«Весёлое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итговое занятие для детей младшего дошкольного возраста. Цель занятия обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 33» города Славгорода
Алтайского края
Организация непосредственной образовательной деятельности по теме:
«Весёлое путешествие»
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Егорьева Людмила Николаевна
Гарькавая Наталья Викторовна
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи: Образовательные задачи
• Закрепить умение различать понятия «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Сравнивать предметы по величине.
• Закрепить знание основных цветов, навыки счёта в пределах 5.
• Уточнить знания детей о различных видах транспорта.
• Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.
- Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах.
- Закрепить знания о насекомых.
Развивающие задачи
• Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
• Развивать речь, память, мышление.
• Активизировать в речи названия различных видов транспорта.
• Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные задачи
• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
• Воспитывать умение сопереживать.
Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, домашних животных, насекомых; Машенька, медведь (картинки); домики из геометрических фигур; мягкая игрушка собака,геометрические фигуры для конструирования поезда.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?
(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле…)
-А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?
(транспорт)
- Молодцы, ребята! На каком же виде транспорта мы отправимся с вами в путешествие, подскажет загадка.
Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой след в лазури голубой?
А ведёт её пилот! – что же это? – … (Самолёт)!
(Показывается картинка с изображением самолета).
-Самолёт, это какой вид транспорта – наземный, водный или воздушный? Почему? Кто управляет самолётом? Мы с вами будем пилотами, приготовились.
Музыкальная физминутка с Чудариками «Самолёт»
Дети подходят к магнитной доске, на ней картинка Маши и домики, разные по величине, с разными окнами и разноцветными крышами.
-Ой, ребята, кто же это нас встречает?
(Машенька)
-Машенька, а почему ты такая грустная?
Машенька: Я не могу найти домик моего друга Мишки. Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.
- Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
(Да)
- Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)
- Давайте сосчитаем.
- Ребята, какой домик самый большой из всех. (показывают)
- А может быть этот (нет, это самый маленький)
- Какого цвета крыша у этого домика? (синяя)
- А у этого домика? (жёлтая)
- А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы (круглое, прямоугольное)
- А в этом домике? (квадратное)
- Так какой же домик Мишкин? (показывают)
- Машенька, вот же домик твоего Мишки! (показ Мишки)
Машенька: Ой, спасибо вам ребята!
- Ну, а мы продолжим наше путешествие. А на чём мы поедем дальше? Поможет нам ответить на этот вопрос загадка:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
(Показывается картинка с изображением автомобиля).
-Автомобиль, - это какой вид транспорта – наземный, воздушный или водный? Почему? Кто управляет автомобилем?
- Давайте вспомним, ребята, какие правила должен соблюдать водитель, пешеход на перекрестке со светофором?
Красный свет – прохода нет,
Желтый свет – готовься к пути,
А зеленый свет – иди.
- Вот мы и приехали. Кто это, ребята? (собачка) Да, это собачка, а зовут её Жучка. Где живёт Жучка? (дома) Какое это животное?(домашнее) Жучка принесла нам картинки своих соседей, домашних животных. Давайте вспомним, кто они и как называют их детёнышей
У кошки - пушистые (ответ: котята)
У собаки - шаловливые (ответ: щенята)
У коровы - ласковый (ответ: теленок)
У свиньи - зубастый (ответ: поросенок)
У лошади есть (ответ: жеребенок)
У козы смешной (ответ: козленок)
У овцы - кудрявые (ответ: ягнята)
А у мамы с папой - конопатые (ответ: ребята)
Это, какие животные?(домашние) А, каких животных вы ещё знаете?(заяц, лиса, волк, медведь и т.д.) Где они живут и как их называют?(в лесу, а называют их дикими)
Вы молодцы, прощайтесь с жучкой. Продолжаем наше путешествие, а продолжим мы его на поезде. Для этого его нужно составить из геометрических фигур.
Но прежде приготовимся к работе.
Пальчиковая игра «ПОЕЗД»
Дети сели на бревно, будет поездом оно (приседаем - встаем),
Загудели: «У-у-у», мы поехали в Москву (играем на дудочке),
Дети едут и гудят, словно паровозы (изображаем паровоз руками),
А вверху грачи кричат на ветвях березы (поднимаем руки вверх).
- Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?
- А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу. Какие фигуры лежат перед вами? Приступаем к работе.
(под музыку «Голубой вагон»)
- Поезд, - это какой вид транспорта – наземный, воздушный или водный? Почему? Кто управляет поездом?
(Машинист)
А приехали мы с вами на зелёный луг. Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Назовите признаки весны.(растаял снег, прилетели птицы, появились первые цветы, Появилась зелёная трава и т.д.)А вот кто ещё просыпается весной и живёт на нашем лугу вы сейчас попробуйте отгадать.
Загадки про насекомых:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает... (стрекоза)
А в траве зелёной тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зелёном человечек
Шустрый маленький …
(кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
(На каждую отгадку выставляется картинка)
Как одним словом можно назвать бабочку, стрекозу, пчелу и т.д.? (насекомые)
Ребята, вы молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться? Загадка:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Пароход)
- Пароход, - это какой вид транспорта – наземный, воздушный или водный? Почему? Кто управляет Пароходом?
(Капитан).
- Приготовились? Возвращаемся в детский сад.
Физкультминутка «Пароход».
От зеленого причала оттолкнулся пароход, (Дети встали.)
Раз, два, Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два, А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
- Вот, мы и вернулись в детский сад. А где мы сегодня с вами были? На чем путешествовали, на каких видах транспорта? Кого встретили во время путешествия? Чем смогли помочь героям? Вам понравилось путешествие? И мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
весёлое путешествие:домашние животные
здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....
"Весёлое путешествие"
Занятие по ПДД в средней группе...
"Весёлое путешествие" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...