«Весёлое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Егорьева Людмила Николаевна

Итговое занятие для детей младшего дошкольного возраста. Цель занятия обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 33» города Славгорода

Алтайского края

Организация непосредственной образовательной деятельности по теме:

«Весёлое путешествие»

для детей младшего дошкольного возраста

                                                                           Воспитатели:

                                                                           Егорьева Людмила Николаевна

                                                                          Гарькавая Наталья Викторовна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи: Образовательные задачи

•        Закрепить умение различать понятия «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

•    Сравнивать предметы по величине.

•        Закрепить знание основных цветов, навыки счёта в пределах 5.

•        Уточнить знания детей о различных видах  транспорта.

•        Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.

  • Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах.
  • Закрепить знания о насекомых.

Развивающие задачи

•        Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

•        Развивать речь, память, мышление.

•        Активизировать в речи названия различных видов  транспорта.

•        Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи

•        Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

•        Воспитывать умение сопереживать.

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, домашних животных, насекомых; Машенька, медведь (картинки); домики из геометрических фигур; мягкая игрушка собака,геометрические фигуры для конструирования  поезда.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле…)

-А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?

(транспорт)

- Молодцы, ребята! На каком же виде транспорта мы отправимся с вами в путешествие, подскажет загадка.

Кто мне скажет, что за птица в  небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой след в лазури голубой?

А ведёт её пилот! – что же это? – … (Самолёт)!

(Показывается картинка с изображением самолета).

-Самолёт, это какой  вид транспорта – наземный, водный или воздушный? Почему? Кто управляет самолётом? Мы с вами будем пилотами, приготовились.

Музыкальная физминутка с Чудариками «Самолёт»

Дети подходят к магнитной доске, на ней картинка Маши и домики, разные по величине, с разными окнами и разноцветными крышами.

-Ой, ребята, кто же это нас встречает?

(Машенька)

-Машенька, а почему ты такая грустная?

Машенька: Я не могу найти домик моего друга Мишки. Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой  и с квадратными  окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

- Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

(Да)

- Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)

- Давайте сосчитаем.

- Ребята, какой домик самый большой из всех. (показывают)

- А может быть этот (нет, это самый маленький)

- Какого цвета крыша у этого домика? (синяя)

- А у этого домика? (жёлтая)

- А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы (круглое, прямоугольное)

- А  в этом домике? (квадратное)

- Так какой же домик Мишкин? (показывают)

- Машенька, вот же домик твоего Мишки! (показ Мишки)

Машенька: Ой, спасибо вам ребята!

- Ну, а мы продолжим наше путешествие. А на чём мы поедем дальше? Поможет нам ответить на этот вопрос загадка:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

(Показывается картинка с изображением автомобиля).

-Автомобиль, - это какой вид транспорта – наземный, воздушный или водный? Почему? Кто управляет автомобилем?

- Давайте вспомним, ребята, какие правила должен соблюдать водитель, пешеход на перекрестке со светофором?

Красный свет – прохода нет,

Желтый свет – готовься к пути,

А зеленый свет – иди.

- Вот мы и приехали. Кто это, ребята? (собачка) Да, это собачка, а зовут её Жучка. Где живёт Жучка? (дома) Какое это животное?(домашнее) Жучка принесла нам картинки своих соседей, домашних животных. Давайте вспомним, кто они и как называют их детёнышей

У кошки - пушистые (ответ: котята)

У собаки - шаловливые (ответ: щенята)

У коровы - ласковый (ответ: теленок)

У свиньи - зубастый (ответ: поросенок)

У лошади есть (ответ: жеребенок)

У козы смешной (ответ: козленок)

У овцы - кудрявые (ответ: ягнята)

А у мамы с папой - конопатые (ответ: ребята)

Это, какие животные?(домашние) А, каких животных вы ещё знаете?(заяц, лиса, волк, медведь и т.д.) Где они живут и как их называют?(в лесу, а называют их дикими)

Вы молодцы, прощайтесь с жучкой. Продолжаем наше путешествие, а продолжим мы его на поезде. Для этого его нужно составить из геометрических фигур.

Но прежде приготовимся  к работе.

Пальчиковая игра «ПОЕЗД»

Дети сели на бревно, будет поездом оно (приседаем - встаем),

Загудели: «У-у-у», мы поехали в Москву (играем на дудочке),

Дети едут и гудят, словно паровозы (изображаем паровоз руками),

А вверху грачи кричат на ветвях березы (поднимаем руки вверх).

- Посмотрите,  какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?

- А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу. Какие фигуры лежат перед вами? Приступаем к работе.

(под музыку «Голубой вагон»)

- Поезд, - это какой вид транспорта – наземный, воздушный или водный? Почему? Кто управляет поездом?

(Машинист)

А приехали мы с вами на зелёный луг. Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Назовите признаки весны.(растаял снег, прилетели птицы, появились первые цветы, Появилась зелёная трава и т.д.)А вот кто ещё просыпается весной и живёт на нашем лугу вы сейчас попробуйте отгадать.

Загадки про насекомых:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья... (коровка)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает... (стрекоза)

А в траве зелёной тихо

Скачет по травинкам лихо

Весь в зелёном человечек

Шустрый маленький …

(кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

(На каждую отгадку выставляется картинка)

Как одним словом можно назвать бабочку, стрекозу, пчелу и т.д.? (насекомые)

Ребята, вы молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться? Загадка:

По волнам дворец плывет,

 На себе людей везет. (Пароход)

- Пароход, - это какой вид транспорта – наземный, воздушный или водный? Почему? Кто управляет Пароходом?

(Капитан).

- Приготовились? Возвращаемся в детский сад.

Физкультминутка «Пароход».

От зеленого причала оттолкнулся пароход, (Дети встали.)

Раз, два, Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два, А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

- Вот, мы и вернулись в детский сад. А где мы сегодня с вами были? На чем путешествовали, на каких видах транспорта? Кого встретили во время путешествия? Чем смогли помочь героям? Вам понравилось путешествие? И мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

весёлое путешествие:домашние животные

здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

"Весёлое путешествие"

Занятие по ПДД в средней группе...

"Весёлое путешествие" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...