
Д: Строители.
В: С чего начинается строительство дома?
Д: Строительство дома начинается с чертежа.
В: А кто придумывает дом и делает чертежи?
Д:Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге.
В:В нашем городе есть много красивых зданий, которых нет ни в одном другом городе.Они нигде не повторяются, очень приметны и достойны внимания. Только по этим зданиям можно узнать на любой фотографии, что это город Санкт - Петербург.
Посмотрите на экран (Демонстрируется слайд №1,2,3,4,5)
Слайд №3 Это Петропавловская крепость – первая постройка нашего города. Она расположена на Заячьем острове. Вначале крепость использовали для защиты России от врагов. Для этого здесь поставлены толстые стены с отверстиями для орудий. На территории Петропавловской крепости много зданий.
В:Как вы думаете, почему в городе сначала построили крепость?
Слайд №4 Самое высокое здание в крепости – Петропавловский собор.
Слайд №5 Его украшает шпиль, на шпиле ангел, символ нашего города.
Слайд №6 На колокольне (место, где находятся колокола) есть часы, которые в определённое время исполняют мелодии.
В: Как вы думаете, что такое шпиль? Что находится на его острие?
Слайд №7 Это здание называется Адмиралтейство. Здесь раньше строили корабли, поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом.
Слайд №8 Кораблик этот не простой, потому что указывает нам направление ветра, называется он флюгер. Внизу башня стоит на кубе с воротами - аркой, по бокам красивые статуи.
В: Чем украшено здание Адмиралтейства? Почему кораблик не простой?
Слайд№9 На берегу Невы в центре города возвышается сказочно красивое, причудливо украшенное здание Зимний дворец это самый большой, самый главный дворец в нашем городе.Его украшают белоснежные колонны, скульптуры, золоченые, лепные фигурки.Это одно из самых красивых зданий Петербурга.В солнечную погоду украшения ярко сверкают.
Слайд №10 А вечером, освещенный тысячами огней, он кажется сказочным.Раньше в Зимнем дворце жили цари, а теперь в нем находится самый большой музей Эрмитаж.
В: Чем украшено здание Зимнего дворца?
Слайд №11 Исаакиевский собор – главный величественный храм Петербурга. Это собор-великан. Его высота более 100 метров. Издалека можно увидеть его позолоченный купол. Купол опирается на круглую башню с окнами. На куполе укреплена маленькая башня-фонарик. По углам собора расположены еще 4 башенки. Храм украшен колоннами.
В: Чем отличается Исаакиевский собор от других зданий?
В:Ребята, все эти здания называются архитектурные сооружения. (слайд №12)
В: Давайте рассмотрим чертеж архитектора, который нам прислал кот Василий.
Что это?
Д: Дом.
В: Сколько этажей у дома?
Д: Два.
В: Как называется часть дома, которая находится внизу?
Д: Фундамент.
В: Сколько окон у дома?
Д: Пять.
В: Сколько дверей?
Д: У дома одна дверь.
В: Как называется часть дома, которая находится наверху?
Д: Крыша.
В: Какие еще есть части у дома?
В: Ребята, у нас с вами сегодня еще много заданий, а чтобы с ними справиться, мы сначала отдохнем.
(под музыку произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения)
Физкультминутка
Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)
Город видим за окном (показать руками на окно)
Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: (разводят руками в стороны)
Высокие и низкие, (руки вверх, опустить)
Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные,
кирпичные, (передвигают одной рукой как будто бы считают)
Вроде бы обычные (разводят руками в стороны)
Мы живем, мы растем (ходьба на месте)
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение)
В: Ребята, чтобы нам больше узнать о строительстве домовесть еще задание. На столе конверты, а в них необычные картинки. Они разрезаны на несколько частей. Вы хотите собрать картинку и узнать, что на ней изображено. Встаньте у стола,возьмите любой конверт и соберите пазлы.
(Дети подходят к столу, открывают конверт, собирают картинки)
В: Что у вас получилось.
Д: Дома
В: Назовите, из чего они построены
Д: Дом из бумаги - бумажный
Д: Дом из дерева – деревянный
Д: Дом из камня – каменный
Д: Дом из соломы – соломенный
Д: Дом из панелей – панельный
Д: Дом из кирпича – кирпичный
Д: Дом изо льда – ледяной
Д: Дом из пластмассы – пластмассовый
Д: Дом из пряников - пряничный
Д: Дом из снега – снежный
В: Ребята, давайте мы с вами сегодня станем строителями и построим дом по чертежу, который придумал архитектор.А когда закончим строительство, я сфотографирую наш дом, и отправлю фотографиюна электронную почту коту Василию. Подойдите к столу и выберите те части дома, которые нам нужны для строительства дома. Будьте внимательны.
(дети по одному выкладывают на мольберт части дома и проговаривают, для чего дому нужна эта часть)
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»
- Фундамент нужен дому для того, чтобы…
- Стены нужны дому для того, чтобы…
- Двери нужны дому для того, чтобы…
- Окна нужны дому для того, чтобы…
- Крыльцо нужно для того, чтобы…
- Балкон нужен дому для того, чтобы…
- Крыша нужна дому для того, чтобы…
В: Вот мы и закончили. Ребята, у нас получилось построить дом по чертежу?
Д: Да!
В: Сейчас я его сфотографирую и отправлю фотографию на почту коту Василию.
III. Заключительная часть.
В: Что сегодня мы делали на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы сегодня узнали?
У меня есть смайлики, они разные, веселые и грустные, подумайте, какое у вас настроение после нашего занятия, возьмите смайлик и приклейте его на доску.
Мне сегодня очень понравилось с вами заниматься, и я хочу подарить вам раскраски с разными домами, дворцами нашего города. Вы выберете себе раскраску, которая вам понравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
«Удивительный мир архитектуры»
в старшей группе компенсирующей
направленности
Воспитатель:
Карабешкина Галина Акимовна
2021 год
Задачи:
- знакомить детей с понятием «архитектурные сооружения»;
- способствовать расширению представлений о родном городе и его архитектурных сооружениях;
- создавать условия для развития навыков речевого общения, умение выражать своё мнение.
- обогащать словарный запас (город, Санкт – Петербург, улица, проспект, площадь, театр, шпиль, колонна, купол, Эрмитаж, Зимний дворец, Адмиралтейство, Петропавловский собор, Исаакиевский собор);
- способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- музыкально-ритмическая разминка;
- Технология сотрудничества (работа в малых группах)
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- дидактические упражнения, творческие развивающие ситуации.
- Информационно-коммуникационные технологии
(ноутбук, аудио- файлы, видеоролик)
Материал и оборудование
Аудио - файлы, ноутбук, видеоролик, разрезные картинки.
Ход совместной деятельности
Организационный момент.
(дети входят в группу)
В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям!
В: Сегодня к нам в детский сад пришло видеосообщение и письмо, посмотрим, кто же нам это все прислал?
(садятся на стульчики)
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Василий. Я не просто кот, а кот Питерский! Очень люблю гулять по городу, любоваться дворцами, парками, красивыми домами. Мой знакомый архитектор прислал мне чертеж дома и попросил построить его и посмотреть, красиво ли получится. А я ни чего не знаю о строительстве домов. Помогите мне, пожалуйста. Чертеж дома вы найдете в конверте.
В: Ребята, да это же наш знакомый, кот Василий из книги «Знакомство с городом». Поможем ему?
Д: Да!
В: Давайте откроем конверт. Вот чертеж дома, который придумал архитектор. (помещает чертеж на мольберт)
В:Как называется город, в котором мы живем?
Д: Санкт – Петербург (слайд № 2)
В: А что такое город?
Д: Город это где мы живем, город это где много домов, в городе многоэтажные дома.
Послушайте, стихотворение про город расскажет нам Даша.
Ребенок: Город - это улицы, проспекты и дома,
Площади, музеи, парков тишина,
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,
Быстрое движение прохожих и машин.
В: Город это улицы, проспекты, но прежде всего, это жители города (Петербуржцы) и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают.
Давайте поиграем в игру «Один – много». Я вам будет посылать предложение со словом «один», а вы будете возвращать предложение со словом «много» (в кругу на ковре)
ИГРА «Один – много»
Один дом? -Много домов.
Одна улица? – Много улиц.
Один дворец? - Много дворцов.
Один проспект? -Много проспектов.
Один мост? -Много мостов.
Один памятник? -Много памятников.
Один парк? -Много парков.
Один канал? -Много каналов.
Один собор? -Много соборов.
Один театр? - Много театров.
Один музей? – Много музеев.
В: В нашем городе много красивых домов, дворцов, парков. А кто построил такую красоту?
Д: Строители.
В: С чего начинается строительство дома?
Д: Строительство дома начинается с чертежа.
В: А кто придумывает дом и делает чертежи?
Д:Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге.
В:В нашем городе есть много красивых зданий, которых нет ни в одном другом городе.Они нигде не повторяются, очень приметны и достойны внимания. Только по этим зданиям можно узнать на любой фотографии, что это город Санкт - Петербург.
Посмотрите на экран (Демонстрируется слайд №1,2,3,4,5)
Слайд №3 Это Петропавловская крепость – первая постройка нашего города. Она расположена на Заячьем острове. Вначале крепость использовали для защиты России от врагов. Для этого здесь поставлены толстые стены с отверстиями для орудий. На территории Петропавловской крепости много зданий.
В:Как вы думаете, почему в городе сначала построили крепость?
Слайд №4 Самое высокое здание в крепости – Петропавловский собор.
Слайд №5 Его украшает шпиль, на шпиле ангел, символ нашего города.
Слайд №6 На колокольне (место, где находятся колокола) есть часы, которые в определённое время исполняют мелодии.
В: Как вы думаете, что такое шпиль? Что находится на его острие?
Слайд №7 Это здание называется Адмиралтейство. Здесь раньше строили корабли, поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом.
Слайд №8 Кораблик этот не простой, потому что указывает нам направление ветра, называется он флюгер. Внизу башня стоит на кубе с воротами - аркой, по бокам красивые статуи.
В: Чем украшено здание Адмиралтейства? Почему кораблик не простой?
Слайд№9 На берегу Невы в центре города возвышается сказочно красивое, причудливо украшенное здание Зимний дворец это самый большой, самый главный дворец в нашем городе.Его украшают белоснежные колонны, скульптуры, золоченые, лепные фигурки.Это одно из самых красивых зданий Петербурга.В солнечную погоду украшения ярко сверкают.
Слайд №10 А вечером, освещенный тысячами огней, он кажется сказочным.Раньше в Зимнем дворце жили цари, а теперь в нем находится самый большой музей Эрмитаж.
В: Чем украшено здание Зимнего дворца?
Слайд №11 Исаакиевский собор – главный величественный храм Петербурга. Это собор-великан. Его высота более 100 метров. Издалека можно увидеть его позолоченный купол. Купол опирается на круглую башню с окнами. На куполе укреплена маленькая башня-фонарик. По углам собора расположены еще 4 башенки. Храм украшен колоннами.
В: Чем отличается Исаакиевский собор от других зданий?
В:Ребята, все эти здания называются архитектурные сооружения. (слайд №12)
В: Давайте рассмотрим чертеж архитектора, который нам прислал кот Василий.
Что это?
Д: Дом.
В: Сколько этажей у дома?
Д: Два.
В: Как называется часть дома, которая находится внизу?
Д: Фундамент.
В: Сколько окон у дома?
Д: Пять.
В: Сколько дверей?
Д: У дома одна дверь.
В: Как называется часть дома, которая находится наверху?
Д: Крыша.
В: Какие еще есть части у дома?
В: Ребята, у нас с вами сегодня еще много заданий, а чтобы с ними справиться, мы сначала отдохнем.
(под музыку произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения)
Физкультминутка
Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)
Город видим за окном (показать руками на окно)
Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: (разводят руками в стороны)
Высокие и низкие, (руки вверх, опустить)
Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные,
кирпичные, (передвигают одной рукой как будто бы считают)
Вроде бы обычные (разводят руками в стороны)
Мы живем, мы растем (ходьба на месте)
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение)
В: Ребята, чтобы нам больше узнать о строительстве домовесть еще задание. На столе конверты, а в них необычные картинки. Они разрезаны на несколько частей. Вы хотите собрать картинку и узнать, что на ней изображено. Встаньте у стола,возьмите любой конверт и соберите пазлы.
(Дети подходят к столу, открывают конверт, собирают картинки)
В: Что у вас получилось.
Д: Дома
В: Назовите, из чего они построены
Д: Дом из бумаги - бумажный
Д: Дом из дерева – деревянный
Д: Дом из камня – каменный
Д: Дом из соломы – соломенный
Д: Дом из панелей – панельный
Д: Дом из кирпича – кирпичный
Д: Дом изо льда – ледяной
Д: Дом из пластмассы – пластмассовый
Д: Дом из пряников - пряничный
Д: Дом из снега – снежный
В: Ребята, давайте мы с вами сегодня станем строителями и построим дом по чертежу, который придумал архитектор.А когда закончим строительство, я сфотографирую наш дом, и отправлю фотографиюна электронную почту коту Василию. Подойдите к столу и выберите те части дома, которые нам нужны для строительства дома. Будьте внимательны.
(дети по одному выкладывают на мольберт части дома и проговаривают, для чего дому нужна эта часть)
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»
- Фундамент нужен дому для того, чтобы…
- Стены нужны дому для того, чтобы…
- Двери нужны дому для того, чтобы…
- Окна нужны дому для того, чтобы…
- Крыльцо нужно для того, чтобы…
- Балкон нужен дому для того, чтобы…
- Крыша нужна дому для того, чтобы…
В: Вот мы и закончили. Ребята, у нас получилось построить дом по чертежу?
Д: Да!
В: Сейчас я его сфотографирую и отправлю фотографию на почту коту Василию.
III. Заключительная часть.
В: Что сегодня мы делали на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы сегодня узнали?
У меня есть смайлики, они разные, веселые и грустные, подумайте, какое у вас настроение после нашего занятия, возьмите смайлик и приклейте его на доску.
Мне сегодня очень понравилось с вами заниматься, и я хочу подарить вам раскраски с разными домами, дворцами нашего города. Вы выберете себе раскраску, которая вам понравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»
В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ
Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы. Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Предлог В"
Конспект для старшей логопедической группы компенсирующей направленности занятия по теме придлог "В"...